Проект "Чудо-мусор"
проект (средняя группа) на тему

Колесниченко Татьяна Борисовна

С помощью проекта, мы хотим показать, как рационально можно использовать мусор. Что значат коробки, пластиковые бутылки, пробки и многое другое? Практически ничего, всего лишь мусор. А для нас это материалы для вдохновения, создания интересных поделок и воплощения мыслей и идей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-musor_redakt2.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа № 227 Дошкольное отделение по адресу: Москва, ул. 8 Марта, д.15 ПРОЕКТ «ЧУДО – МУСОР» Подготовила: старший воспитатель Колесниченко Татьяна Борисовна

Слайд 2

Название проекта: «Чудо – мусор» Руководитель: Колесниченко Т.Б., старший воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ №227. Актуальность: Потребность в рациональном использовании отходов. Проблемный вопрос: Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше? Вид проекта : творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети 4-5 лет (10 человек), родители, воспитатель группы. Ожидаемый результат: творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.

Слайд 3

Цель проекта: Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. Задачи: 1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. 2. Развивать творческие способности детей и родителей. 3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде. 4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора. 5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

Слайд 4

Актуальность В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной. Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В ыбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки? Мы считаем, необходимо формировать у детей ответственное отношение к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «Природа ждет моей помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками. С помощью проекта, мы хотим показать, как рационально можно использовать мусор. Что значат коробки, пластиковые бутылки, пробки и многое другое? Практически ничего, всего лишь мусор. А для нас это материалы для вдохновения, создания интересных поделок и воплощения мыслей и идей.

Слайд 5

I этап: подготовительный Цель: сформировать интерес к теме проекта. - Подбор методической и специальной литературы. - Беседы с детьми и родителями. -Сбор необходимых материалов для создания поделок.

Слайд 6

II этап: о сновной (практическая реализация проекта) Цель: учить применять собранный материал с помощью взрослого и самостоятельно. Изготовление поделок для выставки «Поделки-самоделки»

Слайд 7

Работа педагога с детьми «Весенняя клумба»

Слайд 8

Работа педагога с детьми Тюльпаны в вазе

Слайд 9

Работа педагога с детьми

Слайд 10

Работа педагога с детьми

Слайд 11

Работа родителей с детьми

Слайд 12

Работа родителей с детьми

Слайд 13

Работа родителей с детьми

Слайд 14

Наши поделки для украшения участка

Слайд 15

III этап: заключительный Цель: подведение итогов проекта. Оформление выставки «Поделки-самоделки».

Слайд 16

Результативность проекта Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. В проекте дети знакомились с экологическими терминами, решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого, использовали накопленные ранее знания и умения для решения познавательных задач. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (экология, эколог, утилизация). Более подробно была изучена технология изготовления поделок из выброшенного материала, развивались навыки работы с бросовым материалом. Творческая группа детей показала, как рационально можно использовать ненужный материал, создавать из него интересные поделки, с помощью взрослых. Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей, нашел практическое применение.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!