Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калашникова  Марина Алексеевна

Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое  открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ложка то  превращается в музыкальный инструмент, то становится предметом для подвижной игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_lozhechki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера

для детей 4-5 лет

Тема: «История ложечки»

Авторы: Сальникова М.А.,

педагог-психолог, I категория,

Синицына И.В.,

Музыкальный руководитель I категория,

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
  2. Развивать творчество и фантазию при игре на ложках как на музыкальном инструменте
  3. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Оборудование: ложки деревянные и металлические, магнитофон с дисками, проектор, компьютер, ковёр.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Алексеевна, а меня Ирина Владимировна. А вас? (Все кричат своё имя)

Нет так не пойдёт.

С начало кричат девочки ( А-А-А-А)

Мальчики (О-О-О-О)

Как вы поживаете?

Игра «Как живёшь?»

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показываете.

Как живешь?

А идёшь?

Как бежишь?

А плывёшь?

Ждёшь обед?

Машешь в след?

Утором спишь?

А шалишь?

Ребята , посмотрите, какая-то коробочка.

Это посылка, интересно, что там такое? На ней прикреплена загадка. Читаем.

Загадка:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду

( Ложка)

Появляется ложка. Здоровается с ребятками. Вытяните руки вперёд. Ладошки распрямите.

Ребята, а вы знаете?

Презентация «История ложечки»

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 4).

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 5), добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 6), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд 7). В них можно было хранить и варить еду (слайд 8),

а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка.

   Спустя  много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 9).

    В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 10), или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии (слайд 11)

   Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 12)

  • Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные).
  • Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 13). Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 14). Для десерта – десертные (слайд 15), для чая – чайные (слайд 16), для острых специй – очень маленькие (слайд 17).
  • А наша ложечка из какого материала изготовлена? (из дерева)

Этой ложечкой можно любоваться, есть, и даже играть, как на музыкальном инструменте

- А какие ложечки могут ещё превратиться в музыкальные инструменты? (металлические). Правильно . (достаю металлическую)

    Деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. А увы будете сейчас музыкантами.

Вместе мы большой оркестр. Дирижёр- Ирина Владимировна .

( детям раздаются деревянные и металлические ложки)

Музыкальная игра

« Мы не просто так сидим-

Мы посудою гремим…

Хоть мы нот не знаем,

Хорошо играем.

Проиграли

Мы не просто так сидим-

Мы посудою гремим…

Деревянных ложек стук

Очень не приметный звук

Хоть мы нот не знаем

Хорошо играем

Проиграли

Деревянных ложек стук

Очень не приметный звук

Чашечку к себе подвинь

Ложечкой звени динь-динь

Хоть мы нот не знаем

Хорошо играем

Проиграли

Чашечку к себе подвинь

Ложечкой звени динь-динь.

Играем 2 раза

А теперь ложечка зовёт нас подвигать и поиграть.

Встанем в круг.

«Весёлая ложечка»

Передаём по кругу под музыку, музыка остановилась и тот у кого окажется ложка, называет блюдо, которое можно есть ложкой. Например, суп, каша и т.д.

Этюды

Один ребёнок выходит и показывает, другие повторяют.

 «Грустная ложка», «Злая ложка», «Испуганная», «Любопытная», «Спокойная»

Садимся на ковёр

Подведение итогов

 - Ребята, что нового мы сегодня узнали? (что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).

- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам?

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...