Главные вкладки

    Перспективный план на лето в средней группе.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Машкова Оксана Владимировна

    В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план на лето 2016 г.

     в средней группе МКДОУ «ЧумлякскийДС»

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Машкова О.В.

    Тематические блоки:

     

    НЕДЕЛЯ

    МЕСЯЦ

    ИЮНЬ

    ИЮЛЬ

    АВГУСТ

    1

    «Лето красное пришло!»  

    Конкурс  «Летняя шляпка-2016» (ДС)

    «Моя малая Родина- мое село!»

     

    «Юные пожарные»

    2

    «В солнечном городе»

    «Королевство витаминов»

    «Моя семья».

    Конкурс мини –газет о семье «Мама, папа и я» (ДС)

    3

    «В цветочном городе»

    «На лугу пасутся ко…»

    Спортивная эстафета(ДС)

    «В сказочном царстве, в сказочном государстве…»

    Спортивная эстафета(ДС)

    4

    «В подводном царстве»-

    Спортивная эстафета (ДС)

    «Чудеса из леса»

    Конкурс «Папа, мама,я-здоровая семья!» (ДС)-спортивный праздник

    Фото отчет «Как мы провели лето» (ДС)-тематический стенд с фото, презентация

     

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Июнь

     

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

     

    Лето.

    - Закреплять представления детей о сезонных изменениях,   происходящих в природе летом.

    - Уточнять характерные признаки лета.

    - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    2-Я НЕДЕЛЯ

    О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

    - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Самые разные цветы.

    - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Для чего нужна вода?

    - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие.

    - Воспитывать бережное отношение к воде.

     

    Июль

     

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

     

    Моя малая Родина-мое село.

    - Воспитывать любовь к родному селу. Рассказать об истории села, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

    - Учить называть свое   родное село, домашний адрес.

    - Учить называть улицу, на которой находится детский сад.

    - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему селу.

    2-Я НЕДЕЛЯ

    Овощи и фрукты – кладовая здоровья.

    - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

    - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Домашние питомцы.

    - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

    - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Лесной дом.

    - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы.

    - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

     

    Август

    ТЕМА

    ЦЕЛЬ

    1-Я НЕДЕЛЯ

     

    Эти спички невелички.

    - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

    - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, полиции и «скорой помощи».

    2-Я НЕДЕЛЯ

    Моя семья.

    - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

    - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

    3-Я НЕДЕЛЯ

    Маленькие человечки.

    - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

    - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

    4-Я НЕДЕЛЯ

    Свежий воздух нужен всем.

    - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

    - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

    - Воспитывать бережное отношение к воздуху.

     

    Наблюдения на прогулке

    Июнь

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - деревьев и кустарников;

     - сорной травы;

    - цветов на клумбе;

    - бархатцев;

    - красоты окружающей природы.

     

    Наблюдения:

    - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

    - за птицами: воробьями, вороной, синицей;

    - за комарами и мошками;

    - теми, кто обитает на дереве.

    Наблюдения:

    - за солнцем;

    - за вечерним небом(д/з);

    - луной(д/з);

    - дождем;

    - состоянием природы после дождя;

    - состоянием природы после грозы;

    - ветром и облаками;

    - за природой в теплый вечер(д/з).

     

    Рассматривание:

    - тополиного пуха;

    - песка и почвы.

     

    Сравнение песка и почвы.

    • Испарение воды.
    • Веселые кораблики.
    • Свойства песка.
    • Свойство солнечных лучей.
    • Что будет если огород не пропалывать?

     

    Июль

    ЖИВАЯ ПРИРОДА

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - цветов в цветнике;

    - деревьев;

    - внешнего вида птиц;

    - улитки.

     

    Наблюдения:

    - за растениями;

    - за поливом цветов;

    - за различием в поведении птиц;

    - за различными живыми существами:

     •  за божьей коровкой

    •  за муравьями

    •  за стрекозой

    •  за кузнечиком

    •  за дождевым червем

    •  за шмелем

    •  за бабочкой

    •  за гусеницами бабочки.

    Наблюдения:

    - за погодой;

    - за движением солнца;

    - за вечерними облаками(д/з);

    - за цветом неба;

    - за вечерними тенями(д/з).

     

     

    • Почему на тропинках не растут растения?
    • Потребность растений в воде.
    • Движение воздуха.
    • Бумажные кораблики.
    • Веселые кораблики.

     

     

    Август

    ЖИВАЯ ПРИРОДА 

    НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Рассматривание:

    - всходов деревьев;

    - белого одуванчика;

     - подорожника;

    - растущей травы;

    - семян цветов;

    - цветов на клумбе(д/з);

    - урожая на огороде(д/з).

     

     

    Наблюдения:

    - за березой;

    - за полетом парашютиков;

    - за дождем и растениями;

    - за насекомыми:

    •  бабочками

    •  стрекозами

    •  муравьями

    •  шмелем

    •  паучками и паутиной

     - за полетом насекомых;

    - за поведением птиц;

     - за сбором урожая(д/з).

    Наблюдения:

    - за состоянием погоды;

    - за погодой и солнцем;

    - за солнечным зайчиком;

    - за движением солнца;

    - за кучевыми и перистыми облаками;

    - за дождем, лужами;

    - за радугой;

    - за ветром;

    - за небом;

    - за изменениями в погоде.

     

     

    • Свойства мокрого и сухого песка.
    • Передача солнечного зайчика.
    • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
    • Радуга.
    • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

     

     

    Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»        

    Июнь

     

    1-Я НЕДЕЛЯ

    2-Я НЕДЕЛЯ

    3-Я НЕДЕЛЯ

    4-Я НЕДЕЛЯ

    РИСОВАНИЕ

    «Нарисуй картинку про лето»:

    Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

    «Солнышко и тучка»:

    Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами.

    «Красивые цветы»:

    Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

    «Рыбки»:

    Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

    ЛЕПКА

    «Вылепи что хочется»:

    Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

    Вот какой у нас арбуз»:

    Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

    «Жуки на цветочной клумбе»:

    Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

    «Наш аквариум»:

    Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

    АППЛИКАЦИЯ,

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    «Открытка про лето»:

    Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

    «Солнышко»:

    Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

    «Цветочная клумба»:

    Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

    «Рыбки играют, рыбки сверкают»:

    Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

     

    Июль

     

    1-Я НЕДЕЛЯ

    2-Я НЕДЕЛЯ

    3-Я НЕДЕЛЯ

    4-Я НЕДЕЛЯ

    РИСОВАНИЕ

    «Город, в котором живут люди»:

    Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

     

    «Фруктовый стол»:

    Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

    «Храбрый петушок»:

    Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

    «Лесная птичка»:

    Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

    ЛЕПКА

    «Вылепи что хочется»

    Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. «Солнечные зайчики»:

    Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

    Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

     

    «Солнечные зайчики»:

    Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

    «Козленок»:

    Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

    «Медвежонок»:

    Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

    АППЛИКАЦИЯ,

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    «Красивое село»:

    Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

    «Огород»:

    Закреплять:

    - умение правильно пользоваться ножницами;

    - приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

    «Петя-петушок»:

    Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

    «Теремок»:

    Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

     

    Август

     

    1-Я НЕДЕЛЯ

    2-Я НЕДЕЛЯ

    3-Я НЕДЕЛЯ

    4-Я НЕДЕЛЯ

    РИСОВАНИЕ

    «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:

    Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

    «Нарисуй, что хочешь»:

    Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

    «Маленький гномик»:

    Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

    «Цветные шарики»:

    Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

    ЛЕПКА

    «Волшебный коробок»:

    Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

    «Цветы-сердечки»:

    Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

    «Муха-цокотуха»:

    Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

    «Игрушка-свистулька»:

    Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

    АППЛИКАЦИЯ,

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    «Пожарная машина»:

    Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

    «Рамка для фотографии»:

    Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

    «В сказочном лесу»:

    Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

    «Воздушный змей»:

    Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

    ИГРЫ

    Июнь

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    •  «Какое время года»

    •  «Кто больше назовет действий»

    •  «Так бывает или нет»

    •  «Выдели слово»

    •  «Найди ошибку»

    •  «Какое что бывает»

    •  «Где что можно делать»

    •  «Когда это бывает?»

    •  «Доскажи слово»

    •  «Какая, какой, какое»

    •  «Что это за насекомое»

    •  «Закончи предложение»

    •  «Что это за птица?»

    •  «Подбери похожие слова»

    •  «Назови ласково»

    •  «Кто больше вспомнит»

    • «Придумай другое слово»

    • «О чем я сказала»

    • «О чем еще так говорят»

    • «Найди, что опишу»

    • «Отгадай, что это за растение».

    •  «Зайка»

    •  «Совушка»

    •  «Самолеты»

    •  «Найди и промолчи»

    •  «Мы веселые ребята»

    •  «Карусель»

    •  «Котята и щенята»

    •  «У медведя во бору»

    •  «Лягушки»

    •  «Жмурки с колокольчиком»

    •  «Лиса в курятнике»

    •  «Бездомный заяц»

    •  «Зайцы и волк»

    •  «Охотник и зайцы»

    •  «Птички и кошка»

    •  «Мышеловка»

    •  «Кто где живет»

    •  «Что происходит в природе?»

    •  «Ловишки»

    •  «Замри»

    •  «Дети и волк»

    •  «Найди себе пару»

    •  «Улиточка».

     

     

    Июль

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    •  «О чем еще так говорят»

    •  «Кто, что летает»

    •  «Узнай, чей лист»

    •  «Придумай сам»

    •  «Кто больше назовет действий»

    •  «Третий лишний» (птицы)

    •  «Когда это бывает»

    •  «Что это значит»

    •  «Когда ты это делаешь»

    •  «Что умеют делать звери»

    •  «Загадай, мы отгадаем»

    •  «Путешествие»

    •  «Найди листок, какой покажу»

    •  «Что это за насекомое»

    •  «Кто чем питается?»

    •  «Что умеют делать звери»

    • «Третий лишний»

    • «Отгадай-ка»

    • «Найди листок, как на дереве»

    • «Бывает – не бывает»

    • «Да или нет»

    • «Догони свою тень»

    • «Кто как передвигается».

     

    •  «Пузырь»        

    •  «Улиточка»

    •  «К названному дереву беги»

    •  «Что мы видели, не скажем…»

    •  «Воробушки»

    •  «Повар»

    •  «Найди себе пару»

    •  «Кот на крыше»

    •  «Жадный кот»

    •  «Жуки»

    •  «Песенка стрекозы»

    •  «Самолеты»

    •  «Кто как передвигается»

    •  «Жмурки с колокольчиком»

    •  «Журавль и лягушки»

    •  «Зайка»

    •  «Через ручеек»

    •  «Мячик кверху»

    •  «Утка и селезень»

    •  «Пчелки и ласточки».

     

     

     

    Август

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    •  «Подскажи словечко»

    •  «Быстро угадай»

    •  «Дерево, кустарник, цветок»

    •  «Что сажают в огороде»

    •  «Помнишь ли ты эти стихи»

    •  «Добрые слова»

    •  «Игра в загадки»

    •  «Придумай другое слово»

    •  «Огурцы»

    •  «Знаешь ли ты…»

    •  «Подскажи словечко»

    •  «Будь внимательным»

    •  «Рыба, птица, зверь, насекомое»

    •  «Кто кем будет»

    •  «Брать – не брать» (ягоды)

    •  «Где что растет»

    • «Брать – не брать» (птицы)

    • «Какая, какой, какое?»

    • «Кто кем был»

    • «Третий лишний » (птицы)

    • «Какое время года»

    • «Кто больше назовет действий».

     

    •  «Большой мяч»

    •  «Лягушки»

    •  «Пчелки и ласточки»

    •  «Узнай растение»

    •  «Улиточка»

    •  «Голубь»

    •  «Напои лошадку»

    •  «Огурцы»

    •  «Перенеси предмет»

    •  «Замри»

    •  «Ловишки с приседанием»

    •  «Самолеты»

    •  «Котята и щенята»

    •  «Солнышко и дождик»

    •  «Птички и кошка»

    •  «К названному дереву беги»

    •  «Воробушки»

    •  «Узнай растение»

    •  «Кот на крыше»

    •  «Зимующие и перелетные птицы»

    •  «Охотник и зайцы»

    •  «Пустое место»

    •  «Зайцы и медведи»

    •  «Бабочки, лягушки и цапли»

    •  «Зайка».

     

    Чтение  художественной  литературы

    ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ

    Потешки, песенки.

    «Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

    «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

    «Я по лесу, по зеленому бреду…);

    «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

     

    Сказки.

    «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

    «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

    «Красная шапочка» (Ш.Перро);

    «Лисичка-сестричка и волк»;

    «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

    «Огниво» (Х.-К. Андерсен);

    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

    «Петушок и бобовое зернышко».

     

    Стихи.

    Ю.Тувим «Овощи»;

    Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

    С.Михалков «Дядя Степа»;

    С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

    С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

    Л.Квитко «Бабушкины руки»;

    Тим Собакин «До будущего лета».

     

    Рассказы и повести.

    К.Ушинский «Бодливая корова»;

    А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

    Е.Чарушин «Что за зверь?»;

    Л.Берг «Рыбка»;

    М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

    В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

    Н.Носов «Затейники»;

    Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

    Работа с родителями

     

    МЕРОПРИЯТИЯ

    ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

    ИЮНЬ

    1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» (папка-передвижка)

    2.Выставка детских работ «Красивые цветы».

    3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

    4.Конкурс «Летняя шляпка -2016».

    5.Консультация для родителей «Как одевать ребенка в жаркое время года»

    • Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
    • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
    • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

    ИЮЛЬ

    1. Выставка детских работ

    2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».

    3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

            4.Конкурс  «Папа, мама, я –здоровая семья»

    5.Консультация для родителей «Витамины в жизни ребенка»».

    • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

     

    • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
    • Выставка детских рисунков.

    АВГУСТ

    1.Консультация для родителей

    «Купание – прекрасное закаливающее средство».

    2.Конкурс мини -газет «Мама, папа и я».

    3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

    4.Выставка детских работ «Воздушные змеи».

    5.Фото отчет «Как мы провели лето»

    • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
    • Активизация педагогических знаний родителей.
    • Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план на лето в старшей группе

    Перспективный план на лето в старшей группе...

    Перспективный план на лето в средней группе.

    Работа с детьми на летний период....

    Перспективный план на июнь в средней группе

    Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим  ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в приро...

    Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»

    У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

    Перспективный план на лето в средней группе

    Перспективный план на лето в средней группе...

    Перспективный план на лето в младшей группе

    Перспективный план на лето в младшей группе...