Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе «Родина моя».

    В данной разработке показано как привить ребёнку любовь и гордость к родной стране и её символике. Также представлена методика обучения нетрадиционным способам рисования, а именно "Рисование цветной солью".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_rodina_moya.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект

    занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

    в 1 младшей группе «Родина моя».


    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
    Задачи:
    1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
    2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
    3. Помочь запомнить название нашей страны.
    4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
    5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
    Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
    Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.

                                                   Ход занятия:
    (Дети стоят в кругу)
    «Вот мы руки развели, 
    Словно удивились. 
    И друг другу до земли 
    В пояс поклонились! 
    Наклонились, выпрямились, 
    Наклонились, выпрямились. 
    Ниже, ниже, не ленись, 
    Поклонись и улыбнись.».
    -Ребята, к нам на занятие пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
    - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
    - Россия.
    - Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
    (Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
    - Отправляемся. Счастливого пути!


    Звучит запись песни «Голубой вагон»


    - Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в  нашей местности? 
    (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске ) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут  деревья. Посмотрите на картинки и скажите,как они называются.
                                     Ответы детей.
    - Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
                                      Ответы детей.
    - Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 
    (картинки животных)
                                      Ответы детей.
    - Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек ,озер, морей.   Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб).
    - Ребята, мы с вами узнали ,как богата наша Родина.

    А теперь  давайте пройдем к столам.
                                    Дети садятся за столы.
    - Посмотрите, как вы думаете, что это? 
    (на доске картинка с изображением флага)

    C:\Users\кислый\Desktop\флаг.jpg
    - Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

      Ответы детей:

                                    Белый цвет-березка,

                                    Синий - неба цвет.

                                    Красная  полоска - солнечный рассвет.


    (Закрепление с детьми расположения цветов флага России)


    - Посмотрите, ребята, у вас на  рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого?
    (ответы детей).

    - Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска.  Какого цвета краска? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.

    (Показ воспитателем порядка выполнения работы)

    - Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
    (
    Ребята разукрашивают российский  триколор)
    - Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
    (Ответы детей)
    - А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется

                                               

                                             

    Родина

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.

    Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."

    Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

    1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать речев...

    Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

    Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....