НОД по художественной литературе и развитию речи на тему «Путешествие в Антарктиду» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Логинова Галина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._putesh._v_ant.docx832.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественной литературе и развитию речи

на тему «Путешествие в Антарктиду»

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать связную речь

Задачи:

1. Познакомить с литературным произведением Г. Королькова «Тюлень»;

2. Формировать умение придумывать названия к частям рассказа.

3. Расширять знания о животных Антарктиды.

4. Закреплять знания об особенностях рассказа, отличии от других жанров.

5. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Методические приемы: игровая ситуация-путешествие; вопросы; дидактические игры; чтение; пересказ; сюрпризный момент;.

Оборудование: глобус; картинки животных Антарктиды; рассказ Г. Королькова «Тюлень»; картинка тюленя на палочке; картинка айсберга и белька;  поделка «Фотоаппарат» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение книг, статей про животных холодных стран, работа с глобусом.

   Ход:

1. Организационный момент

- Ребята, что у меня в руках? (глобус)  Я приглашаю вас отправиться в путешествие на далекий материк - Антарктиду.

2. Основная часть

2.1 Упражнять в умении находить на глобусе Россию и Антарктиду

- Покажите на глобусе, где мы находимся. Где находится Антарктида?

2.2 Упражнение на выработку нижнего диафрагмального дыхания

- На чем мы можем добраться до Антарктиды? (на корабле, самолете)

Заводим моторы, полетели: «у-у-у».

2.3 Упражнение на развитие речевого дыхания «нос-нос» - 5раз

- Вот мы и в Антарктиде. Какой здесь воздух чистый, морозный. Подышим им.

2.4 Упражнение на развитие умения подражать, на развитие внимания

- Холодно здесь! Чтобы согреться, давайте поиграем в игру «Изобрази животное». Я буду называть животное, живущее в холодных странах, а вы – изображать. Будьте внимательны. (Морж, пингвин, альбатрос, кит)

2.5 Уточнять и расширять знания о Антарктиде. Развивать мелкую моторику.

- Что знаете об Антарктиде? Ну что, оглядимся. Достанем бинокли (пальчиковая гимнастика) и посмотрим, какие животные здесь живут.

C:\Users\Галина\Desktop\фото на сайт\IMG_1367.JPG 

(На доске развешены картинки с животными  Антарктиды, один лист перевернут)

 - Кого вы видите? (Я вижу пингвина, морского слона, морского леопарда, синего кита, буревестника, кашалота, альбатроса)

Подойдем поближе. Какое-то животное от нас спряталось. Интересно, какое это животное? (тюлень)

Так называется рассказ, который написал для вас Георгий Корольков

2.6 Упражнять в умении определять жанр произведения

-Что такое рассказ? (правдивая история) А если история придуманная, с чудесами и волшебством? (сказка) Если в произведении есть определенный ритм? (стихотворение)

2.7 Познакомить с литературным произведением Г. Королькова «Тюлень» 

Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

2.8 Упражнение на предупреждение миопии

- Вот наш тюлень. (Картинка на палочке) Последите за ним глазами.

2.9 Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы

- Вам понравился тюлень из рассказа Г. Королькова, который живет в зоопарке? (да)

- Чем он удивил посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)

- Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)

- Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе)

2.10 Закреплять знания структуры рассказа. Упражнять в умении озаглавливать части рассказа

- В каждом произведении обязательно есть три части: начало, середина и конец. Начало: с чего все началось. С чего началась наша история?(...) Как эту часть назовем? (Разговор посетителей зоопарка)

 (Схематически зарисовать  каждую часть рассказа на доске)

 - Середина: как разворачивался сюжет. Расскажите, что потом происходило?(...) Как эту часть назовем? (Тюлень на аллее зоопарка)

- Конец: чем закончился рассказ. Как назовем заключительную часть? (Обратно в бассейн)

- Молодцы. Что мы составили с вами? (схему) Что можно делать по этой схеме? (пересказывать)  Сегодня вечером вы будете пересказывать по схеме этот рассказ.

- Ребята, что вы еще знаете о тюленях? (...)

2.11 Упражнять в ориентировке в пространстве относительно указанного предмета, составлять фразу с использованием предлогов.

- Как и все маленькие дети, бельки любят играть. Поиграйте с ним. Скажите, где находится белек относительно айсберга? (за айсбергом, перед..., над..., под...) Закончи предложение: белек сполз (с айсберга), заполз (на айсберг), переполз (через айсберг), приполз (к айсбергу).  

2.12 Сюрпризный момент

- Ребята, на память о нашем путешествии хочу подарить вам фотоаппараты. А животных Антарктиды вы сфотографируете.

(Раздаю поделки).

-Пройдите к столу. Выберите животное, которое хотите сфотографировать. Прикрепите его на место для фотографии.C:\Users\Галина\Desktop\фото на сайт\IMG_1369.JPG

3. Заключительная часть 

- Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, громко скажем: «Раз, два, три, самолет домой лети!» Вот мы опять в детском саду. Расскажите, где мы побывали? Что делали? (...) Молодцы, вы хорошо занимались. Идите, покажите фотографии своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...

План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

ООД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой....

ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: обогащать речь детей словами, характеризующими особенности географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды....

Конспект по художественной литературе в младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Заюшкина избушка".

Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно, повторять песенки из сказки; упр...