День Земли
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Воротникова Светлана Владимировна

Материал  способствует  развитию  экологических  знаний  у  детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  «День  Земли»  в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад«Дружба» р.п. Дергачи                                                                                                   Воспитатель   Воротникова С.В.
Цель:
формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения.
Задачи: закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь.
Материал: глобус, иллюстрации правил поведения в лесу, д/и «Кто где живет?», фишки, эмблемы команд, маски к сценке «Бабочка в опасности», «мусор» для игры, медальоны «День Земли».

Ход мероприятия:                                                                                                                      Вед.- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет). Вот послушайте. 
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история. 
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. 


1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята! (Соня Н.)


2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет! 
Развеем над нею и тучи и дым, 
В обиду ее никому не дадим!  (Ангелина Я.)


3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
От этого станем мы только добрей. 
Украсим всю Землю садами, цветами, 
Такая планета нужна нам всем с вами! (Яна С.)


(Дети слушают песню «Маленькая страна).


Вед.- Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Пернатые» ( капитан команды Бабошкин Дима) и команда «Мохнатые» ( капитан команды Рабынин Ваня).
Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителей. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:


1. «Пернатые» – пожалуйста:
Мы хотим лишь пожелать 
Вам показать себя на пять. (Дима Б.)


2. «Мохнатые» – пожалуйста:
Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть!  (Ваня Р.)

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Пернатые»:
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 

Команда «Мохнатые»:
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер) 

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде. 

Команда «Пернатые».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Мохнатые».
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)
– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Пернатые»:
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Мохнатые»:
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут-
Крылья мы сложим назад.

Вед.- А сейчас слушаем внимательно вопросы командам.

«Пернатые».
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

«Мохнатые».
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой...

Игра «Наведем чистоту». Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).

Вед.- Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями. 
Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать? 
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся. 
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет) 
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные. 
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет) 
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид. 

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза.

Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев. 
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки. 
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы. 
4. Нельзя приносить домой животных из леса. 
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу. 
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца. 
Молодцы, ребята.

Вед.-  Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься. 
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни! 

Вед.- Каждое животное живет в своей привычной среде обитания. Правда, ребята? 
Теперь мы с вами поиграем «Кто где живет?».
Детям предлагается по 3 карточки с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, ферма, водоем).
А сейчас мы с вами подсчитаем заработанные фишки.
Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверена, что вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса».

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом - 
Земля, где мы с тобой живем! 
Чудес нам всех не перечесть, 
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.  (Егор Р.)

Ребенок: Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет. 
Во всей Вселенной только одна, 
Для жизни и дружбы она нам дана.  (Данила Д.)
На этом наша викторина  закончилась.

Исполняется песня «Землишка- чернозём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция. "Спасибо от ёжика". #ДрузьяЗемли,#ДеньЗемли,#ЗемлеЖить.

Сбор батареек "Спасибо от ёжика" Одна выброшенная батарейка загрязняет 20кв.метров земли....

Акция #Деньземли#Землежить#

Акция #Деньземли#Землежить#В нашем детском саду проходит Акция #Деньземли#Землежить# совместно с детьми мы изготовили поделки из бросового материала У детей сформировано представление о праз...

Игра-квест "ДеньЗемли"

Методическая разработка ( старший дошкольный возраст)...

"ДеньЗемли"

Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли...

Конспект занятия "ДеньЗемли"

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей ...