Женский день
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сандакова Юлия Валерьевна

Занятия  ,п/игры , консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Беседа на тему "8 марта"


Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме. 
Задачи: 
Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.
Создавать условия для развития у детей чувства милосердия, доброжелательности.
Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_5bec594f7ca9a6625d59d1bd03fdb7aa.jpg.jpg

Ход беседы:

Педагог: Женский день – это в первую очередь праздник наших мам! А значит, вы должны в этот день как можно больше сделать приятного вашей маме. Все вы знаете, что у мамы очень много забот и хлопот по дому. Мамам каждый день приходится убирать, готовить. Давайте сегодня попробуем выполнить сами эту непростую работу. А в доме есть у нас друзья — помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.
Музыкальная игра «Помогатор»
( дети выполняют движения по тексту песни )



Педагог: Молодцы, дети, а постирать вы забыли?
Танец «Стирка» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18744_ab5663c31e28f3c42c1a2857602208a8.png.jpg


Педагог: К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. А какие догадайтесь сами, отгадав загадки:
1. Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят. (Бусы) 
2. Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...(Подснежник) 
3. Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
4. Шоколадная ... (Конфетка)
Они в бутылочке сидят,
Откроешь крышку – в нос влетят. (духи)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18744_9d666755d7c1d6deb4ee524566dac50c.png.jpg


( Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Затем педагог накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало)

Игра на внимание « Чего не хватает » 
Педагог: Сколько прекрасных стихов написано о маме, давайте вспомним их, чтобы не забыть прочитать на 8 марта нашим дорогим мамам..
1. Март хороший месяц, 
Нравится он нам, 
Потому, что в марте…
Праздник наших мам!!!!!
2.Праздник этот не простой, 
Светлый, ласковый такой – 
Он летит по всей планете, 
Поздравляют мам их дети!
3. Мы мам наших добрых улыбки 
В огромный букет соберём.
Для вас, дорогие, любимые, 
Мы песню сегодня поём.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18744_1be470a0131eaca5e115a17bf5840d6b.png.jpg


« Песенка для мам »
1. Наступает праздник наших мам, 
Целый день для мамы дорогой! 
Рано мы проснемся, маме улыбнемся. 
Счастлив будет человек родной! 
Поздравляем бабушек своих. 
Ведь они же мамы наших мам! 
Крепко обнимаем, песню напеваем. 
Мы так рады, очень рады вам!
Припев:
Праздник, праздник, праздник дарим вам! 
Все цветы - они для наших мам. 
Солнце утром улыбнется пусть, 
И разгонит всю печаль и грусть!
2. Бабушка и мама – лучше всех! 
Мамочка поможет нам всегда! 
Бабушка жалеет и теплом согреет, 
Хоть и пожурит нас иногда! 
Ну а мы все дома приберем, 
Приготовим торт, заварим чай. 
Спрячем все подушки, мы ведь три подружки! 
В мамин праздник некогда скучать!
Припев.
3. Обещаем, вас не огорчать! 
И учиться вашей доброте. 
Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы, 
Сможем быть всегда на высоте! 
С праздником поздравить вас хотим! 
Пожелать удачи и тепла. 
Дарим вам цветочки, но не ставим точку… 
Вот такие вот у нас дела!
Педагог: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Так, что давайте, дорогие дети, будем ценить наших мам, и всегда-всегда их слушаться!



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Почему 8 марта — женский день»

Занятие «Интегрированное: познание, развитие речи, ИЗО, лепка»

Цель: знакомство с историей возникновения праздника. Воспитание любви к матери, уважения к женщине.

Оборудование: презентация "Почему 8 марта женский день"; ИЗО - принадлежности, пластилин.

Ход занятия.

1. Введение в тему и сообщение цели занятия.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

— Это праздник наших … мам! (О. Высотская)

О женском дне мы сегодня и поговорим.

2. Знакомство с историей возникновения праздника.

Знаете ли вы, почему во всём мире 8 марта отмечают праздник женщин?

Женский праздник возник около 200 лет назад. Тогда женщинам во всём мире жилось очень нелегко по сравнению с мужчинами. В России существовали словно два разных мира: мир господ и мир крестьян. Особенно трудная и бесправная жизнь была в России у крестьянок.

Замужние женщины с рассвета до заката солнца наравне с мужчинами работали в поле, а также занимались домашним хозяйством и ухаживали за детьми. Развлечением было воскресное посещение церкви и домашние молитвы. Основной досуг приходился на время до вступления в брак. Обычно это были гуляния на праздники с музыкой (гармонь, балалайка, гитара, пение) и играми, или вечерние посиделки, на них пели и слушали сказки, рассказываемые старшими. Но девушки на таких посиделках обычно занимались какой-то ручной работой - шили, пряли, вышивали и т. д. Еще - ездили (или ходили) на ярмарки. Рыбалка, охота, собирание грибов и ягод в крестьянской среде досугом считаться не могли, это были серьезные занятия, обеспечивавшие важную часть рациона. Женщины старшего возраста ходили на богомолье в монастыри. Вообще же у взрослых крестьян непроизводительное времяпровождение считалось делом зазорным.

Прощание с девичеством было очень ожидаемым, но печальным событием. Ведь жизнь незамужних молодых девушек была более свободной и интересной. Девушке разрешалось вставать несколько позднее остальных членов семьи, и возвращаться с посиделок домой можно было затемно – это было в порядке вещей и не осуждалось. Крестьяне считали, что относительно вольная жизнь, которой пользовалась девушка до свадьбы, необходима для её развития, накопления жизненного опыта, приобретения самостоятельности, ведь все эти качества будут необходимы ей в роли жены, хозяйки и матери, когда она станет замужней женщиной. При этом от девушек требовали послушания, трудолюбия, уважения к себе и другим, а также сохранения целомудрия до свадьбы.

Жизнь респектабельной женщины 19 века была тоже была окружена системой запретов, сопровождавших ее с младенчества. Так, девушки до замужества не могли есть в гостях, много говорить, демонстрировать свои знания в какой-либо области, зато от них требовалось «умение» легко краснеть и падать в обморок (что, правда, при существовавшей тогда суровой моде на ношение корсетов было нетрудно). Девушке нельзя было выходить одной куда бы то ни было и оставаться наедине с мужчиной в течение хотя бы нескольких минут, даже если этот мужчина был ее женихом. Она должна была просто одеваться, никогда громко не говорить, не смеяться. Ее родители тщательно следили за кругом ее чтения, знакомств и развлечений.

После замужества предписания этикета для женщины становились немногим легче - она по-прежнему не могла принять гостей-мужчин в отсутствие мужа, предпочитала не появляться одна в общественных местах и строжайшим образом следила за своей речью и манерами. Мужчины, в свою очередь, должны были всячески подчеркивать привилегированное положение и благочестие дамы, что выражалось в оказании бесчисленных мелких услуг, таких как обязательное вставание, снятие шляпы перед женщиной, обязанность открывать перед ней двери, помочь сесть, нести все ее вещи от перчатки до дамской сумочки и т. п.

Для дочерей помещиков и богатых горожан праздное времяпрепровождение всячески поощрялось. Они имели слуг, которые все делали за них, освобождая от хлопот по хозяйству. Свободное время заполняли различными развлечениями.

Зимой обязательно проводили балы, где знакомили потенциальных невест и женихов.

Очень популярным было катание на коньках. Посещали театры, где дамы сидели только в ложах. Прогуливались по бульварам, читали книги или занимались рукоделием на скамейках в парках. Большое внимание уделялось спортивным занятиям - охоте и верховой езде.

Дамы низшего сословия могли посещать цирк и кинематограф, ходили по магазинам и в гости друг к другу, пока их мужья работали.

Несмотря на привилегированное положение богатых женщин, за замужней дамой признавалось лишь право считать своего мужа господином и повелителем, хотя женщина могла интеллектуально и нравственно превосходить супруга. Посредством печатной продукции женщин убеждали в том, что их главное украшение - скромность, а главное времяпрепровождение - праздность. Главным и единственным предназначением женщины была забота и воспитание детей.

Среднее образование девушки получали, но высшее женское образование было доступно лишь некоторым. Для девушек высшего дворянского круга домашнее образование, по качеству нисколько не уступавшее общественному, считалось предпочтительнее. Особое внимание уделялось манерам, различным «совершенствам», как называли занятия искусствами, и рукоделию.

200 лет назад ни богатая, ни бедная женщина не существовали отдельно от своего отца или мужа, которые от ее имени и во имя интересов семьи в целом: голосовали, заключали договоры, владели собственностью, выступали в суде. Если женщина оставалась одна, без мужа и отца, то её ждало незавидное положение и нищенское существование.

И тогда две очень смелые женщины - активистки Клара Цеткин и Роза Люксембург в городе Копенгагене, столице Дании, предложили женщинам всего мира включиться в борьбу за равноправие, против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. А в 1917 году и женщины России вышли на улицы с лозунгами «Хлеба и мира». Это был день 8 марта, и с тех пор женщин уравняли в правах с мужчинами и стали праздновать Международный женский день.

Сейчас 8 марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине. В этот день принято поздравлять своих родных женщин. Кого вы поздравите?

(Маму, бабушку, сестру, тётю). Какие ваши женщины? (Ласковые, добрые, строгие, любимые, милые, родные, чуткие, усталые, мудрые, умные, внимательные, вежливые, трудолюбивые, молодые, и т. д.) Как по-другому можно назвать маму (бабушку, сестру, тётю? (Мама, мамочка, матушка, мамуля; баба, бабушка, бабуся, бабулечка; сестра, сестричка, сестрёнка, сеструля; тётя, тётечка, тётушка).

А какой подарок маме

Вы подарите в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Что вы подарите своим любимым, родным женщинам? (Дети высказывают свои идеи).

Дети рисуют портреты своих мам, делают аппликацию или лепят цветы.



Предварительный просмотр:

8 марта - международный женский день

История возникновения праздника 8 марта

Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта. А начиналось все так.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 Марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда.

В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта – в память о давних нью-йоркских событиях.

В России же этот день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. Кстати, и нерабочим днем он является не во всех странах.

Больше всех все-таки повезло римлянкам: замечательный день Любви, Красоты, Весны, посвященный женщинам, является у них праздничным много веков. Пожалуй, стоит подсчитать, сколько таких дней задолжали мужчины россиянкам. А сколько подарков мы не дополучили!

                       

Примите наши поздравленья

В международный женский день!

Пусть будет ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень,

Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей! Удачи, счастья и добра!

Консультация для родителей «Мамин праздник»

Желательно, чтобы эти задания выполнил с ребенком папа.

1. Какое слово первым произносит ребенок?

Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?

Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?

Кого поздравляют в этот день?

Побеседуйте с ребенком о празднике, который приближается - «Праздник 8 Марта»

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.

Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестричек.

Восьмого марта им желают быть красивыми и здоровыми, дарят цветы и подарки.

2. Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме.

Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов.

Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, чего пожелает.

3. Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение, проговаривая текст вместе с вами.

Мамочка

Мамочка, мамуля, идем по кругу, взявшись за руки.

Так тебя люблю я. останавливаемся, прижимаем руки к

Я платок тебе дарю груди

Вот как я тебя люблю. идем по кругу, взявшись за руки.

4. Вместе с ребенком рассмотрите фотографию мамы.

5. Прочитайте ребенку пословицы:

При солнышке тепло,

При матушке добро.

Нет лучше дружка,

Чем родная матушка.

Мать кормит детей, как земля людей.

Птица рада весне, а младенец матери.

Матушкин гнев, что весенний снег:

И много его выпадает, да скоро растает.

6. Прочитайте ребенку стихотворение и предложите выучить его для мамы.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Была добрая вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо:

- Потому что дома мама!

Мама нас ласкает, как солнце согревает.

Солнце, как и мама, лишь одно бывает.

7. Расскажите ребенку о том, где и кем работает мама, чем

она занимается.

Пусть ребенок составит рассказ по вопросам:

- Где работает мама?

- Кем она работает?

- Что она делает?

8. Поиграйте с ребенком в игры:

«Закончи предложение»

У каждого малыша есть…/мама/.

Каждый человек любит свою…/маму/.

На свете очень трудно жить без…/мамы/.

На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы…/маме/.

Я люблю гулять со своей…/мамой/.

Я очень горжусь своей…/мамой/.

Восьмого марта я буду поздравлять свою …/маму/.

«Какая мама и что делает?»

Мама какая? – веселая, любимая, заботливая, ласковая, умная,

трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, прекрасная,

милая.

Мама что делает? – трудится, заботится, читает, готовит,

стирает, убирает, шьет, отдыхает, учится.

«Исправь ошибку»

Сегодня я поздравляю свою любимого маму.

Бабушка испекла варенье с пирогом.

«Вставь пропущенное слово в предложение»

Моя мама…врачом.

Восьмое… - международный женский день.

К празднику мама…вкусный пирог.

«Собери предложение»

Мама, Настина, на, работает, почте.

Завтра, открытку, мне, отправить, нужно.

Бабушка, пальто, в, сшила, ателье.

Для, сегодня, сюрприз, мамы, приготовили, мы.

«Назови ласково»

придумай как можно больше ласковых и добрых слов:

- мама – мамочка, мамуличка, матушка;

- бабушка – бабуличка, бабуля.

Чем больше твоя любовь к матери, тем

радостнее и светлее жизнь.

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин День»

ЦельФормирование у детей элементарных знаний о празднике восьмое марта, его традициях, формирование активного словарного запаса детей.

Задачи: Воспитывать уважение ко всем женщинам, любого возраста, развивать воображение и любовь к праздникам, учить элементарным традициям празднования.

Материалы: Картинки с изображением весны, картинки с изображением семьи за праздничным столом.

Гость: Праздник «Восьмое марта».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно, какое голубое небо и солнышко светит так ярко! Это пришла весна! А вы знаете какой праздник приходит вместе с весной? (ответы детей).

Воспитатель: Праздник, восьмое марта! И сегодня этот праздник пришел к нам в гости. И хочет не много о себе рассказать.

(в группу заходит помощник воспитателя, переодетый в костюм «Восьмое м арта».)

Восьмое марта: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с праздником)

Восьмое марта: Меня зовут, Праздник Восьмое Марта! Я к вам пришел, чтоб познакомиться с вами и рассказать о себе!

Воспитатель: Ну что ж, мы очень рады, что ты пришел к нам! Правда ребята?

(ответы детей)

И мы очень хотим, чтоб ты рассказал нам о себе!

Восьмое марта: А мне как раз не терпится рассказать вам о себе!

Рассказ о восьмом марте:

Восьмое марта приходит к нам с началом весны. Это очень светлый праздник! А знаете почему? Да потому, что это праздник для всех женщин! Для наших любимых мамочек, бабушек, сестренок! В этот день принято дарить им цветы и подарки. А вы уже приготовили с воспитателями подарки для своих мамочек и бабушек?

(ответы детей)

Восьмое марта: Давайте с вами не много попрыгаем и я продолжу свой рассказ!

Физ. минутка:

В гости к нам весна пришла (дети маршируют на месте)

Просыпается природа (дети снизу вверх поднимают руки, тянутся руками вверх, встают на носочки).

Зимушка от нас ушла (дети маршируют на месте)

Радуется теплу погода (дети поднимают руки вверх, трясут кистями)

Повторить 3 раза.

Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Садитесь, сейчас  праздник «Восьмое марта» расскажет еще немного о себе. (дети садятся)

Восьмое марта: В этот день, в этот праздник все мамы и бабушки в мире красиво наряжаются и делают красивые прически, наносят красивый макияж. И улыбка не сходит с их лица. А папы дарят им разные приятные подарки. Этот праздник еще называют Международный Женский День!

Конечно же наши папы в этот день, хотят порадовать наших мам и бабушек. Для этого они дарят им самые красивые цветы. Ведь все мы знаем, что наши мамочки очень любят цветы. Папы, братья, сыновья готовят вкусную еду и накрывают на стол, чтоб всей семьей поздравить любимых женщин, а все мамы в этот день отдыхают и принимают ухаживания пап. Вот, какой замечательный праздник! Правда же ребята? (ответы детей).

Рефлексия: Но вот я вам не много о себе рассказал! И хочу спросить, что же вы узнали и запомнили обо мне.

Воспитатель: Ребята, когда к нам приходит праздник восьмое марта? (ответы детей).

А для кого этот праздник? (ответы детей).

Что в этот день папы дарят мамам(ответы детей).

Молодцы, ребята! А теперь давайте проводим наш праздник! Ведь ему нужно идти дальше и рассказать о себе еще многим деткам! До свидания Восьмое марта! (дети прощаются с праздником).



Предварительный просмотр:

 "Женский день-8 Марта"

  • Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.
  • Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

Обогащение словаря

Подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

Заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стиратьгладить, накрывать  (на  стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить

Родная,  любимая,заботливая,  взрослая,  маленькая,  ласковая,  добрая,          трудолюбивая, строгая,  вежливая,  послушная

Отгадай загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!

 «Женский  день-8 Марта»

 Кто? Мамочка! Мамочка!

Раджаб Убайт

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

 Объясни пословицы.

Птица радуется весне, а младенец - матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.

  • Когда отмечается этот праздник?
  • Кого поздравляют в этот день?
  • Какие подарки ты приготовил(а) маме и бабушке?
  • Как отмечаете этот праздник?
  • Как помогал(а) в этот день маме и бабушке?

Физкультминутка

«Мамины помощники»

  Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:     

  Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.                                  

  Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,    

  Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,                         

  Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали!

Пальчиковая игра

«Мамин праздник»

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

( Прижать ладони к груди)

Игра: Кто  из  этих  людей  тебе  родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

Игра: Кто  лишний  и  почему?

Мама,  папа, доктор. 

Брат,  сестра,  друг.

Мама,  соседка,  бабушка,  дочка.

Игра: Какое  слово  не  подходит?

Дочь,  дочка, дочиста,  дочурка.

Бабушка,  бабуля,  бублик,  бабуся.

Расскажи  о  своей  маме  (бабушке)  по  плану:

1.      Как  зовут  твою маму.

2.      Какая  у  неё  профессия.

3.      Сколько  у  неё  детей.

4.      Что  она  делает  дома.

5.      Любимое  занятие  твоей  мамы.

6.      Как  выглядит  твоя  мама.

7.      Как  ты  ей  помогаешь.


Конспект НОД по аппликации «Подарок маме».

Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы.

Задачи: 

- учить сочетать в поделке несколько видов материалов;

- вырезать симметричные формы из сложенного пополам листа;

- закреплять знание названий растений, растущих в средней полосе;

- развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца;

- развивать внимание;

- воспитывать любовь к своим мамам, побуждать сделать для них что-то хорошее.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями растений нашей местности, разучивание их названий.

Раздаточный материал: листы картона, прямоугольники размером 6 *5 см из гофрированного картона, зеленая тесьма с зубчиками длиной 20 см, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки, квадраты гофрированной бумаги разного размера и цвета.

Демонстрационный материал: предметные картинки с цветами, деревьями, кустарниками, растущими в средней полосе.

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент

Звенит будильник (можно на телефоне). Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.

Дети: у вас звонит телефон.

  1. Беседа о любви к маме

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что там такое. Ребята, это напоминание, что скоро мамин праздник, День Матери. А вы своих мам любите?

Д. Да.

В. А вы им помогаете? Что делаете?

Д. отвечают.

А скоро ведь уже праздник. Что будем делать?

В. подводит детей к мысли, что нужно подарить маме подарок.

В. А что можно подарить, давайте подумаем.

Д. отвечают.

В. подводит детей к мысли, что нужно подарить маме цветы.

3. Проведение игры

В. А какие вы знаете цветы нашей местности?

Д. отвечают.

В. Сейчас мы поиграем. Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Будьте внимательны, старайтесь не ошибиться.

Игра: Показываем ряд картинок, где вперемешку деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.

В. Ребята, настоящие цветы мы пока подарить не сможем. А хотите, мы их сами сделаем и потом маме подарим. 

Воспитатель читает стихотворение Галины Пахтиной «Подарок маме»

 Подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А потом расцеловать маму дорогую!

  1. Изготовление подарка

-нарезать тесьму на 3 кусочка

- приклеить их на картон

-вырезать из сложенного пополам квадрата гофрированного картона вазу произвольной формы, отрезая противоположный от сгиба уголок

-приклеить на картон

-смять квадраты гофрированной бумаги

-приклеить их на картон

-вырезать из сложенных пополам квадратов зеленой бумаги листочки

-приклеить их на картон

  1. Физкультминутка

Ребята, все мы устали, пока сидели за столом, давайте поиграем и отдохнем. Вставайте в кружок. Сейчас мы отправимся с вами в лес.

Раз, два, три, четыре, пять, будем лето мы встречать

(дети шагают на месте)

Лето красное иди, нам тепло и свет дари.

(хлопают в ладоши)

Травы в поле вырастайте,

(поднимают вверх согнутые в локтях руки, растопыривают пальцы )

Бабочки вокруг летайте,

(складывают вместе ладони, установив их вертикально, затем несколько раз разводят ладони в стороны, не разъединяя рук в области запястий)

Зрейте ягоды, грибы,

(показывают левой рукой в левую сторону, а затем правой рукой в правую сторону)

Лес и речка нас мани.

(делают манящий к себе жест ладонями обеих рук)

Летом дети в лес идут,

(шагают на месте)

Что там только не найдут!        

Справа зреет земляника,

(поворачивают голову направо и делают жест правой рукой, как бы показывая на ягоды)

Слева – сладкая черника,

(поворачивают голову налево и делают такой же жест левой рукой)

На кустах висит малинка,

(поднимают руки и голову вверх)

Соберем ее в корзинку.

(совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину)

А под елочкой на кочке (приседают и смотрят вниз)

увидали мы грибочки.

Все грибочки соберем

(совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая грибы в воображаемую корзину)

И домой их отнесем.

(шагаем на месте)

В. Погуляли в лесу, отдохнули.



Предварительный просмотр:

Стихи:Мамочке — подарочки

3. Орлова

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире —
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог —
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.


Сюрприз

П. Синявский

А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок.



 

Загадки про бабушку

Ароматное варенье,

Пироги на угощение,

Вкусные оладушки

У любимой ...

Ответ: Бабушка

 

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …

Ответ: Бабушк

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …

Ответ: Бабушка

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

Ответ: Бабушка

 

Читает на ночь сказку

Всегда мне эта дама.

Любовь мне дарит ласку,

Но мне она не мама.

Кто же эта дама,

Коль, мне она не мама?

Ответ: Бабушка

 

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

Ответ: Бабушка

 

Кто дом по утру прибирает?

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Ответ: Бабушка

 

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощением,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная...(бабушка)

Загадки про маму

Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых…

(Ответ: Мам)

Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел…

(Ответ: Мам)

Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно…

(Ответ: Мам)

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…

(Ответ: Мама)

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

(Ответ: Мама)

В цирке новая программа,
Нам билеты купит…

(Ответ: Мама)

В школе сложная программа,
Но всегда поможет …

(Ответ: Мама)

Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем…

(Ответ: Мама)

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня

(Ответ: Мама)

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете

(Ответ: Мама)

На экране красивая дама,
Но прекрасней, милее всех…

(Ответ: Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…

(Ответ: Мама)

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…

(Ответ: Мама)

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?

(Ответ: Мама)

У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть…

(Ответ: Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —

(Ответ: Мама)

Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «…»

(Ответ: Маме)

Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…

(Ответ: Маме)

Не мешайся под ногами,
Помоги—ка лучше…

(Ответ: Маме)

Песню с добрыми словами
Сочиним любимой …

(Ответ: Маме)

Подарки своими руками
На праздник сделаем…

(Ответ: Маме)

С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы…

(Ответ: Маме)

Ты в школе хвастал кулаками —
За это стыдно будет…

(Ответ: Маме)

Хоть дядя большой уж, с усами,
Идёт за советом он к …

(Ответ: Маме)

Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай…

(Ответ: Маме)

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это

(Ответ: Мамочка Моя)

Громко сын играет гамму,
Это радует лишь…

(Ответ: Маму)

Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…

(Ответ: Маму)

Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь…

(Ответ: Маму)

За ручку по утрам
Ведут до школы…

(Ответ: Не Мам, А Детишек)

Идёт, как телеграмма,
По проволоке…

(Ответ: Не Мама, А Артистка Цирка)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…

(Ответ: Не Мама, А Дочка)

Утром каждым в доме драма —
Кашу есть не хочет…

(Ответ: Не Мама, А Дочка Или Сынок)

Четыре килограмма
Весит крошка—…

(Ответ: Не Мама, А Сестричка—Грудничо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...