Волшебная ложечка
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Конспект занятия кружка "Веселые ладошки"

во второй группе раннего возраста по теме "Волшебная ложечка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Волшебная ложечка

Цель:   Развивать мелкую моторику рук;

            познакомить с новой пальчиковой игрой;

отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую;

познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться;

             воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 

 Словарная работа:  фасоль(крупа), домашние животные, пипетка.

Оборудование: миска, фасоль, мелкие игрушки(домашние животные), ведерко с водой, ложечки, бокальчики, пипетка.

Ход занятия:

  1.  Д/и «Найди сюрприз»

Воспитатель: (собирает детей около себя)

Дети, посмотрите, что  стоит на столе?

На столе стоит миска(чашка),  наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки (домашние животные)

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, что лежит в миске?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в фасоли спрятан сюрприз. Нам надо достать его и назвать, что это.

 Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек .Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

- -Какая у тебя игрушка? (Спросить у всех детей)

Ответы детей.

-Понравилась ли тебе игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети вот мы  поиграли в игру и заодно сделали массаж рук,  разбудили наши пальчики.  Все ваши игрушки-животные, потому что  наше занятие посвящено домашним животным.

А сейчас мы разучим пальчиковую игру про кота-мурлыку.

II. Пальчиковая игра «Кот мурлыка»

Кот мурлыка ходит,

Все за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись,

Да коту не попадись..

А-а-а-а!

  1. Физкультминутка.

А сейчас мы превратимся сейчас в цыплят с курочкой и поиграем.

 Все встали в кружок.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели черного жучка,

Дождевого червячка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

IV.Игра «Волшебная ложечка»

Ребята, ваши животные долго прятались в фасоли, поэтому захотели пить. Вы хотите напоить их?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нужно воду из большого ведра ложечкой перелить в бокальчики и напоить своих друзей. Но переливать воду нужно аккуратно, не проливая ее.

Дети переливают воду из ведерка в бокальчики, тем самым развивают точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мое животное совсем еще маленькое и не умеет сам пить. Что же нам делать, как ему помочь. Если его не напоить, он может умереть. Я вспомнила. Надо из пипетки его напоить. Вы знаете, что такое пипетка? Вот, смотрите. Я набираю водичку в пипетку и выливаю воду в ротик.

Все животные говорят вам спасибо за то, что вы их напоили.

V.Итог занятия:

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось поить животных?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?



Предварительный просмотр:

Тема: Волшебная ложечка

Цель:   Развивать мелкую моторику рук;

            познакомить с новой пальчиковой игрой;

отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую;

познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться;

             воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 

 Словарная работа:  фасоль(крупа), домашние животные, пипетка.

Оборудование: миска, фасоль, мелкие игрушки(домашние животные), ведерко с водой, ложечки, бокальчики, пипетка.

Ход занятия:

  1.  Д/и «Найди сюрприз»

Воспитатель: (собирает детей около себя)

Дети, посмотрите, что  стоит на столе?

На столе стоит миска(чашка),  наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки (домашние животные)

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, что лежит в миске?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в фасоли спрятан сюрприз. Нам надо достать его и назвать, что это.

 Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек .Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

- -Какая у тебя игрушка? (Спросить у всех детей)

Ответы детей.

-Понравилась ли тебе игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети вот мы  поиграли в игру и заодно сделали массаж рук,  разбудили наши пальчики.  Все ваши игрушки-животные, потому что  наше занятие посвящено домашним животным.

А сейчас мы разучим пальчиковую игру про кота-мурлыку.

II. Пальчиковая игра «Кот мурлыка»

Кот мурлыка ходит,

Все за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись,

Да коту не попадись..

А-а-а-а!

  1. Физкультминутка.

А сейчас мы превратимся сейчас в цыплят с курочкой и поиграем.

 Все встали в кружок.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели черного жучка,

Дождевого червячка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

IV.Игра «Волшебная ложечка»

Ребята, ваши животные долго прятались в фасоли, поэтому захотели пить. Вы хотите напоить их?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нужно воду из большого ведра ложечкой перелить в бокальчики и напоить своих друзей. Но переливать воду нужно аккуратно, не проливая ее.

Дети переливают воду из ведерка в бокальчики, тем самым развивают точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мое животное совсем еще маленькое и не умеет сам пить. Что же нам делать, как ему помочь. Если его не напоить, он может умереть. Я вспомнила. Надо из пипетки его напоить. Вы знаете, что такое пипетка? Вот, смотрите. Я набираю водичку в пипетку и выливаю воду в ротик.

Все животные говорят вам спасибо за то, что вы их напоили.

V.Итог занятия:

-Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось поить животных?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"

Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое  открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...

Песня - танец Ложечки

Прекрасный танец для малышей! Развивает чувства ритма на началном этапе...

Проект "Ложечка точёная"

Краткосрочный проект для детей младшего возраста....

проект "А у нас ложечки волшебные немножечко"

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнения правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались....

Ложечка за папу, ложечка за маму!

Альбом едим дома и в детском саду....

Консультация о питании детей в период адаптации в детском саду "Ложечку за маму, ложечку за папу...."

Причины отказа ребенка от еды в детском саду и способы их устранения....