План воспитательно-образовательной работы на неделю
рабочая программа (младшая группа)

Медведева Елена Александровна

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

дошкольников общеразвивающей направленности детей

от 3 до 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nsportal_aprel_sistema_raduga.docx123.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

здание №3

21-04

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

младшей группы общеразвивающей направленности детей

от 3 до 4 лет «Б»

 (на 2016-2017 учебный год)

               Воспитатель Медведева Елена Александровна

г. Нижневартовск, 2017г.

                                                                                         

Раздел 1. Общие сведения

1.1.Оснащение педагогического процесса

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные (воспитатели группы)

1.

Пополнить центр безопасности макетом микрорайона

апрель

Старицина В.М.

2.

Пополнить центр безопасности играми, пособиями о пожарной безопасности

апрель

Медведева Е.А.

1.2.  Взаимодействие с семьями воспитанников

№ недели

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственные (воспитатели группы)

16

Изготовление альбома «Птицы».

апрель

Медведева Е.А

17.

Памятка «Правила поведения в общественном транспорте».

апрель

Старицина ВМ.

18.

Изготовление поделок из овощей, фруктов.

апрель

Медведева Е.А

19.

Посещение музея или достопримечательностей  с детьми.

Апрель

Старицина ВМ.

1.3. Список детей по подгруппам

1.4.Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД)

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00-9.15 1п/г

9.25-9.40 2 п/г

Познание окр. мира

9.50 -10.05  Худ. эст. развитие (музыка)

ВТОРНИК

9.00-9.15- физическое развитие

9.25-9.40 1п/г

9.50-10.05 2 п/г

Речевое развитие

СРЕДА

9.00-9.15 1п/г

9.25-9.40 2 п/г

Познавательное (РЭМП)

10.30-10.45 физическое развитие (в)

ЧЕТВЕРГ

9.00-9.15 1п/г

9.25-9.40 2 п/г

Худ. эст. развитие лепка 1/3 /рисование 2/4

9.50-10.05 физическое развитие

ПЯТНИЦА

9.00 -9.15 Худ. эст. развитие (музыка)

9.25-9.40 1п/г Плавание

9.50-10.05 2 п/г

1.5.Физкультурно-оздоровительная работа

Закаливание

Дыхательная гимнастика

1. Сквозное проветривание в отсутствии детей в течение дня.

2. Прогулка.

3. Утренняя гимнастика

4. Умывание и мытье рук в течении дня.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

1 неделя

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 

2 неделя


Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

3 неделя

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
 

4 неделя


Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза

1.6. Пальчиковая гимнастика (картототека)

1 неделя

«Наша квартира»

2 неделя

«Овощи»

3 неделя

«Пирог»

4 неделя

«К нам весна пришла»

1.7.Двигательный режим

Виды двигательной активности

в режиме дня

Возрастные группы / временные отрезки (мин)

1. Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно

3-5 мин

2. Утренняя гимнастика

Ежедневно

6 мин

3.Физкультурные занятия

2 раза в неделю в зале,

 15 мин

4. Музыкальные занятия

2 раза в неделю 15 мин

5. Физкультминутки

(в середине статического занятия)

Ежедневно

2-3 мин

6. Подвижные игры

 на прогулке

 (утром и вечером)

- сюжетные

- бессюжетные

- игры-забавы

- эстафеты

Ежедневно

15-20 мин

7. Гимнастика после сна

Ежедневно

6 мин

8. Физкультурный досуг

1 раз в месяц

20 мин

9. Спортивный праздник

2 раза в год

20 мин

1.8. Гимнастика после сна

Комплекс № 1

« Медвежата проснулись».

 

1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п.: лежа на боку в группировке.

 

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро...

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

 

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

 

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

 

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.

 

6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.

Самомассаж ушей.

 

7. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.

 

8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

 

9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.

 

10. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.

 

11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть. «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

 

 

Комплекс № 2

«Делай так»

 

1. «ЧАСИКИ»

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 4—6 раз.

То же, но стоя, ноги вместе, перекатываясь на носки - на пятки.

То же, выполняя повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола.

2. «ТРУБАЧ»

Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить

«п-ф-ф-ф» Повторить 3—5 раз.

То же, но поднимаясь на носки.

 

 

3. «ПЕТУХ»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

То же, но полуприседая на носках.

4. «ПАРОВОЗИК»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».

Чередовать ходьбу на носках и пятках.

Повторять в течение 20—30 секунд.

То же, но ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, в медленном темпе – «паровозик прибыл на станцию».

5. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню— выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

 

6. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».

 

 

Комплекс № 3

«Веселые котята»

 

  1. «Потягивание котят»

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

 

2. «Покажем наши лапки» 

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка на бочок!

 

3. «Кошечка». 

И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

 

4. «Красивые котята». 

И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

 

5. «Дружные ладошки». 

Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

 

6. «Моя семья». 

Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь.Обязательно проговаривая название каждого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

 

7. «Хомячок». 

Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

 

8. «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ».

Массажные коврики (Дорожка контрастная, Дорожка массажная, Следочки), кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т.д. (3-4 раза).

 

 

Комплекс № 4

«Детки резвятся»

 

1. «Щенки резвятся».

И.П. –лежа на спине.

Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.

Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

 

2. «Котята резвятся».

И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

 

3. «Рыбки резвятся».

На животе: «плаваем».

Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

 

4. «Детки резвятся».

 Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

Руки за головой: «Велосипед».

Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

Руки в стороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

 Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

  1. Зрительная гимнастика  

       «Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

1.10. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.            

(удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» 

(расслабление мышц я зыка)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»… (10 раз).


  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.Парциальная программа «Социокультурные истоки»

16

Тема: «Добрый мир».

Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». Объединение категорий «Свет», «Мама», «Дом» в понятие «Добрый мир».Беседа с детьми о добром мире.

Цель: побеседовать о понятии «мир» -это то ,что нас окружает( дом, семья, мама и я), оно все доброе, значит и мир добрый.

        

Рассматривание выставки иллюстраций «Наш добрый мир».

        

17

Чтение стихотворения Н.Поляковой «Доброе лето» и хороводной игры «На лугу» (стр.4) книги «Добрая книга».

Цель: провести мостик от категории «Добрый мир» к категории «Добрая книга».

Чтение и заучивание потешек стр.12.

Цель: развитие эмоциональной выразительности  речи детей.

Хороводные игры на выбор детей.

18

Чтение стихотворения А.Плещеева «Хлопотливая птичка» и  Я.Егорова

«Мальчик и рыбки» (стр.14 книги «Добрая книга».).

Цель: продолжить проводить мостик от категории «Добрый мир» к категории «Добрая книга». Поразмышлять о том какое доброе дело выполняет каждый в этом мире.

Хороводные игры на выбор детей.

19

Чтение и беседа по сказке «Репка» с рассматриванием иллюстраций на стр.5-9 книги «Добрая книга». Рассказ сказки по иллюстрациям.

Цель: Формировать понятие «вместе», «сообща». Сказка учит согласию между всеми членами семьи детьми и взрослыми, только сообща можно добиться какой либо цели.

Раскрашивание в альбоме для рисования к сказке «Репка».


2.2.Парциальная программа «Я, Ты, Мы»

Апрель

16

Д/и «Помоги Алене собрать урожай» - закреплять знания об овощах и фруктах.

Д/и «Что где растет?» - закреплять знания детей о том, где растут овощи, а где фрукты.

М/п/и «Какого цвета?» - закреплять знания детей о цвете того или иного фрукта или овоща.

С/р/и «Магазин» - закреплять умения детей играть вместе: не ссорясь и уступая друг другу.

Рисование овощей и фруктов по трафарету.

Д/и «Собери корзинку».

17

Беседа «Русская матрешка»

Цель : воспитывать интерес к народному быту  и изделиям декоративно-прикладного искусства.

«Новая игрушка».

Цель: Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми – знакомство (опосредованно через игрушки).

Д/и «Чего  не   стало?»

Цель : закрепить знания об умывальных принадлежностях.

Игры с конструктором, кубиками, мозаикой – развивать умение играть вместе.

18

Плохо быть одному.

Цель:Формировать у детей первые представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга

Д/и «Найди отличия» - развивать внимание, память, мышление.

Чтение стихотворений о весне.

Работа с цветной бумагой.

Рассматривание плаката «Весна в моем городе».

Игры с конструктором и кубиками.

Деревянные пазлы.

19

Беседа «Кто людям  добра  желает, тот сам его добывает» - пословицы о доброте.

Настроение бывает разным.
Цель: упражнять понимать себя через  познание  своих чувств, формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями; воспитывать чувства сострадания ,милосердия.

Словесная игра  

«Мой день»,

Отчего портится настроение».

Совместные игры в уголке природы, рисования.

Беседа «Наши добры дела»

2.3.Описание образовательного процесса «Труд»

16

Уборка участка.

Цель: Воспитывать умение работать сообща, большой группой. Обратить внимание на то, что работали вместе. Вызвать радость от общего труда.

Каждой вещи- свое место.

Цель: закреплять у каждого  ребенка  представления о том ,где его постоянное место  за столом  ,постель, шкаф для одежды, умывальные  принадлежности, расческа.

17

Уборка участка.

Цель: Воспитывать умение работать сообща, большой группой. Обратить внимание на то, что работали вместе. Вызвать радость от общего труда.

Собрать опавшие веточки.

Цель: воспитывать желание играть в чистоте и порядке.

18

Подготовка к субботнику, участие в нем.

Цель: формировать у детей потребности участвовать в посильном для него труде, воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых

Собрать опавшие веточки.

Цель: воспитывать желание играть в чистоте и порядке.

19

Беседа: «О труде людей транспортных профессий»

Цель: Воспитать интерес к труду людей транспортных профессий, уважение к человеку-труженику, знакомить детей с трудом железнодорожников, шофера, водителя автобуса, кондуктора.

Д/и  «Устроим кукле комнату»

Цель: воспитание заботливого отношения к кукле ,навыков бережного обращения с ней, радости игрового  общения со сверстниками.

2.4.Описание образовательной деятельности  раздел  «Социализация»

16

 Игра «Мир игрушек».

Цель: формировать представление детей о предметном мире.

Рассматривание иллюстраций «Мы играем».

Цель: учить детей слушать и развивать диалогическую речь.

Вечер загадок.

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах.

Пазлы  «Собери картинку».

Цель: развивать мелкую моторику, образное представление.

«Нарисуй палочкой».

Цель: учить рисовать на снегу.

17

Чтение произведения А.Барто «Грузовик», И.Муравейко «Самосвал».

Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Д/игра «Сложи картинку из частей».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить двигаться в заданном направлении.

С/Р/игра «Улица».

Цель: учить последовательно развивать сюжет игры.

18

Познавательная минутка «Наш дом-планета Земля».

Цель: дать первоначальное представление о нашей планете.

Загадки о различном состоянии воды.

Д/и «Собери деревцо».

Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить предмет с картинкой.

Подвижная игра «День-ночь».

Цель: развивать быстроту, навыки пространственной ориентации.

       Творческая игра «Зоопарк».

 Цель: расширять знания детей о

животных, умение брать на

себя роль.

19

Познавательная минутка «Я садовник».

Цель: дать первоначальные представления о посадке растений.

Д/игра «Собери цветок».

Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить предмет с картинкой.

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель: развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием.

  1. Описание парциальной программы «Безопасность»

Апрель

16

Просмотр кукольного театра «Пожар в лесу»

Цель: формировать знания по пожарной безопасности. Дать знания об охране природы.

П/ и: «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

17

Беседа: «Молодая   веточка»

Цель: учить детей бережному отношению к растениям, развивать бережное отношение к деревьям нашего родного края.

Рассматривание иллюстраций

 «Я и моя безопасность»

Цель: обучение детей правильному поведению на улице, на дороге.

18

Беседа «Едем в гости к бабушке».

Цель: закреплять знания о разных видах транспорта (автобус, трамвай, грузовая и легковая машина.

Пословицы. «Хорошее слово- половина счастья»

Цель: воспитывать любовь. Хорошее отношение к семье.

Игра «Дорожные знаки».

Цель: продолжать учить детей ПДД и распознавании знаков дорожного движения водителей и пешеходов.

19

Рассматривание иллюстраций «Когда мама на работе. Один дома»

Цель: формировать знания детей о том, какие опасности могут подстерегать их дома.

Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших.

Д/и: «Правильно- неправильно»

Цель: учить детей правилам поведения на улице, учить детей не мусорить, чтобы город был чистым.

                                                                                  2.6.Патриотическое воспитание детей

Тема беседы

Цель

Деятельностный

(отражение отношения к миру

в деятельности

Родной город

Познакомить детей с  названием города

• Наблюдения на прогулке

• Продуктивная деятельность

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

3.1.Описание образовательной деятельности «Мир природы и мир человека».

Апрель

16

«Рассматривание бархатцев и пересадка их в грунт».

Цель: рассмотреть с детьми растение, объяснить назначение корня; показать способ пересадки растения из горшка в грунт; вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.  Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному миру.

Материал и оборудование: рассада цветов, цветочный горшок, лейка, лопатка.

Беседа «Птицы весной».

Цель: дать элементарное представление о жизни  птиц весной, вызвать желание оказать птицам посильную помощь.

Д/и «Угадай-ка».

Цель: формировать умение называть птицу по описанию.

Д/и «Чья мама, чей малыш?», «Кто где живет?».

Цель: закрепление названий животных и их детенышей, их среду обитания.

17

Помоги зеленым друзьям.

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; называть существительные, обозначающие названия растений.

Рассказ «Чем питаются растения?»

Цель: дать детям представления о том, что растению для роста нужна не только вода, но и свет, воздух, тепло.

Поливка растений.

Протирание крупных листьев влажной салфеткой.

18

Экскурсия на кухню.

 Цель: познакомить детей с оборудованием кухни детского сада, с кухонной посудой. Расширять кругозор детей, закреплять их представления  о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия.

Д/и «Съедобное и несъедобное»

Цель: закрепить понятия о полезной и здоровой пище.

Рассматривание  альбомов «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знания детей о разнице между овощами и фруктами.

С/р/и «Кухня».

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей отражать полученные знания в играх.

Работа в раскрасках

«Овощи. Фрукты».

Цель: закрепить представление о цвете фруктов и овощей.

19

«Предметы вокруг нас»

(инструменты).

Цель: Закрепить   представления   детей   о   качествах   и свойствах,     целевом     назначении     и     функции предметов помогающих в саду и огороде. Развивать   внимание.   Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Чтение сказки «Федорино горе».

Цель: обратить внимание детей на предметы, окружавшую героиню сказки; формировать умение называть предметы, о которых идет речь в произведении.

Д/и «Угадайка» ( детям показывают игрушечные инструменты, они рассматривают их и отвечают на вопросы педагога)

-что это?

-что есть у предмета?

-для чего нужен предмет?

Чтение стихов об инструментах.

3.2.Парциальная программа «Экология для малышей»

Апрель

16

2703

«Рассматривание бархатцев и пересадка их в грунт».

Цель: рассмотреть с детьми растение, объяснить назначение корня; показать способ пересадки растения из горшка в грунт; вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.  Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному миру.

Материал и оборудование: рассада цветов, цветочный горшок, лейка, лопатка.

Наблюдение за цветами, деревьями, растущими на территории детского сада. Цель: обратить внимание  детей на размер, форму, цвет.

Д/и «Какие бывают растения?».

Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях.

Рассматривание цветов, листьев на прогулке.

Д/и «Все по домам!»

Цель: Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по  форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

17

 Тема: «Овощи с огорода»

Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур, развивать наблюдательность.

Материал и оборудование: корзина с муляжами овощей.

Д/и «Овощи-фрукты».

Цель: закрепление названий овощей (фруктов).

Д/и «Сварим суп».

Цель: закрепление названий овощей (фруктов).

Д/и «Где растет?»

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя.

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов.

18

«Предметы гигиены».

Цель: Дать представления детям о назначении мыла. Прививать желание соблюдать правила гигиены (мытье рук).  Оборудование: детское мыло, полотенце, расческа, носовой платок.

Чтение сказки

К. Чуковского «Мойдодыр».

Игра « Поможем солдатам накрыть на стол»

Цель: Повторяем правила гигиены, моем руки перед едой. Развиваем речевой аппарат.

Разукрашивание  предметов гигиены

( Полотенце, мыло и водичку)

Д/и  «Предметы гигиены».

Цель: дать представление о значении воды для человека.

19

«Посадка лука».

Цель: Уточнить представления детей о характерных признаках луковиц; упражнять в правильных приемах посадки; вызвать интерес к посадке растений.

Материал и оборудование: проросшая луковица, горшочки с рыхлой землей для каждого ребенка, воду в лейках, луковицы.

Наблюдение за ростом и развитием лука.

Игра « Накормим куклу Дашу нашим Луком».

Д/и «Найди, о чем расскажу».

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

Д/и «Кто больше?»

Цель: Подбор определений к заданному слову или предмету.

Д/и «Сложи цветок».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

 

3.3.Описание образовательной деятельности «Математические представления»

Апрель

16

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Д/и «Счет до 5».

Цель: Учить различать количество в пределах 5.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Упражнять в умении обобщать предметы по определенным признакам.

17

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

Цель: учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Формировать временные представления детей. Развивать умение находить лишний предмет, развивать внимание, память.

«Назови какого цвета» (Море – синее, голубое, зеленое т. д.)

Цель: закрепить  цвет.

Д/и «Подбери пару»

Цель: Повторить понятия «дикие и домашние»   животные, умение подирать детенышей по взрослым животным.

18

Весна. Число 5.

Цель: познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку; различать и называть время года – весна.

Д/и «Красивый букет».

Цель: Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету, путем прикладывания их друг на друга.

Д/и  «Сложи картинку»

Цель: Учить детей составлять целую картинку из частей

Работа в рабочих тетрадях.

19

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Д/и «Назови геометрическую фигуру» - закреплять умение зрительно обследовать фигуру, узнавать и правильно называть.

Д/и «Разноцветные обручи»

Цель: закреплять умение детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.

Д/и «Вершки и корешки».

Цель: закреплять умение детей составлять из двух частей одно целое, повторить названия овощей.

3.4. Экспериментирование

Апрель

16

Звуковая культура речи: звуки к, д.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков к, д. Закрепить произношение звука к, д в звукоподражаниях и в словах. Развивать речевой слух.

Рассматривание книг о животных и птицах нашего края.

Цель: знакомство с разнообразием животного мира.

Беседа о весне по вопросам : Какое время года настало ? Какое время года прошло? Что происходит со снегом? Какие птицы  будут петь о весне?

Беседа о  в   признаках весны.

Цель: повторить основные признаки весны, Отличать  весну на картинках, познавать простейшие взаимосвязи в природе.

17

Звуковая культура речи: звуки  ф,  в

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков ф, в  

Способствовать  формированию интонационной выразительности речи.

Познавательная минутка

«Польза овощей и фруктов»

Цель:  повторить понятия «Овощи и фрукты»; познакомить  со значением  их в  развитии детского  организма.

М/п/и «Если нравится  тебе»

Цель: развеселить детей, развивать двигательную активность, выучить новые  движения.

18

Выбираем для Эли собаку.

Цель: Упражнять детей в образовании существительных по аналогии. С помощью картинок альбома «Учусь говорить» активизировать речь детей. Воспитывать умение прощать другим оплошности.

Д/и  «Можно -нельзя».

Цель: расширение представлений о безопасности ребенка дома, активизация словаря.

Игровая ситуация «Готовим щи».

Цель: учить детей играть дружно, активизация словаря.

19

Выбираем для Эли котенка».

Цель: Упражнять детей в образовании существительных по аналогии. С помощью картинок альбома «Учусь говорить» активизировать речь детей. Воспитывать умение прощать другим оплошности.

Беседа о разных видах посуды.

Цель: расширить представление детей о разных видах посуды.

Д/и «Где находится  твой дом»

Цель: расширять словарь детей за счет использования в речи предлогов и наречий : около, возле ,перед,

Работа с раскрасками «Транспорт».

Д/и «Водичка ,водичка…»

Цель: упражнять детей эмоционально воспринимать    поэтическое произведение; вызывать желание запоминать  и выразительно рассказать четверостишия.

4.Образовательная область «Речевое развитие»

4.1.Описание образовательного процесса «Развитие речи»

16

Звуковая культура речи: звуки к, д.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков к, д. Закрепить произношение звука к, д в звукоподражаниях и в словах. Развивать речевой слух.

Рассматривание книг о животных и птицах нашего края.

Цель: знакомство с разнообразием животного мира.

Беседа о весне по вопросам : Какое время года настало ? Какое время года прошло? Что происходит со снегом? Какие птицы  будут петь о весне?

Беседа о  в   признаках весны.

Цель: повторить основные признаки весны, Отличать  весну на картинках, познавать простейшие взаимосвязи в природе.

17

Звуковая культура речи: звуки  ф,  в

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков ф, в  

Способствовать  формированию интонационной выразительности речи.

Познавательная минутка

«Польза овощей и фруктов»

Цель:  повторить понятия «Овощи и фрукты»; познакомить  со значением  их в  развитии детского  организма.

М/п/и «Если нравится  тебе»

Цель: развеселить детей, развивать двигательную активность, выучить новые  движения.

18

Выбираем для Эли собаку.

Цель: Упражнять детей в образовании существительных по аналогии. С помощью картинок альбома «Учусь говорить» активизировать речь детей. Воспитывать умение прощать другим оплошности.

Д/и  «Можно -нельзя».

Цель: расширение представлений о безопасности ребенка дома, активизация словаря.

Игровая ситуация «Готовим щи».

Цель: учить детей играть дружно, активизация словаря.

19

Выбираем для Эли котенка».

Цель: Упражнять детей в образовании существительных по аналогии. С помощью картинок альбома «Учусь говорить» активизировать речь детей. Воспитывать умение прощать другим оплошности.

Беседа о разных видах посуды.

Цель: расширить представление детей о разных видах посуды.

Д/и «Где находится  твой дом»

Цель: расширять словарь детей за счет использования в речи предлогов и наречий : около, возле ,перед,

Работа с раскрасками «Транспорт».

Д/и «Водичка ,водичка…»

Цель: упражнять детей эмоционально воспринимать    поэтическое произведение; вызывать желание запоминать  и выразительно рассказать четверостишия.

4.2.Описание образовательного процесса «Художественная литература»

16

Разучивание скороговорки « На дворе трава , на траве дрова».

Инсценировка  «Теремок».

Цель: упражнять детей в правильной интонации инсценировки сказки ; развивать желание показывать  и рассказывать.

Разгадывание   загадок (столовые предметы

Цель : развивать память смекалку.

Выставка книг про мебель.

П/и «Вороны».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание.

17

Д\и «Посади  зайчиков  в нужный автомобиль»

Цель: развивать  внимание, учить  не торопясь выполнять задание.

Чтения стихотворения Э Огнецвет

«Кто начинает день. Шофер не любит спать…

Тематическая выставка «Изображение машин с помощью которых  люди помогают другим.

Цель : учить сопоставлять увиденное свои знания, развивать память.

18

Рассказ воспитателя  о нашей зеленой планете, кто на ней  живет – закреплять умение детей внимательно слушать, развивать кругозор детей.

Литературный калейдоскоп «Отгадай сказку»

Цель: Вспомнить с детьми знакомые им сказки, учить отгадывать сказку по иллюстрациям.

Чтение стихотворения «Лучшая  на свете»

Цель: учить  детей слушать стихотворение о Земле;

Воспитывать патриотическое  отношение детей к Родине, Земле.

19

Театрализация стихотворения « Я уколов не боюсь»

Цель : смешной форме рассказывать с помощью картинок – персонажей

Чтение произведения К. И Чуковского  «Мойдодыр»

Цель : прививать  навыки личной гигиены. Воспитывать желание заботиться о своем организме. Учить самостоятельно мыть руки, лицо.

Разгадывание загадок на тему : органы человека»

Разгадывание с помощью карточек по самостоятельному выбору.

Цель : учить детей смекалки, развивать память  внимание.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

5.1.Описание образовательной деятельности «Рисование, лепка»

Апрель

16

«Красивый мостик через речку»

Цель: продолжать учить простейшим приемам лепки.

Продолжать развивать интерес к работе с пластилином.

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь.

Аппликация «Украсим цветами нашу Землю»

Цель :закреплять умение называть цветы

Правильно пользоваться кистью, клеенкой, салфеткой.

Аппликация «Бусы».

Цель: уточнить  знание детьми  круглой формы ; учить располагать кружки  в определенном порядке , чередуя их по цвету; аккуратно намазывать  клеем  и наклеивать.

17

«Компоты и варенье для игры в магазин»

Цель: Побуждать детей доступными каждому ребенку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды.

В гостях у Пилюлькина.

Цель : знакомить детей с  фруктами, в которых много полезных витаминов;

воспитывать любовь к своему здоровью.

 

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Цель: научить видеть различие формы и цвета овощей и фруктов.

18

«Посуда»

Цель: учить детей приёму сплющивания и вдавливания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Где находится  твой дом»

Цель: закреплять знания детей о том, что у каждого свой дом.

Рассматривание открыток и иллюстраций с военной техникой.

19

«Солнышко»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладош ками. Учить наносить быстро крас ку и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать эстетический вкус.

Чтение стихотворения А.Плещеевой «Весна»

Цель: отрабатывать выразительность речи, силу голоса.

Д/и «Знакомый цветочек».

Цель: учить детей  находить  знакомые цветы, развивать внимание.

5.2.Описание образовательной деятельности «Конструирование, ручной труд»

16

Т/и «Построим мост через реку».

Цель: учить детей правильно строить устойчивый ,крепкий мост; воспитывать

Умение выбирать правильно детали сравнивая, проверяя с чертежом.

Беседа «Различные машины- наши помощники»

Цель: учить различать машины, их значимость в нашей жизни.

17

Творческая игра «Наша планета земля» - игра с воздушными шариками, украсить землю цветами

Цель: Развивать умение аккуратно наклеивать цветы на воздушные шарики- «Земля»

П/и «Через мостик перепрыгни».

Цель: систематизировать знания об охране природы.

Игры детей с мягкими игрушками.

18

Д/и «Спрячем деревья».

Цель: развивать внимание, аккуратность.

Д/и «Веселые заборчики».

Цель: учить детей строить из конструктора- кубиков заборчики для деревьев.

 

19

П/и «Спрячемся в домик»

Цель: развивать реакцию, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игры с султанчиками

5.3.Описание образовательного процесса «Музыка»

Апрель

16

Муз. Ритм. Движения «Пузырь», «Прыг –скок»

Танец « Найди свою парочку»

17

Разучивание песен «К нам пришла весна» Т. Попатенко, «Игра с лошадкой» И Кишко, «Машина» Попатенко

 

Свободные танцевальные движения под русские плясовые движения.

18

Муз. Ритм. Движения «Пузырь», «Прыг –скок»

Танец « Найди свою парочку»

19

Муз. д/и «Ходит Ваня», «Смело идти и прятаться».

 Танец « Велосипед»

6.Образовательная область «Физическое развитие»

Описание образовательной деятельности «Охрана здоровья»

Апрель

16

Воздух и здоровье. Цель: учить узнавать о значении воздуха, как зависит наше здоровье от чистого воздуха, учить правильно дышать. «Как ты дышишь»

Цели: рассказать о строении носа ,о правильном дыхания  в жизни о необходимости  дыхания в жизни человека

Творческая игра «Планета Земля и наше здоровье». Цель: закрепить знания о своем здоровье, что дает нам для этого наша планета Земля

17

Творческая игра «Посади полезные деревья». Цель: учить узнавать полезные деревья с помощью которых мы получаем витамины (яблони, груши, виноград) Осанка – красивая спина

Цель: учить за своим здоровьем ,побуждать к выполнению физических упражнений ,радоваться достигнутому результату

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах, об их значимости в питании.

18

Беседа «личная гигиена». Цель: закреплять понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Пальчиковая гимнастика «Домик»

 Гимнастика для глаз

Цель: Учить детей самостоятельно делать гимнастику, повторять движения за воспитателем. Закрепить знания детей об органе зрения. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за глазами. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Упражнение «Песенка язычка». Цель: отрабатывать четкое произношение звуков «о», «у». Учить чистить язычок по утрам зубной щеткой

19

Беседа «Витамины укрепляют организм». Цель: познакомить с понятием витамины, закреплять знания о необходимости витаминов в организме человека, особенно ребенка

Пальчиковая гимнастика «Утречко». Гимнастика для глаз «Пчелка».



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.04.17-07.04.17)

Тема: «Здоровье. Полезные продукты»

Группа общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет №2.          

Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, расширять представления детей  о  важности    полезных продуктов для роста организма.  На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 07.04.17

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 03.04.17

Утро:

Физ. разв.

Позн.разв.

Разв.речи

Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Домики»

Зрительная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Здоровье человека»

Цель: Расширять представления детей о  здоровье. Формировать наблюдательность.

Повторить с название частей тела е с, Валерией, Сашей, Илианой ,Надият

Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом.

Двигательная деятельность с использованием оборудования центра «Юные спортсмены» (веревки, обруч).

Беседа с родителями о предстоящей неделе, о необходимости вовремя вносить оплату за детский сад в соответствии со сроками ; о  закрепления знаний своих детей, полученных в ходе НОД.



Непосредственно образовательная деятельность

Позн.разв.

Худ.-эст.разв.

Познание окружающего мира.

Тема: «Рассматривание бархатцев и пересадка их в грунт».

Цель: рассмотреть с детьми растение, объяснить назначение корня; показать способ пересадки растения из горшка в грунт; вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом.  Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному миру.

Материал и оборудование: рассада цветов, цветочный горшок, лейка, лопатка.

Худ .эст развитие (музыка) Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Позн.разв.

Соц-ком.разв.

Физ.разв.

Активизировать и уточнять словарь детей по теме «Дикие животные»

Д/и «Четвертый лишний»

Упражнять Артема, Настю, Кристину в прыжках на двух ногах

Закрепить последовательность одевания и раздевания 

Предложить маски для активизации сюжетно-ролевой ролевой игры

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о культурно-гигиенических навыках

Чтение сказки «Лиса со скалочкой»

Цель: Учить слушать, не мешая друг другу.

Вечер:                                      

Оздоровительная гимнастика после сна.

Массажные дорожки.

Зрительная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

 Д/и «Как ухаживать за одеждой?»

Д/и «Что надела Таня?»

Д/и «Чего нет у Вани?

Повторить с название транспорта, назначение с Джамало, Камилой, Азатом, Таей

Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по очистке построек от снега. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 04.04.17

Утро:

Физ. разв.

Позн.разв.

Разв.речи

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.
Познавательная минутка по безопасности: повторить правила поведения в группе

Рассматривание книг о животных и птицах нашего края.

Цель: знакомство с разнообразием животного мира.

Беседа о весне по вопросам : Какое время года настало ? Какое время года прошло? Что происходит со снегом? Разучивание скороговорки « На дворе трава, на траве дрова».

Побеседовать о воспитании самостоятельности у детей при раздевании, содержания порядка в шкафах.

Беседа, предложение по оформлению участка к летнему периоду.

Беседа-напоминание о своевременности заполнения документов и таблиц

.

Непосредственно образовательная деятельность

Позн.разв.

Худ.-эст.разв.

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи: звуки к, д.

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков к, д. Закрепить произношение звука к, д в звукоподражаниях и в словах. Развивать речевой слух 

Прогулка:

Позн.разв.

Соц-ком.разв.

Физ.разв.

Наблюдение за прохожими.

Учить детей делать умозаключения с наступлением зимы люди одевают зимнюю одежду: закрепить названия одежды, называть обобщающее слово «одежда».

Ситуативный разговор. С Надият, Таей  о том, как надо одеваться, чтобы не болеть? 

Д/и «Подбери одежду для мальчика и для девочки»

Вынос оборудования для труда на участке (лопатки).

Предложить печатки, мозаику для создания элементарных рисунков на снегу.

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и серый волк»

Беседа о поведении за столом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций предметов одежды

Учить правильно вести себя в группе, д/у «Научим зайку делиться с товарищем»

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, (социальными партнера-ми) :театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 05.04.17

   – 20.01

Утро:

Физ. разв.

Позн.разв.

Разв.речи

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Точечный массаж.

Рассматривание картинок о жизни лесных животных»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышей (заяц, медведь, белка, лиса), некоторых особенностях образа жизни в зимнее время.. Вызвать желание бережно относиться к лесным обитателям.

Перешагивание через предметы

для развития равновесия с Колей, Кириллом Аней,

Учить приветливо здороваться с детьми и взрослым при входе в группу

Предложить игры и игрушки в центе (цветные пробки)

«Логические игры»

Познакомить родителей с нормативно-правовым регулированием по воспитанию детей в семье.

Консультация: «Плохие поступки наших детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Позн.разв.

Худ.-эст.разв.

Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Прогулка:

Позн.разв.

Соц-ком.разв.

Физ.разв.

Наблюдения за машинами. Учить делать умозаключение о том, что с приходом вечера на улице темнеет и в окнах домах зажигается свет.
П/и «Наседка и циплята».

закрепить умение называть птиц с Семеном, Надият, Нурият

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

д/и что бывает красного цвета

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр (рули, бинокли и т.д.)



работа перед сном

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Цель: учить с помощью считалки распределять роли, передавать характерные черты героев сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки)

закрепить умение называть диких животных и называть обобщающие слова «Дикие животные леса» с Таей, Богданом

Ситуативный разговор о поведении в группе: не толкаться, не отнимать игрушки


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Воробушки и кот».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальнаяработа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг : 06.04.17

Утро:

Физ. разв.

Позн.разв.

Разв.речи

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика,

Зрительная гимнастика

Точечный массаж
Д/и «Угадай, что за птица?»


Закреплять умение правильно пользоваться цветными карандашами, закреплять названия основных цветов

С Аминойс Василисой, Алешей

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка». Прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки после туалета

Предложить материал для художественно-творческой деятельности: изготовление домиков для лесных жителей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Беседа о соблюдении режима дня в выходные дни.

Консультация «Рисуют дети- рисуем вместе»

Непосредственно образовательная деятельность

Позн.разв.

Худ.-эст.разв.

Худ .эст . развитие

Лепка

Тема: «Красивый мостик через речку»

Цель: продолжать учить простейшим приемам лепки.

Продолжать развивать интерес к работе с пластилином.

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь.

Прогулка:

Позн.разв.

Соц-ком.разв.

Физ.разв.

Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «Цыплята и кот»

Д/и «В какое время года обуваем?»

Закреплять умение правильно пользоваться цветными карандашами, закреплять названия основных цветов с Валерией, Сашей

Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя»

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр (маски, строительный материал)

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Зрительная гимнастика
Театрализованная деятельность: разыгрывание вместе с детьми сказки «Теремок»

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на одной ноге с Богданом, Колей, Надият

Аппликация «Украсим цветами нашу Землю»

Цель :закреплять умение называть цветы

Правильно пользоваться кистью, клеенкой, салфеткой.

Предложить ферму с целью закрепления представлений о домашних животных

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? ) 
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 07.04.17

Утро:

Д,И,К

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим..»

Артикуляционная гимнастика.

«Уточка, «Трубочка»

Зрительная гимнастика: «Далеко и близко»

Беседа о правилах поведения в группе

Игровые упражнения на развитие артикуляции с, Аней, Елисеем,Илианой,

Камилой Образование сущ. множ числа именит и родит падежа- горка-горки -нет горок

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Воспитывать привычку выполнять гигиенические процедуры перед приемом пищи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Аппликация «Бусы».

Цель: уточнить  знание детьми  круглой формы ; учить располагать кружки  в определенном порядке , чередуя их по цвету; аккуратно намазывать  клеем  и наклеивать.

Беседа «Как провести выходные»

 «Свежие фрукты- основа здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность

ПИ

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

ПИ, И, К, СТ, В

Наблюдения за погодными изменениями.

Д/и «Назови признаки весны»

П/и «Машины маленькие и большие»

Инд.  работа с мячом (передача предмета из рук в руки, ловля двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно на край своей кровати.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Закаливание.

Зрительная гимнастика «Неделька»

Экспериментальная деятельность

 Выставка рисунков «Здоровье и фрукты»

Обобщение представлений о сезонных изменениях.

Словарная работа с Джамалом, Полиной

Игра «Чье? Чей? Чья»

Ситуативный разговор о здоровом образе жизни и  сильном организме человека

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями весной  Самостоятельные игры детей. П/и  «Шоферы»