Дидактическая игра "Часики эмоций"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Босова Елена Николаевна

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить детей с языком эмоций, средствами выразительной передачи своих чувств: мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний. 

ПРедлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasiki_emotsiy.docx664.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих. Для успешного решения задачи необходимо знакомить детей с языком эмоций, средствами выразительной передачи своих чувств: мимикой, жестами, интонацией, позами при выражении своих переживаний. Успешному вхождению ребенка в мир чувств и эмоций способствуют различные игры, упражнения, мимическая гимнастика, чтение, инсценировки, музыка.

Описание игры: При создании часиков учитывалось, что настроение соответствует определенному цвету:

красный цвет - соответствует восторгу;

оранжевый - выражает радость, веселье;

желтый - соответствует светлому, приятному настроению;

зеленый - спокойному состоянию;

синий - грустному состоянию;

фиолетовый - тревожному, напряженному состоянию;

черный - соответствует упадку сил, унынию;

белый - страху.

Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи:

  • формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
  • Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики.
  • Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать воображение;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей;

Варианты игры:

  1. Каждый день ребенок отмечает с помощью стрелки на «Часиках эмоций» свое настроение. Делится радостями и переживаниями.
  2. Ребенку предлагается с закрытыми глазами (завязанными) повернуть стрелку часиков и изобразить выпавшую эмоцию.
  3. С помощью стрелки ребенку предлагается выбрать определенную эмоцию и рассказать о ней: от чего, по какой причине такая эмоция может появиться на лице человека?

F:\DCIM\101NIKON\DSCN3965.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"

дидактическая игра "Эмоции ребёнка"...

Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"

Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци...

Дидактическая игра «Эмоции»

Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре...

Дидактическая игра «Эмоции»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами....

Дидактическая игра "Эмоции"

Знакомит детей с разными чувствами, выражением   их  через    изменение мимики и интонации. Игра подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детском саду....

Дидактическая игра "Эмоции"

Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...

Дидактическая игра Эмоции. Какое настроение?

Дидактическая игра по социально - коммуникативному развитию для детей...