Конспект открытого занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Артемьева Елена Анатольевна

Программное содержание:

Цель: В игровой форме расширить и систематизировать знания о космосе. Дать первоначальные знания о планетах, звездах.

Обобщение словарь: космос, планета, спутник Луна, космический корабль «Звезда», невесомость, Венера, комета, Юрий Гагарин, Меркурий, Земля.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы; Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковым числительным. Закрепить навыки счета в пределах 10; Продолжать формировать у детей желание участвовать в совместных играх, упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx309.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №3

Конспект открытого комплексного

занятия в средней группе «Осьминожки»

«Путешествие в космос»

Провела: воспитатель

 Артемьева Елена Анатольевна

Программное содержание:

Цель: В игровой форме расширить и систематизировать знания о космосе. Дать первоначальные знания о планетах, звездах.

Обобщение словарь: космос, планета, спутник Луна, космический корабль «Звезда», невесомость, Венера, комета, Юрий Гагарин, Меркурий, Земля.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы; Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковым числительным. Закрепить навыки счета в пределах 10; Продолжать формировать у детей желание участвовать в совместных играх, упражнениях.

Предварительная работа:

 рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе,

 загадывание загадок, беседы о планете Земля,

  рисование ракеты цветными карандашами,

  чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

выкладывание из счетных палочек ракеты,

Оборудование: иллюстрации  по теме,  портрет Ю. Гагарина, аудиозаписи и фонограммы, счётные палочки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы  рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.  Наш космический корабль мы назовём – “Звезда”.

 - Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их,  мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

Достаю конверт с заданием 1.

- Ребята, отгадайте загадку:

Голубая, круглая,

В небе проплывает,

На ней мы живем

Как ее называют?

 - Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

Следующее задание:

Отгадайте загадку:

-Белые цветочки вечером расцветают,                  

Среди поля голубого -

А утром увядают.    (звезды)    

-Яркий блеск огня большого.

На спине огонь тут ходит

Землю-матушку обходит

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это….(солнце)

- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

- Да это звезда, большая и яркая.

- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

https://pp.userapi.com/c636730/v636730011/633a3/89uxgVb7FaI.jpg

Задание 3

–выложите из палочек ракету.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

https://pp.userapi.com/c636730/v636730011/6339a/mNH1wARbX0g.jpg

- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

Задание 4

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

Отгадайте загадку:

-Ночь приходит – она всходит.

 В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

– А где же Лунтик? Давайте его позовём.

- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель:

- Ребята, у Лунтика сложная ситуация. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

 (ракеты расположены на доске)

 (Раздаётся сигнал по рации)

Воспитатель:

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Звезда”, вас понял, возвращаемся домой.

-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

(Прощаемся с Лунтиком, садимся на наш корабль, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

-  На каких планетах вы побывали?

- Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету.  Наше занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект открытого занятия "Открываем космос"

Конспект открытого занятия "Открываем космос" Для детей подготовительной группы Цели : Развитие представлений о планетах, о Земле и небе Задачи: Развитие внимания и памяти, знакомство с новым мат...

Конспект открытого логопедического занятия " Космос.Речевая система"

На занятии уточняются понятия детей о космосе, о речи. На наглядном материале разбирается из чего строится наша речь, проводится сопоставление с  космической системой.Цель: закрепить знания детей...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...