Платковая кукла Стим
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вагидова Зоя Сираждиновна

Платковые куклы – яркие и   зрелищные, они могут стать не только  настоящим украшением любой театральной  постановки, игры, досуга детей, но, и  ярким сюрпризом любого занятия.

Они воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность  в отношениях со сверстниками.

Платковые куклы являются информационным, эмоционально—практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платочных кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого общества», которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. 

      Самодельная платковая кукла находит  широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platkovye_kukly_-_kopia.docx837.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

                          Паспорт работы

Название работы:  Театральная кукла

                                 «Платковая кукла Стим».

Материал:  Ткань, поролон.          

Развивающий эффект работы: развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.

Ф.И.О. автора:  Вагидова Зоя Сираждиновна .

№ учреждения:  ГБДОУ д/с № 23.

Телефон участника: 8-981-853-53-87.

Платковые куклы.

D:\зоя\зоя работа\куклы\20170216_190023.jpg

Цель. Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.

Задачи:

• стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в режимных моментах, в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности;

• формировать художественное видение в различных видах деятельности;

• создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога;

• разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми.

Платковые куклы – яркие и   зрелищные, они могут стать не только  настоящим украшением любой театральной  постановки, игры, досуга детей, но, и  ярким сюрпризом любого занятия.

Они воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность  в отношениях со сверстниками.

Платковые куклы являются информационным, эмоционально—практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платочных кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого общества», которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. 

      Самодельная платковая кукла находит  широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.

Алгоритм использования платковых кукол для социально-личностного развития:

1.     Сюрпризное внесение платковой куклы.

2.  Стимулирование собственной (субъективной) активности детей посредством предложения тематики литературного произведения, к которому будут изготавливаться платковые куклы.

3.   Подбор материала для отражения характера персонажей, подбор и изготовление платковых кукол в детско-взрослом сообществе.

4.    Обыгрывание платковой куклы (импровизация).

5.    Сценарно-игровое предложение, обыгрывание литературного текста.

6.  Использование эмоциональных тренажеров, имитационно-игровых упражнений для развития выразительного образа платковой куклы.

7.   Активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках занятий, в совместную и самостоятельную деятельность.

Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребёнка - дошкольника:

- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления.D:\зоя\зоя работа\куклы\20170216_133057.jpg

Использование платковых кукол в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов в группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

D:\зоя\зоя работа\куклы\20170216_194534.jpg

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

D:\зоя\зоя работа\куклы\20170216_194143.jpg

- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной  деятельности;

- использование куклы на прогулке.

D:\зоя\зоя работа\куклы\20170216_194240.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы "

Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....

Платковые куклы в музыкально-театрализованной деятельности детей раннего возраста

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок познаёт мир играя....

«Очень страшная сказочка». (театрализованное экологическое представление с платковыми куклами.)

Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)....

Мастер класс для родителей "Платковая кукла"

Театр - это волшебныйкрай, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Мини -постер: " Платковые куклы в жизни ребёнка"

Платковые куклы в жизни ребёнка...

Буклет "Платковые куклы"

Информация о платковой кукле...

"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.

Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...