Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

    Черногузова Елена Васильевна

    Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитывать уважение к людям-первооткрывателям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    «Начальная школа – детский сад №5»

    г. Юрга

    Конспект открытого занятия.

    Ребенок и окружающий мир

    Тема: «Освоение космоса»

    Аннотация

    Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитывать уважение к людям-первооткрывателям.

    Автор составитель

    Воспитатель Шмелева О.А.

    Познавательное занятие «Освоение космоса»

    Цель : формирование понятия у детей «космос», «вселенная»

    Задачи: - ввести понятия «вселенная», «галактика»;

    - развивать познавательную деятельность о космических полетах;

    - закрепить знания о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.Гагарин;

    - воспитывать в детях гордость за свою страну.

    Материалы и оборудование;

    Слайды  российских ученых;  старт корабля, земля, звезды, телескоп тонированный в синий цвет лист бумаги формата А-3, краски гуашь, бумага белая.

    Ход занятия:

    Воспитатель читает загадку

    Солнце (слайд 1)

    Звезды (слайд 2)

    Луна (слайд 3)

    Все это находится в космическом пространстве. Слово «Космос» означает «все на свете», вселенная – это все, что существует. Земля – часть вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты.

    ( слайд 4  виды галактик)

    На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные по размеру и температуре. Звезды – это огненные шары, одни более горячие другие нет, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, менее горячие – голубые, потом желтые.

    А какая звезда к нам ближе всего? Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во вселенной, оно состоит из раскаленных ярко светящих газов. Оно дает нашей планете тепло и свет.

    (слайд 5)

    Челвек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы(слайд 6)  и наблюдая за звездным небом, узнали что кроме земли есть и другие планеты – они меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете? (дети отвечают)

    Дидактическое упражнение. Загадочные планеты.

    Воспитатель объясняет, что с помощью комка плотно сжатой бумаги можно получить необычные изображения.

    Воспитатель: Сжимаем плотно листы бумаги, чтобы получились комки. Обмакиваем комок в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. После этого плотно прижимаем его, как печать, к листу темно-синего цвета и осторожно поднимаем.

    У нас получились замечательные планеты. А кто живет на этих планетах? (Дети отвечают.)

    Чтоб это узнать, надо до них долететь. Самолет для этого не годится, потому что до планет очень далеко. Она чем же можно долететь? (Дети отвечают)

    А вы знаете, кто придумал первую ракету?

    Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циолковский (слайд 7) он очень любил наблюдать за звездами и он очень хотел построить космический аппарат, который может долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось.

    И только через много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (слайд 8) смог сконструировать первый спутник земли, в котором вокруг земли сначала отправились Белка и Стрелка. (слайд9)  А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек. Кто знает его фамилию? (Дети отвечают)

    Это был Юрий Алексеевич Гагарин (слайд10) Он первым увидел землю из космоса. (слайд11 вид из космоса) За 108 минут он облетел всю землю кругом и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики.

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (дети отвечают)

    А вы хотите стать космонавтами?

    Космонавтом чтобы стать,

    Надо многое узнать,

    Быть проворным и умелым,

    Очень ловким, очень смелым.

    Воспитатель. Чтоб отправиться в космическое путешествие надо построить космический корабль.

    Конкурс «Собери космический корабль»

    Воспитатель предлагает детям подойти к столам, с заранее подготовленным на них строительным материалом. Дети собирают космические корабли.

    П.и  «Полет на луну»

    Дети делятся на команды. У капитанов команды макет ракеты (палочка) По сигналу «Лети!» дети по очереди оббегают стульчик, передавая макет как эстафетную палочку.

    Воспитатель хвалит всех детей и в качестве наград раздает звездочки, которые предлагает наклеить на плакат.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".

    Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР....

    Конспект комплексного занятия "Ребенок и окружающий мир" в старшей группе.

    Конспект данного игрового мероприятия направлен на повышение общей эрудиции у детей, развитие у детей сообразительности, оригинальности, гибкости мышления, воспитания у детей см...

    Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"

    Сценарный план интегрированного занятия. Ребенок и окружающий мир. Тема "Овощи"...

    Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Маленькие ученые»

    Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир»  Тема:  «Маленькие ученые»...

    Конспект занятия НОД в логопедической группе по познавательно-речевому развитию «Ребенок и окружающий мир». Тема : «Зимующие птицы»

    данный конспект направлен на решение следующих задач:Образовательные:- уточнить и закрепить представления детей о зимующих птицах;- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, ...