Мастер класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»
презентация на тему

Красикова Ольга Юрьевна

Мастер класс «Использование ИКТ  в образовательном процессе  в условиях введения ФГОС ДОУ»

 
Спасибо чей материал использовала

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_1.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс: « Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ » Подготовила и провела: воспитатель Красикова Ольга Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106

Слайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.

Слайд 3

Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ

Слайд 4

Глоссарий: Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Слайд 5

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

Слайд 6

Нормативные документы: *Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Слайд 7

Федеральный закон "Об образовании в РФ» Статья 16. « Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Слайд 8

ФГОС ДОУ. 3.3 . Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

Слайд 9

Защита здоровья ребенка . «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

Слайд 10

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1 . Ведение документации . 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно – образовательный процесс.

Слайд 11

Использование мультимедиа Использование мультимедиа Дидактические игры Речевое развитие Гимнастика для глаз Физминутки ФЭМП Релакс «Семейное» видео/ слайд-шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации (Видео/ PowerPoint ) Спорт. ЗОЖ Проекты Музыка. Звуки

Слайд 12

Чаще всего мы используем презентации PowerPoint , что дает широкие возможности для воспитателя и детей. Демонстрация моделей, иллюстраций, видео, анимационные и звуковые эффекты, элементы, привлекающие внимание к теме. При создании презентации необходимо учесть 3 аспекта.

Слайд 17

Рис. 1. Начало создания презентации (вариант 1) Если на вашем компьютере ещё никто не открывал эту программу, то искать её следует в папке Microsoft Office (Пуск – Все программы - Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint)

Слайд 18

Для создания новой презентации удобно пользоваться областью задач. Для этого нужно нажать на правую клавишу мышки, в открывшемся окне выбрать области задач «СОЗДАТЬ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ Microsoft Office PowerPoint (Рис.2). Рис. 2. Начало создания презентации (вариант 2) Рис. 2. Начало создания презентации (вариант 2) Рис. 2. Начало создания презентации (вариант 2) Рис. 2. Начало создания презентации (вариант 2)

Слайд 19

Сразу после запуска открыта первая вкладка под названием Главная , здесь мы видим пустой слайд, с которым уже можно работать.

Слайд 20

Чтобы изменить макет слайда, воспользуйтесь командой Макет на вкладке Главная и выберите подходящий.

Слайд 21

В программе существуют готовые макеты слайдов: Пустой слайд, Титульный слайд, Заголовок и объект, Два объекта и другие

Слайд 22

Чтобы презентация не была блеклой, необходимо выбрать соответствующий фон. Для этого перейдите на вкладку Дизайн и выберите подходящий. Фон презентации можно сделать и самостоятельно

Слайд 23

Размер шрифта уже настроен, его можно немного изменить, не забывая, что информация на слайде должна быть хорошо читаемой. Это можно сделать в окне Шрифт или с помощью команд вкладки Главная

Слайд 24

Для вставки текстового блока выполните команду Вставка – Надпись (при этом указатель мыши изменит вид) Поместите указатель в нужное место слайда, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, растяните прямоугольник до нужной ширины. Внутрь нового текстового блока введите необходимую информацию. Для вставки рисунка воспользуйтесь командой Вставка – Рисунок .

Слайд 25

Для создания второго слайда выберите команду Создать слайд на вкладке Главная . Если вы уже определились, какая информация будет на нем представлена, выберите соответствующий шаблон (заголовок и объект, два объекта и др.)

Слайд 28

черный на желтом зеленый на белом красный на белом синий на белом черный на белом белый на синем желтый на черном белый на красном белый на зеленом белый на черном красный на желтом зеленый на красном красный на зеленом Таблица сочетаемости некоторых цветов Чем ниже строчка, тем хуже читаемость

Слайд 29

К сожалению, очень часто воспитатели я забывают о практической направленности презентаций и пытаются заменить ею себя и свою роль на занятии. «Слайдомент» создается при желании скрестить слайд с документом. Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти псевдодокументы совершенно начитабельны и не воспринимаемы, на таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие слайды используются во время образовательной деятельности, отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь докладчика. Помните, презентация не «телесуфлер»!

Слайд 38

Спасибо за внимание!

Слайд 39

Как сделать скриншот экрана компьютере

Слайд 40

Как сделать скриншот экрана

Слайд 41

Нажав эти кнопки они сохраняться а в буфере обмена а чтоб его "достать" нужно открыть любой редактор и нажать "ctrl+v" или наверху выбрать правка-вставить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации» презентация

Виды здоровьесберегающих технологий, актуальность здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении и др....

Приказ №143 О подготовке к семинару по использованию ТРИЗ - технологии в условиях введения ФГОС

Приказ №143 О подготовке к семинару по использованию ТРИЗ - технологии в условиях ФГОС...

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные организации

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно  в этот возрастной период  закладываются основы  здоровья, гармоничн...

Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.

Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о  Здоровьесберегающих технологий....

Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер – класс«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...