«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»
консультация на тему

«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_bezopasnogo_povedeniya_doshkolnikov_na_ulitse.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»

Улица полна неожиданностей и опасностей»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное, внимание!

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

• Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• Потребность в движении преобладает над осторожностью;

• Стремление подражать взрослым;

• Недостаток знаний об источниках опасности;

• Переоценка своих возможностей.

Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительнее труднее определить его направление.

Беспечность детей на дороге зависит только от нас – взрослых!

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Необходимо формировать у детей чувство ответственности и развивать чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Английский писатель Редьярд Киплинг однажды сказал: «Умный человек учиться на опыте других». Хорошие слова, хотя бы потому, что учиться на своем опыте прежде всего ОПАСНО.

Следовательно, необходимо учить детей тщательно, непрерывно наблюдать! И не «посмотрите налево, потом направо» - один раз, но непрерывно повторять, дублировать наблюдение и влево, и вправо.

Вес исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.

Необходимо постараться уберечь малышей

от возможных опасностей,

помочь им,

показать пример,

научить правильно и безопасно вести себя на улице!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям дошкольного возраста».

Содержание представлений

• Знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

• Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) .

• Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Знать следующие правила дорожного движения

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

Не играть на дороге или около проезжей части;

Переходить улицу только по пешеходному переходу;

При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

Нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;

Не стоять у дверей;

Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

Не ходить некуда без разрешения взрослых;

Играть только на детской площадке;

Не бегать, смотреть под ноги;

Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;

Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

Нельзя играть на стройплощадках и свалках;

Нельзя раскачиваться высоко на качелях;

Знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;

Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;

Не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.

Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или невовремя потревожены. Поэтому нельзя:

Подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;

Подходить к животным, когда у них появились детеныши;

Дразнить животных, даже если они добрые;

Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными) .

Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.

• Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

• Иметь представления о стихийных явлениях природы.

• Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.

Практические умения:

В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения.

Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например: там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки.

Отличать домашнее животное от бездомного.

Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к милиционеру, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) .

В случае ушиба обратиться за помощью к взрослому; сразу идти домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет.

При ранах и ссадинах оказать следующую помощь:

o Если рана покрыта грязью, надо её промыть под краном холодной водой в течение нескольких минут;

o Если нет возможности сразу удалить грязь, надо прикрыть рану носовым платком и идти домой.

o Если укусила собака, обязательно показать родителям, а затем врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице

Консультация для родителей "Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице"...

"Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице"

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице...

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»

Консультация для родителей "Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице"...