Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кракулинская Светлана Юрьевна

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбру».

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – эбру.
  • Научить создавать рисунок в технике эбру.
  • Обогатить словарный запас дошкольников словами – техника рисования эбру, веерная кисть, шило.
  •   Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  •  Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Воспитание  бережного отношения к природе, привитие любви к красоте окружающего мира.

 

Предварительная работа: изучение истории техники рисования Эбру, иллюстрации, видео презентации об истории возникновения Эбру, техники рисования на воде.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, свето-музыка, набор для рисования на воде, кисти, бумага,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnoe_siyanie.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей   Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия

Тема: «Тайна Северного сияния»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Технологии : художественно- эстетические, игровые технологии,

технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии.

                                                   Авторская разработка воспитателя:

                                                   Кракулинской Светланы Юрьевны

                                                   Первая квалификационная категории

                                           

                                                                         

Санкт-Петербург

2020

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбру».

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – эбру.
  • Научить создавать рисунок в технике эбру.
  • Обогатить словарный запас дошкольников словами – техника рисования эбру, веерная кисть, шило.
  •   Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  •  Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Воспитание  бережного отношения к природе, привитие любви к красоте окружающего мира.

Предварительная работа: изучение истории техники рисования Эбру, иллюстрации, видео презентации об истории возникновения Эбру, техники рисования на воде.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, свето-музыка, набор для рисования на воде, кисти, бумага,

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня с утра пришло необычное письмо от моего старинного друга с крайнего севера Умпы-Лумпы – письмо совсем не простое – в конверте совсем нет письма – лишь только горсть звездной пыли и надпись Произнеси заклинание вслух и станцуй  «бомбу –пум и снежных луг, изменись же все вокруг, бим и бом – бим и бом – завертись же все крутом!!!»

(дети закрывают глаза – в этот момент выключается свет, включается свето-музыка, звучит аудио-запись стихотворения)

Что за чудо -чудеса загорелись небеса

Ой! горит !пылает пламя над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный ?золотой костер небесный?

Никого за тучей нет? это с неба льется свет ?

Тайну ты узнаешь все же, отправляйся поскорей!

Не забудь своих друзей!

(после стиха – на проекторе запускается видео северного сияния)

Воспитатель: Вот это да, ребята! Где это мы очутились с вами – мы перенеслись на Северный полюс – вот так чудеса! Посмотрите ребята, какая красота – это же Северное сияние – вот про что говорил  Умпа-Лумпа! Хм, как же оно появляется, это северное сияние, – такое красивое, будто какой-то художник рисует его на небосклоне…но кто же этот художник, вот бы его отыскать! Да и не только отыскать, но и попросить его научить нас рисовать также! Вы со мной, ребята? Отправимся на поиски ?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня немного осталось еще звездной пыли, давайте снова подбросим ее в воздух и произнесем заклинание снова!

Произносим заклинание: «бомбу –пум и снежных луг, изменись же все вокруг, бим и бом – бим и бом – завертись же все крутом!!!»

(На экране появляется ракета) – ой ребята, это вроде бы наша ракета!

Экипаж, к взлету готов? – Дети – готовы!

Физ.минутка  «Я ракета»

Воспитатель: (усаживает детей на стулья) внимание, космонавты – смотрим все в главный обзорный Иллюминатор – что это там?солнце?

Дети: да!

Воспитатель: так вот кто рисует северное сияние!какая красота!вот как это происходит – солнце выбрасывает в атмосферу потоки солнечного ветра, которые летят через всю солнечную систему, через планеты марс, венеру и достигнув земли этот солнечный ветер отражается на полюсах земли в виде невероятного сияния!

Снова раздается голос:

«Разгадали вы загадку, тайну волшебства раскрыв ,а в награду за старанья – там вам чудо-рисованье – чемоданчик вы возьмите и северное  сияние на рисунке повторите!»

Воспитатель :Ребята , обернитесь поскорее! (за детьми на столике во время просмотра видео появился чемоданчик)Посмотрите! Вот и волшебный чемоданчик! Пойдемте же скорее что там и начнем с вами рисовать северное сияние!

Воспитатель: посмотрите, тут есть набор для рисования Эбру! – помните, мы с вами ее изучали – это техника рисования на воде – это то что нужно для изображения северного сияния!

Давайте приступим!

(Далее Воспитатель с Детьми рисуют палочками по воде, гребешком, каждый ребенок участвует в процессе создания коллектвных работ, в зависимости от времени-2-3 работы)

Воспитатель: какая же красота! Ребята спасибо вам большое за то, что отправились со мной с это замечательное путешествие, вместе с вами мы узнали почему возникает северное сияние, а также научились его рисовать с помощью техники Эбру.

Вам за вашу доброту я подарки подарю – вот волшебные снежинки, положив из рядом с собой перед сном и подумав о нашем путешествии во сне вы мигом перенесетесь в снежную северную страну, где так часто светит северное сияние!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы

Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА»....