Главные вкладки

    Перспективный план на лето в средней группе.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Котова Ирина Валентиновна

    по тематическим блокам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_na_leto_v_sredney_gruppe.docx30.65 КБ

    Предварительный просмотр:

     Перспективный план на лето в средней группе

    Тематические блоки:

     

    НЕДЕЛЯ

    МЕСЯЦ

    ИЮНЬ

    ИЮЛЬ

    АВГУСТ

    1

    «Лето красное пришло!»

    «Радуга красок!»

    «Юные пожарники»

    2

    «В солнечном городе»

    «Королевство витаминов»

    «Моя семья»

    3

    «В цветочном городе»

    «На лугу пасутся ко…»

    «В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

    4

    «В подводном царстве»

    «Чудеса из леса»

    «В стране Игралии»

     

    Ознакомление с окружающим

    Июнь

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

    Лето.

    - Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом.

    - Уточнять характерные признаки лета.

    - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    2-Я НЕДЕЛЯ

    О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

    - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Самые разные цветы.

    - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Для чего нужна вода?

    - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

    - Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    Июль

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

    Радужные краски

    -Формировать представление о таком явление, как радуга;

    - из каких цветов состоит радуга;

     дать практические знания,как получить цвета радуги. смешивая краски

    2-Я НЕДЕЛЯ

    Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

    - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

    - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Домашние питомцы.

    - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

    - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Лесной дом.

    - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

    - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

     

    Август

     

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

    Эти спички невелички.

    - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

    - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

    2-Я НЕДЕЛЯ

    Моя семья.

    - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

    - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Маленькие человечки.

    - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

    - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Свежий воздух нужен всем.

    - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

    - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

    - Воспитывать бережное отношение к воздуху.

     

    Наблюдения на прогулке

    Июнь

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - деревьев и кустарников;

    - посадок на огороде;

    - сорной травы;

    - цветов на клумбе;

    - бархатцев;

    - красоты окружающей природы.

    Наблюдения:

    - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

    - за птицами: воробьями, вороной, синицей;

    - за комарами и мошками;

    - теми, кто обитает на дереве.

    Наблюдения:

    - за солнцем;

    - за вечерним небом;

    - луной;

    - дождем;

    - состоянием природы после дождя;

    - состоянием природы после грозы;

    - ветром и облаками;

    - за природой в теплый вечер.

    Рассматривание:

    - тополиного пуха;

    - песка и почвы.

    Сравнение песка и почвы.

    • Испарение воды.
    • Веселые кораблики.
    • Свойства песка.
    • Свойство солнечных лучей.
    • Что будет если огород не пропалывать?

     

    Июль

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - цветов в цветнике;

    - деревьев;

    - внешнего вида птиц;

    - улитки.

    Наблюдения:

    - за растениями;

    - за поливом цветов;

    - за различием в поведении птиц;

    - за ласточками;

    - за различными живыми существами:

    •  за улиткой

    •  за божьей коровкой

    •  за муравьями

    •  за стрекозой

    •  за кузнечиком

    •  за дождевым червем

    •  за шмелем

    •  за бабочкой

    •  за гусеницами бабочки.

    Наблюдения:

    - за погодой;

    - за движением солнца;

    - за вечерними облаками;

    - за цветом неба;

    - за вечерними тенями.

    • Почему на тропинках не растут растения?
    • Потребность растений в воде.
    • Движение воздуха.
    • Бумажные кораблики.
    • Веселые кораблики.

     

    Август

    ЖИВАЯ ПРИРОДА 

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - всходов деревьев;

    - белого одуванчика;

    - растений на огороде;

    - подорожника;

    - растущей травы;

    - семян цветов;

    - цветов на клумбе;

    - урожая на огороде.

    Наблюдения:

    - за березой;

    - за полетом парашютиков;

    - за дождем и растениями;

    - за насекомыми:

    •  бабочками

    •  стрекозами

    •  муравьями

    •  шмелем

    •  паучками и паутиной

    •  богомолом

    •  пчелой.

    - за полетом насекомых;

    - за поведением птиц;

    - поведением птиц;

    - за сбором урожая.

    Наблюдения:

    - за состоянием погоды;

    - за погодой и солнцем;

    - за солнечным зайчиком;

    - за движением солнца;

    - за кучевыми и перистыми облаками;

    - за дождем, лужами;

    - за радугой;

    - за ветром;

    - за небом;

    - за изменениями в погоде.

    • Свойства мокрого и сухого песка.
    • Передача солнечного зайчика.
    • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
    • Радуга.
    • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

     

    МЕСЯЦ

    ТРУД В ПРИРОДЕ

    ИЮНЬ

    Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе,прополка клумбы.

    ИЮЛЬ

    Работа на клумбе (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

    АВГУСТ

    . Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на клумбе. Сбор поспевших семян цветочных растений.

     

    Июнь

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    •  «Какое время года»

    •  «Кто больше назовет действий»

    •  «Так бывает или нет»

    •  «Выдели слово»

    •  «Найди ошибку»

    •  «Какое что бывает»

    •  «Где что можно делать»

    •  «Когда это бывает?»

    •  «Доскажи слово»

    •  «Какая, какой, какое»

    •  «Что это за насекомое»

    •  «Закончи предложение»

    •  «Что это за птица?»

    •  «Подбери похожие слова»

    •  «Назови ласково»

    •  «Кто больше вспомнит»

    • «Придумай другое слово»

    • «О чем я сказала»

    • «О чем еще так говорят»

    • «Найди, что опишу»

    • «Отгадай, что это за растение».

    •  «Зайка»

    •  «Совушка»

    •  «Самолеты»

    •  «Найди и промолчи»

    •  «Мы веселые ребята»

    •  «Карусель»

    •  «Котята и щенята»

    •  «У медведя во бору»

    •  «Лягушки»

    •  «Жмурки с колокольчиком»

    •  «Лиса в курятнике»

    •  «Бездомный заяц»

    •  «Зайцы и волк»

    •  «Охотник и зайцы»

    •  «Птички и кошка»

    •  «Мышеловка»

    •  «Кто где живет»

    •  «Что происходит в природе?»

    •  «Ловишки»

    •  «Замри»

    •  «Дети и волк»

    •  «Найди себе пару»

    •  «Улиточка»

     

    Июль

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    •  «О чем еще так говорят»

    •  «Кто, что летает»

    •  «Узнай, чей лист»

    •  «Придумай сам»

    •  «Кто больше назовет действий»

    •  «Третий лишний» (птицы)

    •  «Когда это бывает»

    •  «Что это значит»

    •  «Когда ты это делаешь»

    •  «Что умеют делать звери»

    •  «Загадай, мы отгадаем»

    •  «Путешествие»

    •  «Найди листок, какой покажу»

    •  «Что это за насекомое»

    •  «Кто чем питается?»

    •  «Что умеют делать звери»

    • «Третий лишний»

    • «Отгадай-ка»

    • «Найди листок, как на дереве»

    • «Бывает – не бывает»

    • «Да или нет»

    • «Догони свою тень»

    • «Кто как передвигается».

    •  «Пузырь»

    •  «Улиточка»

    •  «К названному дереву беги»

    •  «Что мы видели, не скажем…»

    •  «Воробушки»

    •  «Повар»

    •  «Найди себе пару»

    •  «Кот на крыше»

    •  «Жадный кот»

    •  «Жуки»

    •  «Песенка стрекозы»

    •  «Самолеты»

    •  «Кто как передвигается»

    •  «Жмурки с колокольчиком»

    •  «Журавль и лягушки»

    •  «Зайка»

    •  «Через ручеек»

    •  «Мячик кверху»

    •  «Утка и селезень»

    •  «Пчелки и ласточки».

     

    Август

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    •  «Подскажи словечко»

    •  «Быстро угадай»

    •  «Дерево, кустарник, цветок»

    •  «Что сажают в огороде»

    •  «Помнишь ли ты эти стихи»

    •  «Добрые слова»

    •  «Игра в загадки»

    •  «Придумай другое слово»

    •  «Огурцы»

    •  «Знаешь ли ты…»

    •  «Подскажи словечко»

    •  «Будь внимательным»

    •  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

    •  «Кто кем будет»

    •  «Брать – не брать» (ягоды)

    •  «Где что растет»

    • «Брать – не брать» (птицы)

    • «Какая, какой, какое?»

    • «Кто кем был»

    • «Третий лишний » (птицы)

    • «Какое время года»

    • «Кто больше назовет действий».

    •  «Большой мяч»

    •  «Лягушки»

    •  «Пчелки и ласточки»

    •  «Узнай растение»

    •  «Улиточка»

    •  «Голубь»

    •  «Напои лошадку»

    •  «Огурцы»

    •  «Перенеси предмет»

    •  «Замри»

    •  «Ловишки с приседанием»

    •  «Самолеты»

    •  «Котята и щенята»

    •  «Солнышко и дождик»

    •  «Птички и кошка»

    •  «К названному дереву беги»

    •  «Воробушки»

    •  «Узнай растение»

    •  «Кот на крыше»

    •  «Зимующие и перелетные птицы»

    •  «Охотник и зайцы»

    •  «Пустое место»

    •  «Зайцы и медведи»

    •  «Бабочки, лягушки и цапли»

    •  «Зайка».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план на лето в старшей группе

    Перспективный план на лето в старшей группе...

    Перспективный план на лето в средней группе.

    Работа с детьми на летний период....

    Перспективный план на июнь в средней группе

    Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим  ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в приро...

    Перспективный план на лето в средней группе.

    В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....

    Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»

    У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

    Перспективный план на лето в средней группе

    Перспективный план на лето в средней группе...

    Перспективный план на лето в младшей группе

    Перспективный план на лето в младшей группе...