Конспект игры по теме «Столицы стран мира» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о столицах и достопримечательностях разных странах мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Столицы стран мира» для детей подготовительной группы

 

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о столицах и достопримечательностях разных странах мира.

Задачи:

- закрепить знания детей о столицах и достопримечательностях стран мира;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры –  столицы стран мира. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

1.                 После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.

2.                 В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,

3.                 За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

4.                 Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.

5.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.

7.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

8.                 Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.

9.                 Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.

10.            Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

 

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

 

Отборочный тур:

 

  1. В какой стране живет самое большое количество людей? (Китай)
  2. В какой стране находится Статуя Свободы? (США)
  3. В какой стране находится Эйфелева башня? (Франция)
  4. В какой стране находятся Пирамиды? (Египет)
  5. Какая река течет в Париже? (Сена)
  6. Какая страна знаменита своими карнавалами? (Бразилия)
  7. В какой стране живут кенгуру? (Австралия)
  8. В какой стране корова – это священное животное? (Индия)
  9. Какую страну называют «страной восходящего солнца»? (Япония)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

- Это страна знаменита такими достопримечательностями, как: Белый дом, Пентагон, парк Йеллоустон, Гранд Каньон, Статуя свободы, Ниагарский водопад. Назовите столицу этой страны?

в

а

ш

и

н

г

т

о

н

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями.

Одна из визитных карточек этой страны – Колизей, Античные Помпеи, Пизанская башня и многое другое. Назовите столицу этой страны?

р

и

м

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

- В этой стране огромное количество достопримечательностей: Бранденбургские ворота и арсенал, собор Святого Николая, здание рейхстага, крупнейший в мире зоопарк. Назовите столицу этой страны?

б

е

р

л

и

н

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: в этой стране такие достопримечательности, как: Биг – Бен, Стоунхендж, Букингемский дворец, Тауэрский мост, Вестминстерское аббатство. Назовите столицу этой страны?

л

о

н

д

о

н

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке: 

- В этой стране находятся такие достопримечательности, как: гора Афон, остров Корфу, остров Крит, остров Родос. Назовите столицу этой страны?

а

ф

и

н

ы

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: в этой стране такие достопримечательности: Версаль, сад с фонтанами перед дворцом, Оружейная площадь, Диснейленд. Назовите столицу этой страны?

п

а

р

и

ж

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

 

В этой стране огромное количество достопримечательностей: дворец Топкапы, собор Айя-София, Голубая мечеть, площадь Ахмедие, дворец Долмабахче, Босфорский мост и многое другое. Назовите столицу этой страны?

 

с

т

а

м

б

у

л

 

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.

- В этой стране находятся такие достопримечательности как: парк Чапультепек, археологический заповедник Теотиукан, храм «Пернатого змея», огромная пирамида «Чолула», пирамиды «Солнца» и «Луны», иные памятники истории индейского народа - индейцев Майя. Назовите столицу этой страны?

 

м

е

х

и

к

о

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много о столицах и достопримечательностях стран мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей  подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания  детей о традиционном русском на...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...