Коммуникативные танцы - игры
материал (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Авторские разработки коммуникативных танцев- игр  для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_tantsy_igry.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные танцы-игры.

                                               Бибишева Марина Алексеевна

Музыкальный руководитель БКДОУ «ЦРР - д/с №6» п.г.т. Анна,  Воронежской обл.

 «Четыре таракана и сверчок» (песня со словами)

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, различать музыкальные части, ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

Предварительно дети знакомятся с текстом песни. Выбирается старичок-ведущий ( рядом с его стулом лежит погремушка и музыкальные тарелки), остальные дети расходятся по четвёркам  и играют роли тараканов и сверчков.

1часть.  Припев. Старичок сидит на стуле.

1 фраза- дети- «тараканчики» в парах   хлопают в ладоши друг другу,

 2 фраза- хлопают в ладоши себе,

3 фраза- хлопают в ладоши другому партнёру,

4 фраза- хлопают  в ладоши себе.

1куплет. Дети выполняют пружинку. «Старичок» подходит по очереди к каждой четвёрке и гремит над ними погремушкой («пугает»), дети также по очереди начинают расходиться по залу в поисках новой четвёрки.

Припев. «Старичок» «засыпает». Дети повторяют хлопки, только в новой компании.

2куплет. Повторение движений 1 куплета, только «старичок» ударяет в тарелки.

Припев. «Старичок» «засыпает». Дети повторяют движения, только в новой компании.

3куплет. «Старичок» ходит между парами и уходит в другую сторону. Дети идут за ним.

Припев . «Старичок» оборачивается и удивляется, а дети повторяют движения припева.

Всем нужны друзья  (песня со словами)

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, различать музыкальные части, ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

Предварительно дети знакомятся с текстом песни.

И.п. Дети становятся парами по кругу. Во внешнем кругу «воробьи».

1 куплет.1 фраза - дети обходят «воробьев»,

 2 фраза -«воробьи» «облетают» партнёра,

3 фраза - дети протягивают ладошки-«воробьи» клюют,

4 фраза и повторение-  пары выполняют хлопки -«ладушки».

Припев: Дети чирикая, выполняют  прямыми руками 4 хлопка  по бокам. Затем дети-воробьи перелетают к другому партнёру. Движения повторяются ещё раз.                                    

 2, 3 куплет. Повторяются движения 1 куплета.

Нижегородская кадриль.

Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, различать музыкальные части, ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные навыки.

И.п. Дети ,с ложками в руках, стоят парами , лицом по кругу.

1 часть.  1фигура. Идут по кругу. Останавливаются, повернувшись лицом,  друг к другу, выполняют скользящие удары ложками.

2 фигура. Дети выполняют 2 раза хлопки - «себе, партнёру», затем переходят к другому партнёру. Движения повторяются ещё один раз.

2 часть. Затем повторяются движения 1части ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Коммуникативные танцы-игры для детей.

Учебное пособие является сборником коммуникативных танцев-игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различ¬ных обр...

Коммуникативные танцы-игры для детей.

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т.д. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...

Коммуникативные танцы-игры

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. ...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...