Главные вкладки

    Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "В поисках радуги"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Данный мастер - класс был представлен на Окружном конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель Ямала - 2016" и его элементы могут быть использованы педагогами для работы  детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «ЦРР Детский сад № 5 «Рябинка»

    Морозова Л.А.

    Мастер – класс с педагогами по экспериментированию

    «В поисках радуги».

    Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов – дошкольников.

    Задача:

    Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

    Оборудование: рюкзак, мыльные пузыри; диски, фонарики, листы бумаги, емкость с водой, картон, зеркало; большой бокал, шприцы, краски, кисти, сахар, стаканы с чистой водой; молоко в плоских тарелках, ватные палочки, моющее средство в маленьких емкостях.

    Ход

    мастер – класса

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте уважаемые коллеги.

    Куда мы сегодня с вами отправимся? (в поход).

    Мы давно с вами собирались понаблюдать за радугой. Сколько цветов у радуги – 7

    А давайте соберем нашу радугу!

    Я называю первый цвет – красный (далее все по очереди называют цвета)

    Построились и пошли:

    2.        Основная часть

    Что и как? Почему и зачем?

    Как ответить успеть детям всем?

    И родителям знания дать?

    Что смешать?

    Как смешать?

    С чем смешать?

    И в солнце, и в дождь,

    И в любую погоду

    Мы с вами идем на природу.

    Посмотрите, какой свежий воздух после дождя.

    Давайте с вами глубоко вдохнем его, расправим плечи,

    Почувствуем прилив бодрости и свежести.

    Вот мы пришли на нашу полянку.

    Рассаживайтесь на пенечки, сейчас мы увидим радугу.

    Что-то радуги нет!!!

    Что же делать?

    Неужели мы так и не увидим это замечательное явление.

    Ну не расстраивайтесь, - мы с вами можем сделать свою радугу.

    Давайте посмотрим, что лежит у меня в рюкзаке.

    А как вы думаете, мы сможем сами создать радугу из тех предметов, которые лежат у меня в рюкзаке.

    (дать возможность рассмотреть и предположить).

    • Опыт № 1

    «Мыльные пузыри»

    Как вы думаете, можно в мыльных пузырях увидеть радугу? Давайте проверим.

    (педагог предлагает взять и надуть мыльный пузырь)

    Посмотрите на пузырь внимательно. Что вы видите на нем? (радугу).

    Почему мы видим радугу на стенках пузырька?

    У кого есть, какие предположения? Ответы.

    Слайд.

    Объяснение: сама стенка пузыря имеет три слоя – сверху и снизу слои из молекул мыла, а между ними – слой воды.

    Когда на нее попадает свет, луч начинает преломляться. Проходит солнечный луч сквозь мыльную пленку – и разбивается на семь цветов радуги, от красного до фиолетового. Так на пузыре появляется маленькая радуга.

    • Опыт № 2

    «Радужные диски»

    (педагог предлагает посмотреть на предметы: радужные диски, фонарики, лист бумаги).

    Как вы думаете, с помощью данных предметов мы можем увидеть радугу. Кто мне скажет, как? Кто покажет два способа? Кто знает, почему на дисках видны радужные переливы?

    У кого есть, какие предположения? Ответы.

    Слайд.

    Объяснение: из-за поверхности диска, на котором находится бороздки и происходит преломление света, как в призме.

    • Опыт № 3

    «Волшебное зеркало»

    Опыт: В ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

    Почему радуга появилась не на воде, не на зеркале, а на бумаге?

    У кого есть, какие предположения? Ответы.

    Слайд.

    Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

    • Опыт № 4.

    «Сладкая радуга»

    А вы знаете, что существует «Сладкая радуга» 

    Педагог объясняет –участники выполняют.

    Опыт: Каждый из 7-ми участников в свой стакан с водой добавляет краску определенного цвета и сахар. Причем, первый участник сахар не добавляет, второй – добавляет 0,5 ложки, третий – 1 ложку, четвертый 1,5 ложки и т.д. Седьмой участник добавляет в стакан 3 ложки сахара. Вода с краской и сахаром тщательно перемешивается и набирается в шприцы. Первый участник аккуратно через шприц выливает свою воду в бокал. Второй участник также выливает воду, опуская шприц к самому дну бокала. И так по очереди. В результате в бокале получается 7 цветов радуги, которые не смешиваются между собой.

    Почему слои не перемешиваются, как вы думаете?

    У кого есть, какие предположения? Ответы.

    Слайд.

    Объяснение: все дело в плотности жидкости – каждый из последующих слоев по плотности тяжелее предыдущего и самый тяжелый слой оказался на самом дне.

    • Опты № 5

    «Танцующая радуга»

    Педагог показывает и рассказывает инструкцию проведения данного опыта.

    Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить кисточкой по капле краски разных цветов. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой молока в самом центре тарелки. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

    Кто может объяснить данное явление?

    Слайд.

    Объяснение: молоко, помимо воды, содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые растворяют жир. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря краске. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

    1.  Рефлексия.

    Уважаемые коллеги, я познакомила вас с опытами и экспериментами, которые вы можете использовать в своей работе с детьми. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя что –то новое и интересное из представленного мной мастер - класса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс с педагогами по экспериментированию

    Мастер-класс с педагогами  по экспериментированию с разными материалами«Интересные опыты с детьми»подготовила: воспитатель Васильева Марина ВалерьевнаЦель мастер-класса: Продемонстрировать н...

    Мастер-класс для педагогов по экспериментированию.

    Презентация и описание мастер-класса...

    Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами

    Цель мастер-класса:  распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать   педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

    мастер-класс для педагогов по экспериментированию.

    мастер-класс для педагогов по экспериментированию....

    Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

    Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...

    Доклад «ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

    Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...