Конспект проведения занятия «Ребенок и окружающий мир (предметное окружение и явления общественной жизни)» на тему: «Знакомство с промышленностью Кубани» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тельбухова Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ,  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект проведения занятия «Ребенок и окружающий мир (предметное окружение и явления общественной жизни)» на тему: «Знакомство с промышленностью Кубани» в подготовительной группе.

Воспитатель:  С.А Трубилина

2015 г

       

Программные задачи: Дать детям представление о промышленном производстве Краснодарского края; продолжать расширять представления о труде людей края. Познакомить детей с новыми профессиями: газовик, каменщик, нефтяник. Научить детей использовать в речи стихи, пословицы, поговорки о труде и человеке труда. Уточнить знания детей о технике безопасности при обращении с газом и электричеством. Развивать интерес к промышленности Кубани. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Методы и приемы: Показ, вопросы к детям, поощрение, рассказ, проведение опытов.

Оборудование: иллюстрации «Индустрия края», «Профессии», кусочки шифера, мела, песка, гипса, ракушечника, цемента, глины, стаканчик, палочка, вода, образец застывшего цемента, ноутбук.

Ход.

Вношу в группу коробку с полезными ископаемыми.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами полезных ископаемых и узнаем о них много нового. Посмотрите внимательно и скажите, что это?

Д: это глина, мел, песок, ракушечник. А в общем – полезные ископаемые.

В: Молодцы. А кто мне скажет, почему их называют полезными?

Д: Потому что они полезны для человека, для разной его деятельности.

В: А почему их называют ископаемыми?

Д: Потому что они находятся глубоко в земле и для их получения человек должен добраться копая.

В: Правильно. За последние годы Кубань стала не только житницей, но и промышленным краем. Кроме хлеба, мяса, риса, сахара, овощей и фруктов, которые выращивают на Кубани, в Краснодарском крае добывают нефть, природный газ, цемент и многое другое.

Нефть – это не только горючее для машин, тракторов, самолетов, а еще из нефти делают капроновые нити, красители. В Краснодарском крае добывают газ. Кубанский газ идет в Москву, Санкт-Петербург и другие города и промышленные центры.

Скажите, у кого дома есть газ?

Д: У меня!

В: Кто нам расскажет, как надо обращаться с газом?

Д: Газом нельзя пользоваться без присмотра взрослых. Нельзя оставлять открытыми газовые конфорки на плите. Когда огонь зажжен необходимо следить за тем, чтобы он не потух, иначе газ будет заполнять помещение и можно им отравиться или случится взрыв. Если в доме запахнет газом, надо сразу сказать об этом родителям.

В: Хорошо, все верно. Кроме газа в нашем крае добывают еще и различные горные породы, например, мергель. Из него делают цемент.

Цемент – это важный строительный материал, который необходим для сооружения мостов, постройки домов.

Посмотрите на блюдце, что это такое?

Д: Это цемент.

В: Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Жидкий, густой или сыпучий? Твердый или мягкий?

Д: Цемент – порошок серого цвета, сыпучий, твердый.

В: Давайте проведем опыт: что будет, если добавить в цемент воду, ведь из такого, каким мы видим его сейчас не возможно построить дом или мост. Вика, помоги мне пожалуйста.

Возьми стаканчик с водой. Ложечкой с блюдца возьми цемента и насыпь его в стаканчик с водой. Хорошенько перемешай. Ребята, какого цвета стала вода?

Д: Серого. Потому что цемент растворился в воде.

В: Теперь добавим в стаканчик песка и хорошо перемешаем. Посмотрите, каким стал раствор?

Д: Он стал густым и серо – коричневым.

В: Именно таким раствором скрепляют между собой кирпичи когда строят дома. Когда цемент застывает, он становится очень твердым и его очень сложно разрушить.

Показываю детям стаканчик с застывшим цементом.

Кроме цемента в нашем крае из строительных материалов еще добывают известняк, мел, песок, ракушечник и глину.

Песок используют для приготовления раствора цемента. Мел нужен для изготовления известки, которой красят стены и потолки, а из ракушечника и глины делают кирпичи, блоки и шифер. В нашем крае есть цементный завод, который является одним из крупнейших в России. Он находится в городе Новороссийск. Также на Кубани есть много кирпичных заводов и многих других по производству строительных материалов.

Ребята, у кого дом сложен из кирпича?

Д: У меня!

В: Кто знает, как называется профессия строителя, который строит дома?

Д: Каменщик.

- Молодцы вы все знаете. Давайте теперь мы с вами превратимся в строителей.               Возьмем в руки молотки.

Целый день тук да тук, (дети стучат кулочками друг о друга)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой (руками над головой показываем «крышу»)

Ии с крылечком, (руки параллельно друг другу)

И с трубой. (левая рука вверх)

Разукрасим мы дом, (взмахи руками вперед и назад)

На верху флажок прибьем. (правая рука вверх)

- У вас отлично получилось!

В: А как называется профессия у людей, которые добывают нефть? Газ?

Д: Нефтяники и газовики.

В: Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Узнай профессию».

Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы должны называть профессию человека, который на ней изображен.

В: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Д: Труд – дело чести, будь в труде на первом месте. За всякое дело берись умело. Дело мастера боится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

В: Умницы, сколько вы знаете пословиц и поговорок.

И так, сегодня мы с вами познакомились с новыми профессиями. Назовите их.

Д: Газовик, нефтяник и каменщик.

В: О каких полезных ископаемых мы сегодня говорили?

Д: О цементе, глине, меле и песке.

В: Для чего нам нужен цемент и другие ископаемые?

Д: Чтобы строить дома, мосты, магазины и многое другое.

В: Молодцы, все верно. Лера, ты хорошо провела опыт. Умница Никита, ты больше всех назвал пословиц. Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.

Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...