КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Хомич Наталья Васильевна

 

Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_v_pod._gr._2016homich.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5 «НЕПОСЕДА»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП

на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы

с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА».

Составила  воспитатель Хомич Н.В.

пгт Красногвардейское

2016 год

ЦЕЛЬ:

Вызвать положительные эмоции в процессе отгадывания загадок.

Закрепить у детей знания, полученные ранее.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Закрепить умение считать в пределах 10, закрепить порядковый и количественный счёт, счёт в прямом и обратном порядке, умение выкладывать числовой ряд.

Закрепить понятие о рядом стоящих числах – смежные числа.

Продолжать учить  решать задачи на сложение и вычитание и записывать решение.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, в середине, сверху, снизу).

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя словесный диктант.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток.

Формировать у детей гендерную принадлежность.

Закреплять знания о гласных и согласных звуках, о количестве звуков в слове, умение делить слова на слоги.

Совершенствовать умение делать звуковой анализ слов.

Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательном значении, называть антонимы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, мышление, речь детей.

Развивать умение разгадывать загадки, узнавать сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к учебной деятельности.

МАТЕРИАЛ:

Математические наборы, звуковые фишки, тетради, простые карандаши, листы в клетку, картинки со сказочными героями, демонстрационный счётный материал, коробочка-сюрприз, конверты с заданиями, загадки, мелодия – заставка  к передаче «В гостях у сказки».

Методические приёмы:

- игровой (использование  сюрпризных моментов);

- наглядный;

- словесный;

- поощрение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, становятся возле своих столов.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются).

Предлагаю послушать музыку из передачи «В гостях у сказки».

- Как можно её охарактеризовать? Как бы вы её назвали?

- Сказочная, волшебная, загадочная.

- Правильно, она и вправду сказочная, она приглашает нас в гости к сказкам.

Я думаю, что эту мелодию нам прислала Фея Сказок. Наверное, она для нас приготовила сюрприз.

1.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

- Стас, встань, пройди прямо, поверни направо, пройди три шага, открой правой рукой правый шкафчик, что ты там видишь?( Конверт). Принеси его мне.

- Ребята, давайте посмотрим, от кого это письмо?

 Прочитаем его: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Фея Сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому мне хочется узнать, сумеете ли вы их правильно назвать, т.к. я их « спрятала» в загадки. А ещё вам нужно будет выполнить задания. А в конце вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи. Фея Сказок».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

А вот здесь и первое задание. Отгадайте эту сказку:

1.Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка

Вместе все меня смогли

Вытащить из-под земли…..(Репка) – вывешиваю картинку с героями сказки на доске.

Все герои сказки «Репка»

В круг зовут сейчас вас, детки,

Поиграть желают с вами,

С кубиком и со словами.

Приглашаю детей в круг – игра с кубиком:  кому попадет кубик в руки, тот отвечает на вопрос:

-Золушка – девочка, а Буратино …..

-Кирилл – девочка? Аня – мальчик?

-С тремя углами – это ……. треугольник, а с пятью – пятиугольник.

-Сколько углов у ромба?

-Какие геометрические фигуры не имеют углов и сторон?

-Когда заходит солнце?

-Когда появляется на небе луна?

-Назови части суток.

-Назови месяцы года.

-Какое сейчас время года?

-Назови дни недели.

-Какой сегодня день недели?

-Река широкая, а ручеёк----------узкий.

-Небо высоко, а земля-------------низко.

-Снег белый, а уголь----------чёрный.

-Назови наоборот: лёгкий-----тяжёлый, мягкий-----твёрдый, добрый-----злой.

Теперь Веронике искать следующее задание – находит следующий конверт.

-Угадайте сказку:

2.Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?---------------Три поросёнка (картинка).

Молодцы, вы отгадали и эту загадку Феи Сказок. Но у трёх поросят случилась неприятность: они так быстро убегали от волка, что рассыпали и перепутали все картинки, а как разобраться – не знают. Они просят им помочь.

ИГРА на обобщение предметов «Назови одним словом».

-Теперь я пойду искать конверт.

-Посмотрим, какую загадку спрятала Фея Сказок в этом конверте:

Я читаю, а вы заканчиваете строку в рифму.

3.Жили были 7 ребят

Белых маленьких ---------- козлят.

Мама их любила,

Молочком ------------- поила.

Тут …… зубами щёлк да щёлк

Появился серый ---------- волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ----------- запел.

Как Коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, -------------- дверь

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ------------- принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки ------------ «Волк и 7 козлят».

-Козлята убежали резвиться на полянке, а вам оставили задачи – шутки:

+Сколько ушей у двух мышей?

+Какого цвета четвёртый «глаз» у светофора?

+Сколько лап у двух собак?

+Сколько солнышек на небе ночью?

+Какое число больше 8, но меньше 10? ------------- 9.

Наседка решила цыплят посчитать:

Три петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе

Трудно понять:

Она до 5 лишь умела считать.           3 + 5 = 8

-Давайте запишем решение в тетрадях.

Кренделёчков было 5.

Начинаем отнимать:

Маша съела аж 4,

Сколько их осталось Ире?                 5 – 4 = 1       (записать).

НАХОДИМ ещё конверт:

4.Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.               Три медведя.

Медведи приглашают вас на ФИЗМИНУТКУ:

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так,

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку.

Вот так, вот так,

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так,

Все на травке развалились.

А потом мишки плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так,

Лапки кверху поднимали.

- Рита, подойди к своему шкафчику в раздевалке. Посмотри, что у тебя есть в шкафчике? (Рита находит конверт).

- Давайте посмотрим, какая сказка «спряталась» здесь:

5.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А-ну, подскажите, как звали её       (Красная шапочка)

- Ребята, Красная шапочка не только имя своё забыла, но она и в цифрах запуталась. Давайте поможем ей выложить цифровой ряд. (работа с математическими карточками)

ИГРА «Назови соседей» (смежные числа)

Счет в прямом и обратном порядке.

Работа на доске с демонстрационным счетным материалом: количественный и порядковый счет (работает ребенок).

Ориентировка на листе бумаги (карточка): в левом верхнем углу положите ромб и т.д.

Находим следующий конверт.

 

- Ребята, смотрите, здесь спряталась ещё одна загадка:

6.На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился ………. Колобок

- Дети, давайте поиграем с Колобком.

ИГРА –САМОМАССАЖ    с  шипованными  мячиками.

Мы лепили колобка:

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг,

Укатился, озорник!

- Вася, тебе искать следующий конверт!

- Молодец, Вася, ты нашёл ещё одну загадку:

7.Свой дом зимою, в холода,

Она слепила изо льда,

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, ребята, вспоминайте,

Кого прогнал петух в леса?

Кто зайца обманул?...........  Лиса  

- Ребята, лиса предлагает поиграть вам со слогами и звуками:

Деление слова ЛИСА  на слоги.

Определение количества звуков в слове.

Назвать, сколько в слове гласных и согласных звуков.

Как мы произносим гласные (поём).

Какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие).

Выложить звуковыми фишками слово ЛИСА (звуковой анализ слова).

Образование уменьшительно-ласкательных слов (назовите лису ласково: лисичка, лисонька…).

Как называют детёныша лисы – лисёнок.

Назвать противоположные значения слов: лиса большая, а лисёнок – маленький; мама у него большая и хитрая, а лисёнок какой? – маленький и хитренький.

- А теперь отгадайте загадку Феи Сказок, узнайте, какой сюрприз она вам приготовила:

Что за сладкие девчушки

В разноцветных платьицах?

Отгадайте скорей, детки,

Это вкусные ……….. конфетки

- Но чтобы получить этот сюрприз, нужно нарисовать к нему дорожку. Давайте приготовим наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

У девочек и мальчиков

На руке 5 пальчиков:

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит – важный.

Пятый, мизинец, принёс вам гостинец.

Ешьте, угощайтесь, на нас не обижайтесь.

Дети пишут диктант – ориентировка на листе бумаги в клетку (5 клеточек вправо, 3 клеточки вниз и т.д.)

- Мы сегодня с вами много занимались, глаза у нас устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

1-2-3-4-

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Кирилл, а теперь тебе задание: иди прямо в раздевалку. Стоп. Повернись направо. Подойди к своему шкафчику, открой его правой рукой. Что ты видишь в шкафчике? Принеси нам то, что ты нашел. (Кирилл приносит коробку с сюрпризом. Показываю детям, что там есть сладости. Вручаю коробку ребенку.)

Дети благодарят гостей за присутствие на занятии, прощаются  и уходят.

_____________________________

                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

Технологическая карта занятия по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Перелетные птицы. Осень" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Цель: Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами:  знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умени...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий). Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Цель: Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: – Совершенствовать св...