НОД по художественной литературе и развитию речи на тему «Путешествие в Антарктиду» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по художественной литературе и развитию речи
на тему «Путешествие в Антарктиду»
для детей подготовительной группы
Цель: Развивать связную речь
Задачи:
1. Познакомить с литературным произведением Г. Королькова «Тюлень»;
2. Формировать умение придумывать названия к частям рассказа.
3. Расширять знания о животных Антарктиды.
4. Закреплять знания об особенностях рассказа, отличии от других жанров.
5. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.
Методические приемы: игровая ситуация-путешествие; вопросы; дидактические игры; чтение; пересказ; сюрпризный момент;.
Оборудование: глобус; картинки животных Антарктиды; рассказ Г. Королькова «Тюлень»; картинка тюленя на палочке; картинка айсберга и белька; поделка «Фотоаппарат» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение книг, статей про животных холодных стран, работа с глобусом.
Ход:
1. Организационный момент
- Ребята, что у меня в руках? (глобус) Я приглашаю вас отправиться в путешествие на далекий материк - Антарктиду.
2. Основная часть
2.1 Упражнять в умении находить на глобусе Россию и Антарктиду
- Покажите на глобусе, где мы находимся. Где находится Антарктида?
2.2 Упражнение на выработку нижнего диафрагмального дыхания
- На чем мы можем добраться до Антарктиды? (на корабле, самолете)
Заводим моторы, полетели: «у-у-у».
2.3 Упражнение на развитие речевого дыхания «нос-нос» - 5раз
- Вот мы и в Антарктиде. Какой здесь воздух чистый, морозный. Подышим им.
2.4 Упражнение на развитие умения подражать, на развитие внимания
- Холодно здесь! Чтобы согреться, давайте поиграем в игру «Изобрази животное». Я буду называть животное, живущее в холодных странах, а вы – изображать. Будьте внимательны. (Морж, пингвин, альбатрос, кит)
2.5 Уточнять и расширять знания о Антарктиде. Развивать мелкую моторику.
- Что знаете об Антарктиде? Ну что, оглядимся. Достанем бинокли (пальчиковая гимнастика) и посмотрим, какие животные здесь живут.
(На доске развешены картинки с животными Антарктиды, один лист перевернут)
- Кого вы видите? (Я вижу пингвина, морского слона, морского леопарда, синего кита, буревестника, кашалота, альбатроса)
Подойдем поближе. Какое-то животное от нас спряталось. Интересно, какое это животное? (тюлень)
Так называется рассказ, который написал для вас Георгий Корольков
2.6 Упражнять в умении определять жанр произведения
-Что такое рассказ? (правдивая история) А если история придуманная, с чудесами и волшебством? (сказка) Если в произведении есть определенный ритм? (стихотворение)
2.7 Познакомить с литературным произведением Г. Королькова «Тюлень»
Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.
2.8 Упражнение на предупреждение миопии
- Вот наш тюлень. (Картинка на палочке) Последите за ним глазами.
2.9 Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы
- Вам понравился тюлень из рассказа Г. Королькова, который живет в зоопарке? (да)
- Чем он удивил посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)
- Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)
- Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе)
2.10 Закреплять знания структуры рассказа. Упражнять в умении озаглавливать части рассказа
- В каждом произведении обязательно есть три части: начало, середина и конец. Начало: с чего все началось. С чего началась наша история?(...) Как эту часть назовем? (Разговор посетителей зоопарка)
(Схематически зарисовать каждую часть рассказа на доске)
- Середина: как разворачивался сюжет. Расскажите, что потом происходило?(...) Как эту часть назовем? (Тюлень на аллее зоопарка)
- Конец: чем закончился рассказ. Как назовем заключительную часть? (Обратно в бассейн)
- Молодцы. Что мы составили с вами? (схему) Что можно делать по этой схеме? (пересказывать) Сегодня вечером вы будете пересказывать по схеме этот рассказ.
- Ребята, что вы еще знаете о тюленях? (...)
2.11 Упражнять в ориентировке в пространстве относительно указанного предмета, составлять фразу с использованием предлогов.
- Как и все маленькие дети, бельки любят играть. Поиграйте с ним. Скажите, где находится белек относительно айсберга? (за айсбергом, перед..., над..., под...) Закончи предложение: белек сполз (с айсберга), заполз (на айсберг), переполз (через айсберг), приполз (к айсбергу).
2.12 Сюрпризный момент
- Ребята, на память о нашем путешествии хочу подарить вам фотоаппараты. А животных Антарктиды вы сфотографируете.
(Раздаю поделки).
-Пройдите к столу. Выберите животное, которое хотите сфотографировать. Прикрепите его на место для фотографии.
3. Заключительная часть
- Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, громко скажем: «Раз, два, три, самолет домой лети!» Вот мы опять в детском саду. Расскажите, где мы побывали? Что делали? (...) Молодцы, вы хорошо занимались. Идите, покажите фотографии своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...
План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы
Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...
ООД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой....
ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Цель: обогащать речь детей словами, характеризующими особенности географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды....
Конспект по художественной литературе в младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Заюшкина избушка".
Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно, повторять песенки из сказки; упр...