Главные вкладки

    Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Альканова Ольга Ивановна

    ТемаСсора и драка

    Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры

    Задачи:

    Воспитывающие:

    • воспитывать толерантное отношение друг к другу.

    Образовательные:

    • учить детей распознавать ссору и драку;

    • учить детей находить компромисс в той или иной ситуации;

    • учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы.

    Развивающая:

    • развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта;

    • развитие коммуникативных способностей.

    Форма проведения: интегрированное занятие.

    Оборудование: мультимедиа, компьютер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_na_temu.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему:

    «Ссора и драка»

    (для детей подготовительной группы)

    Цель:способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры

    Задачи:

    Воспитывающие:

    • воспитывать толерантное отношение друг к другу.

    Образовательные:

    • учить детей распознавать ссору и драку;

    • учить детей находить компромисс в той или иной ситуации;

    •учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы.

    Развивающая:

    •развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта;

    • развитие коммуникативных способностей.

    Форма проведения: интегрированное занятие.

    Оборудование: мультимедиа, компьютер.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рады вас видеть. Как ваше настроение? Вы готовы к работе?

    - А сейчас мы посмотрим один мультфильм, который называется «Ссора». (Мультфильм про двух неразлучных друзей, которые однажды поссорились, но поняв, что не могут друг без друга решают помириться). А теперь давайте его обсудим. Ребята из-за чего произошла ссора между главными героями? Кто виноват в конфликте? А как можно было поступить, чтоб избежать ссоры?

    - Что такое ссора, давайте попробуем выяснить? - Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Ребята, а что такое дракаДрака - ссора, стычка, сопровождаемая взаимными побоями. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба? По какой причине ссорятся люди друг с другом? - Ссора происходит по причине возникновения конфликта между двумя людьми, когда интересы одного человека сталкиваются с интересами другого человека.

    - Ребята, вы хотите поиграть? Игра называется «Изобрази ситуацию».

    Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Как только мы определимся в парах, я приглашу одного из пары и он возьмет карточку с различными конфликтными ситуациями («Мальчик разозлился»«Девочка замахивается на кого-то кулаком»«Двое учеников обзывают друг друга»«Девочка плачет, ее обидели»«Мальчика побили, ему обидно»«Два ученика дерутся из-за книжки»). Каждая пара без слов изобразит ситуацию с данной карточки, а мы попробуем отгадать. Все понятно? Начинаем. Молодцы. Справились с заданием.

    - Какие чувства возникают при ссоре и драке?

    Сейчас я предлагаю вам припомнить свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у вас возникали.

    Давайте минуты 2 подумаем.

    Вспомнили?

    Кто готов поделиться своей ситуацией.

    Молодцы!

    «Чувства и ассоциации». Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.

    -Если бы злость была собакой, то какой породы? боксером….

    -Если бы обида была транспортом, то каким? - танк….

    -Если бы гнев был бы растением, то каким? - кактус….

    -Если бы печаль была бы погодой, то какой? - пасмурной…

    -Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета? - коричневой…

    -Молодцы!

    Упражнение «Рисунок вдвоем». Дети делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём так, чтобы оба ребенка держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.

    Обсуждение:

    - кто что рисовал,

    - почему нарисовали именно это,

    - трудно ли было выполнять это задание? Почему?

    Я сейчас ребятки, я вам зачитаю отрывок их книги «Малыш и Карлсон». Однажды, когда Малыш вернулся из школы после драки с шишкой на лбу, мама завела с ним разговор о мирном решении конфликтов. «Скажи, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Мирно можно договориться о чем угодно. Знаешь, Малыш, ведь, собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить. – Нет, мама, такие вещи есть. Вот, например, вчера я как раз тоже дрался с Кристером. – И совершенно напрасно, – сказала мама. – Вы прекрасно могли бы разрешить ваш спор словами, а не кулаками. – Да? Ты так думаешь? – спросил он и неодобрительно взглянул на маму. – Кристер мне сказал: "Я могу тебя отлупить". Так он и сказал. А я ему ответил: "Нет, не можешь". Ну скажи, могли ли мы разрешить наш спор, как ты говоришь, словами?» Конечно, добрейшая мама Малыша не нашлась, что ответить и поспешила умиротворить сына чашкой горячего шоколада и свежими плюшками.

    -А сейчас ребята, мы выясним можно ли вежливо решить спорную ситуацию? И для этого мне нужны 2 участника!

    Упражнение - разминка «Узкий мост». На полу ведущий чертит длинные линии на некотором расстоянии друг от друга, это будет мост. Выбираются два участника, которые идут с разных сторон «моста» одновременно. На середине они встречаются, перед ними стоит задача дойти до конца моста. Ведущий обращает внимание остальных участников на то, как каждый из испытуемых себя ведет: вежливо расходятся, ищут компромисс, толкают друг друга и т. д. В конце проводится обсуждение.

    Обсуждение:

    - легко было выполнять упражнение?

    - у кого не получилось перейти мост?

    - почему, как вы думаете?

    - кто смог перейти мост, не упав в овраг?

    - что им помогло?

    - что нужно, для того, чтобы перейти мост?

    Послушайте стихотворение:

    С чего начинается ссора?

    С обычного детского спора.

    Спор достигает пика,

    И ссора растет до крика.

    Потом от словесной атаки

    Ссора доходит до драки.

    Затем, успокоившись с виду,

    Она переходит в обиду.

    С обидою жить не годится.

    Мириться?

    Конечно, мириться!

    Воспитатель: Ребята как мы все поняли ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться!

    Я вывешиваю на доску два плаката:

    1.«Только трусы с дураками, спор решают кулаками».

    - Да, не зря так говорят. И я надеюсь, что вы это поняли и будете всегда об этом помнить;

    2. «Мир, мир навсегда – ссорассора никогда

    - И пусть, ребята, после нашего занятия, этот плакат станет нашим девизом, который поможет созданию благоприятного климата в группе.

    Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Мы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

    - Итак, ребята давайте подведем с вами небольшие итоги. Что же такое ссора и драка?

    Рекомендуемая литература:

    1. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. - СПб, 2001.

    2. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - Воронеж, 2007.

    3. Репина Т. П. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. - М., 2010.

    4. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. - М., 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в синтезе с другими видами искусств на тему "Зал оживших образов" для детей подготовительной группы.

    В представленном материале даны подробные программные задачи в образовательной области "Музыка", интеграция образовательных областей, а также в интересной форме - посещение залов музея - проводится зн...

    Конспект НОД на тему "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

    Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

    Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

    Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

    Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы

    Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...

    Конспект НОД на тему: «Незнайка на дороге» для детей подготовительной группы

    Тема НОД: «Незнайка на дороге» Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка...

    Конспект НОД по теме «Растения – живые существа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, опытно - экспериментальной деятельности."Растения - живые существа"Цель: Обобщение представлений детей о растениях как о живых организмахПрограммны...