Позитивное мышление.
консультация на тему

Малик Надежда Михайловна

Развитие позитивноего самовосприятия и восприятия других способствует укреплению психологического здоровья личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnoe_myshlenie.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Позитивное мышление.

Цель: развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.

Ход занятия:

1. Мини-лекция.

Многие из нас в тот или иной период жизни начинают мыслить негативно, всё у них не так, на работе плохо платят, в отношениях очередной разлад, в мире полный хаос. Просто вспомните, как часто вы говорили себе такие слова, как: «Моя жизнь полный отстой», «Лучше уже не будет никогда», «Я никогда не смогу себе этого позволить», звучит знакомо? Часто мы прибегаем к негативному мышлению, когда вступаем на чёрную полосу жизни. И всё бы ничего, да только делая так, мы не ускоряем наступление лучших времён.

Что же делать? Ведь сложно думать позитивно, когда кажется, что всё вокруг не так, как нам хочется. Решение есть, разумеется, оно не самое простое, и для того, чтобы получить результат потребуется некоторое время. Оно состоит в развитии позитивного мышления. И в этом вам помогут упражнения по развитию позитивного мышления, которые будут приведены далее. В сущности, практически всё, что от вас потребуется, это заменить ваши негативные мысли позитивными. Только ещё раз предупрежу, от вас потребуется много и много практики, поэтому будьте готовы, и ожидайте лучших перемен в своей жизни. Упражнение 1: «Ловец блага»

Цель: познакомить участников с приемами позитивной психотерапии, обучить приемам саморегуляции.

(звучит тихая инструментальная музыка)

Инструкция.

Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

 1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.

 2. Вы опоздали на автобус.

 3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.

Комментарии для ведущего.

Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага».

Упражнения на развитие позитивного самовосприятия, на осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими.

Упражнение 2: “Кинопроба” (на развитие чувства собственной значимости)

1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.

2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.

3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: “Я не хочу хвастаться, но...”, и дополните фразу словами о своем достижении.

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?

Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?

Упражнение  3: “Достоинства”

Участники располагаются по кругу. Каждый по часовой стрелке называет свои достоинства, а затем повторяет достоинства других в том порядке, в котором те назывались.

Цель: осознание и принятие своих чувств; работа с негативными чувствами; освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.

Упражнения на осознание и принятие своих чувств

Упражнение  4: “Чувство”

Участники пишут на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый участник выбирает любую карточку. Ему необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мимическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа.

Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых высказанных догадок. Должны высказаться все участники. Каждый изображает несколько чувств.

Вопросы для обсуждения:

• Воспринимали ли вас адекватно?

• Почему возникали затруднения в определении чувства?

• Расскажите о своих впечатлениях.

Упражнение 5:“Передача чувств”        

Участники встают в затылок друг за другом. Последний поворачивает предпоследнего и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п.). Второй человек должен передать следующему это же чувство. У первого спрашивают, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале.

Упражнение на развитие эмпатии.

Упражнение  6: «Эпитеты»

Основу эмпатии составляют эмоциональная отзывчивость, разум и рациональное восприятие окружающего. Эмпатия – это способность к сочувствию: отразить чувство, принять его не растворяя полностью чувство другого в своих чувствах, что предотвратит развитие синдрома «Эмоционального выгорания». Эмпатия, как и всякое эмоциональное явление, поддается развитию и совершенствованию.

Возьмите какую-нибудь фотографию «эмоционального состояния» человека. Внимательно рассмотрите фотографию и охарактеризуйте ее. Это должна быть характеристика не каких-то отдельных частей лица, а личности в целом. Подберите не менее семи эпитетов, раскрывающих характер человека и его эмоциональное состояние. (Например: этот человек спокойный, уживчивый, слабый, бесхитростный, дружелюбный, покладистый, простой, веселый, радостный, беззаботный).

Упражнение  7: "Включение позитивной мотивации"

 Цель: отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

Тренер предлагает участникам занять удобное положение, закрыть глаза и расслабиться; сосредоточиться на своих ощущениях.

Далее тренер задает вопрос для всех: «Что делает вашу жизнь интересной (радостной, творческой и т.п.)? Что является «спусковым крючком» для возникновения интереса (радости, творчества и т.п.) в вашей жизни?»

Через некоторое время (5-7 минут), даваемое для индивидуальной визуализации заданной темы и выхода из состояния расслабленности, тренер предлагает участникам обсудить в группе результаты.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с родителями «Формирование позитивного мышления».

Процесс воспитания творческий сам по себе, при этом он требует от взрослого определенной отдачи.  Уныние взрослого негативно сказывается на процессе воспитания. Но взрослым необходимо научить реб...

Позитивное мышление как важная составляющая успешной самореализации (психокоррекционно-развивающая работа с родителями)

Цель: дать родителям представление о важности позитивного мышления для успешной самореализации, его приемах, развить навыки позитивного мышления....

Консультация для родителей. Формирование позитивного мышления. Счастливые родители – пример для подражания.

Работа раскрывает основные составляющие формирования позитивного мышления ребенка, опираясь на положительный пример родителей....

Формирование позитивного мышления старших дошкольников. Проект образовательной работы

Формирование позитивного мышления старших дошкольников. Проект образовательной работы...

Зарядка позитивного мышления

Зарядка позитивного мышления...

Формирование позитивного мышления у детей

Любящим родителям важно формировать у детей правильный образ мышления и положительный настрой. Вместе с ребенком вы можете определить то, как он воспринимает окружающий мир. Задавая правильные вопросы...

Зарядка позитивного мышления

Зарядка позитивного мышления...