Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Итоговое занятие с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_v_sredney_gruppe_svetlana_anatolevna.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Ярных Светлана Анатольевна

Задачи:

Развивающие:

Развивать

* сенсорные способности детей,

* умение думать,

* высказывать своё мнение,

* положительные эмоции детей.

Образовательные:

Закрепить

* прямой и порядковый счёт до 5,

* представления о домашних и диких животных.

Повторить

* правило безопасного поведения.

Учить

* пользоваться меркой,

* делать выводы,

* воспроизводить постройку по тени изображения.

* Познакомить с понятием «справедливо».

Воспитательные:

Воспитывать

* интерес к театру,

* аккуратность в работе с крупой в процессе измерения,

* чувство эмпатии, желание помочь.

Материал: видеоролик «Театр», волшебная нежная музыка, билеты, номера на стулья, красивая салфетка, коробка фокусника, ширма, лампа, изображения к сказке теневого театра: куст, мышка, лиса, медведь, лягушка, зайчик, рукавичка-дом, волшебный клубок, медведи 3 размеров для распределения на 3 команды по предполагаемому количеству детей в команде, 3 миски одного размера, короб с крупой, а лучше – горох, стаканчики 3 размеров (по количеству детей в команде), фишки для фиксации счёта, бумажная сорока или ребёнок в костюме, наборы строительного материала по количеству детей и воспитателю,+2, на всякий случай, игрушки для обыгрывания, музыка для танца.

Ход ООД:

- Друзья, вы любите фокусы? (Ответы детей). Хотите, я покажу вам фокус? (Ответы).

Посмотрите, вот у меня на столике - волшебная коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку, она пуста, дети это видят). Теперь я закрою коробку, накрою её салфеточной, покручу, поверчу, волшебные слова вместе с вами скажу: «Крекс, пекс, фекс! (любые другие)». (Открывает коробку в другую сторону, а там…). Ой, что это такое, посмотрите? (Ответы детей. Итог воспитателя: правильно - это билеты в театр). Вы бывали в театре? Вы любите театр? А какие спектакли вы смотрели? (Предоставить детям возможность высказаться. Обратить внимание детей на то, что все спектакли – сказки). Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказкам. Звучит нежная «волшебная» музыка, на экране появляется изображение красивых интерьеров какого-нибудь детского театра. Немного полюбоваться ими, чтобы продемонстрировать детям, не бывавшим в театре, вызвать интерес. Воспитатель нескольким детям поручает раздать билеты. У каждого ребёнка в руках театральный билет. На билете (красочно оформленном) крупные цифры от 1 – до нужного (по количеству детей, первые 5 цифр следует отдать слабым детям, поскольку дети знакомы со счётом от 1 до 5). Такие же цифры прикреплены к стульям. Дети самостоятельно должны найти своё посадочное место (цифру воспринимать как рисунок. По сути это игра «Найди такой же». Называть цифры дети не должны. Есть возможность правильно рассадить детей на занятие. В случае необходимости, помочь детям найти место).

(Выразительно, не торопясь)

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым:

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что может было,

А может быть, и нет.

Перед детьми – ширма теневого театра.

Игра «Доскажи словечко». Предложить детям досказать нужное слово.

- Будьте внимательны!

Чтение сопровождается выкладыванием изображения на экране, хорошо бы, чтобы звери, появляясь на экране, хоть чуть-чуть двигались.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… (кустом).

Рада мышка-поскребушка,

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик, длинноухий… (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

Малый зверь туда попал

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило место в нём –

Вот какой чудесный … (дом).

«Дзинь – ля – ля!» - поёт синичка,

Это сказка - … («Рукавичка»).

Молодцы, как быстро узнали сказку! Скажите, пожалуйста, ребята, сколько животных упоминалось в сказке? (Ответы детей). Посмотрите, какое животное стоит на I месте.., на V месте.., на II месте.., на IV месте..? А на каком месте стоит лягушка? … мишка?.. лисичка? Молодцы! А как можно назвать всех этих животных, какие они? (дикие), а какие ещё животные бывают? (Ответ). А чем домашние животные отличаются от диких? (Они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит их). Очень хорошо!

Ну, что продолжим наше путешествие! Чтобы в пути не заблудиться, давайте пустим вперёд себя волшебный клубок, пусть он нам показывает дорогу.

Клубок приводит путешественников на лесную полянку, на которой громко спорят 3 медведя (трёх размеров, следующая часть м. б. драматизирована игрушками, а может быть инсценирована взрослыми или детьми другой группы).

Здравствуйте, дорогие медведи. Что у вас случилось, о чём так громко спорите?

I медведь:

- У нас случилась беда. Мы в лесу нашли короб с горохом и никак не можем по-честному разделить нашу находку. Каждому кажется, что с ним поступают несправедливо.

II медведь:

- Были друзьями, а становимся врагами.

Мишутка:

- Что делать, как нам быть, как горох по-честному разделить?

Воспитатель:

- Дети, вам эти медведи никого не напоминают? (Медведей из сказки «Два жадных медвежонка»). Молодцы, хорошую сказку вспомнили. Скажите, пожалуйста, вот медведи нашли в лесу короб с горохом, не могут его разделить. А какое правило нарушили эти медведи, забрав себе этот короб? (ответы детей: нельзя поднимать чужие предметы, пакеты и сумки, оставленные кем-то, может случиться беда). Конечно, медведи только проснулись после зимней спячки, они очень голодные, но правила безопасности всё равно нарушать нельзя! Вы запомнили, мишки? Никогда не трогайте тех предметов, которые вам не принадлежат. Поэтому оставьте короб там, где его нашли. Тут прилетает сорока (бумажная птица или ребёнок в костюме) и сообщает, что этот короб оставил в лесу лесник для подкормки животных. Вот оно как! Тогда нужно помочь медведям, правда, ребята? (Пусть кто-то из детей раздаст мисочки медведям). Как-же нам разделить горох по справедливости, вы знаете, дети? (Ответы). Давайте подумаем: мишки у нас одинакового размера? (Ответы). А наши стаканчики? (ответы детей). Так, как же мы будем мерить крупу? (Большому мишке будем мерить большим стаканом, мишке поменьше – средним стаканом, а мишке маленькому – маленьким стаканчиком). (Итог: да, так, пожалуй, будет справедливо). Насыпать крупу в стаканчик нужно до самых краёв. (Надо, чтобы в каждой команде было детей поравну, + по одному  «лишнему», пусть они за каждый высыпанный стаканчик своей команды выкладывают фишку для дальнейшего подсчитывания. Дети команд действуют по одному, но не соревнуются). Предложить детям разделиться на команды с помощью мишек 3 размеров из счётного материала, которые лежат в мешочке. Команда, выбравшая больших мишек, будет отмерять крупу для большого мишки, команда, выбравшая мишку поменьше – среднему мишке, а выбравшая маленького мишку – маленькому мишке.

Подведение итогов.

- Ну, что нам удалось по справедливости разделить крупу? В мисочках крупы поровну? (   ). Как же так! Вы, ребята, отмерили 5 стаканчиков? А ваша команда отмерила сколько стаканчиков? (5). Ваша тоже 5? Почему же количество крупы в тарелочках у медведей разное? (Ответы детей, воспитатель подводит итог: разное количество крупы получилось из-за того, что стаканчики были разного размера). А как вы считаете, мы поделили крупу поровну? (нет), а как (справедливо)? (Ответы детей, пусть выскажут разные мнения). Медведи разного размера, количество еды им нужно одинаковое? (Можно вспомнить порции папы и ребёнка дома, сказку «Три медведя»). Милые медведи, вы довольны тем, как дети разделили крупу между вами? (Да, большое спасибо детям). Вывод: разделили справедливо, хотя и не поровну.

Пора отдохнуть. Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Ну, что, пойдём дальше за клубком? (Клубочек катится в сторону театральной ширмы, детям предлагается подойти и взять корзиночку со строительным материалом, сесть на коврик перед ширмой).

Послушайте, пожалуйста, внимательно новое стихотворение и помогите мне закончить его строки.

Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Мама очень их …,

Молочком детей…

Тут зубами щёлк да щёлк

Появился серый…

Шкуру белую надел,

Нежным голосом …

Как коза, запел тот зверь:

«Отоприте, детки…

Ваша матушка пришла,

Молоко вам…»

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки… «Волк и семеро козлят».

Молодцы! Давайте мы для козы с козлятами и другим сказочным героям построим новые дома. Чтоб они не ссорились, пусть дома будут одинаковые!

Строить мы будем необычным образом. Я буду строить за экраном, а вы потом, пожалуйста, повторите мою постройку. Это не очень просто, будьте внимательны.

Игра «Узнай по тени». Каждый элемент конструкции фиксируем на экране, дети называют его. После постройки детьми домов, ширму следует убрать, чтобы они сравнили свою постройку с образцом. Провести игру «Где сидит бабочка?» (предлоги: за, над, на, около, слева, справа; добиваться полных ответов). В корзиночках со строителем лежат игрушки для обыгрывания постройки: ёлочки, деревца, небольшие животные. Дети обыгрывают постройку. Поощрять игры в парах: зверюшки пошли в гости друг к другу, играют на лужайке и т.д.

- Как вы думаете, а козлята любят танцевать? Какой танец у них любимый? (Следует заранее аккуратно выяснить у детей их любимый танец). А вы хотите его станцевать? Выходите в круг!..

- Посмотрите, девочки и мальчики, наш клубочек стоит на месте, никуда не катится. Как вы думаете, почему? (   ). К сожалению, закончилось наше путешествие по сказкам. Вам оно понравилось? А что вам понравилось сегодня больше всего, о чём вам захочется поделиться со своими родными, друзьями? Как мы с вами медведям разделили горох, поровну или по справедливости? Справедливо – это не всегда поровну. Скажите, пожалуйста, а если бы сейчас у нас была большая тарелка с конфетами, как бы мы делили конфеты между вами – детками и взрослыми? (   ).  Попробуйте дома обсудить, справедливо ли мы разделили крупу между медведями, интересно, что скажут ваши близкие на этот счёт. Спасибо вам за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Сценарий открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.Задачи:Образовательные:умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на нагля...