«Очень страшная сказочка». (театрализованное экологическое представление с платковыми куклами.)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ochen_strashnaya_skazochka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

   «Очень страшная сказочка».

(театрализованное экологическое представление с        

          платковыми куклами.)

                 Действующие лица:

       Платковые  куклы:

  1. Сказочница – взрослый.
  2. Медведь.                                  

         3. Заяц.

         4. Ёж.

         5. Волк.

         6. Мудрая Сова.

         7.  Мышонок.

         8.  Девочка Искорка.

         9. Белочка.

        10.  Дятел.

        11. Лиса.

        12. Язычки пламени, девочки.

                        Под музыку выходит Сказочница

Сказочница:  Здравствуйте, дорогие друзья, я очень рада вас видеть. Сегодня мы вам покажем очень страшную сказочку. А почему вы все стали такими грустными? Не переживайте, наша сказочка заканчивается хорошо. В ней дружба и любовь сильнее зла. Итак, сказка начинается…

                                             Картина 1.

        (Лес, береза, ёлочки, грибочки, домик для Зайчика.)

                                   Входят Лиса и  Волк.              

                                        

Лиса: Ах, как скучно жить в лесу.

Волк: Верно, Лисонька. И мне скучно.

Лиса: Чем бы заняться? 

Волк: Может, в догонялки поиграем?

Лиса:  Неохота, всё надоело. (Вынимает спичечный коробок.)

                              Как-то раз по тропке шла,

                              Спичек коробок нашла.

Волк: Лучше б сочную котлету

              Из свинины иль козла.    

Лиса:  Да ну тебя, Серый.

                                   Давай спичками играть,

                                   Кусты и травку поджигать!

                                   Это так интересно…

  

Волк:  Давай!

   (Волк и Лиса «зажигают» спички и бросают их на траву.

                          «Влетает» Мудрая Сова.)

Сова: Кто в лесу порядок нарушает? Кто здесь спичками играет, кто траву здесь поджигает? Забыли, что нельзя баловаться с огнём? Лето-то какое сухое. Лес может сгореть, тогда все птицы и звери уйдут из него.

Лиса: Ничего не будет твоему лесу. Лети, лети отсюда!

    (Появляется Девочка Искорка. В руках у неё розовые, голубые, синие, оранжевые, красные и желтые ленточки, исполняет

                                              танец.)

Лиса: Ах, какой огонь красивый!

              Вот он красный, а вот синий.

Волк: Но откуда взялся дым?

Сова:  Пожар! Пожар! Горим! Горим!

Волк: Задыхаюсь, кашель душит!

              Едкий дым мне горло сушит!

              Ой, ой, Лисонька, спаси,

              Мне водички принеси.

Лиса: Как же мне тебе помочь?

              Ну, бежим скорее прочь!

                                  (Лиса и Волк убегают.)

Сова:  Пожар! Пожар! Горим! Горим!

                                      Птицы, звери, убегайте

                                      И детей своих спасайте!

    ( Сова «улетает» из зала.  Выбегают язычки пламени с      красными лентами, исполняют танец.)

                                  Картина 2.

     (В углу зала домик Зайца. Ёж с корзинкой в руке заходит в

                  зал и подходит к домику, стучит в дверь.)

Ёж: Ну-ка, Заяц, просыпайся,

           За грибами собирайся.

           Побежим мы по тропинке,

           Наберем грибов корзинку.

 

              (Из домика выходит Заяц с корзинкой в руке.)

Заяц:  Что ты, Ёжик, раскричался?

               Я уже давно собрался.

            (Закрывает дверь на замок.)

               Видишь,

               Домик свой закрыл

               И корзинку не забыл.

         (Заяц и  Ёж, взявшись за руки, отправляются по грибы и поют песню, навстречу им идет Мышонок.)

Мышонок:  Здравствуйте, зверята!

Заяц и Ёж: Здравствуй, Мышонок! Ты куда идешь?

Мышонок:  За грибами.

Заяц:  Пойдем с нами! Вместе веселее.

                        Зверята поют песню, уходят.

                                   Картина 3. 

         (По сгоревшему лесу ходит  Мудрая Сова. Появляются

                                 Мышонок, Ёж, Заяц.)

Мышонок: Куда мы попали?

Ёж: Почему этот лес такой тёмный?

Сова:  Вы что, не видите? Вы пришли в мертвый лес. Он сгорел. Здесь никто не живет.

Мышонок: Значит, мы грибов здесь не найдем?

Сова: Ничего здесь уже не растет.

Заяц: Как страшно…

Ёж:  Здесь и птичка не поет,

            Здесь и травка не растет.

            И ромашки не качаются,

            Солнышко не улыбается.

            Здесь кузнечик не стрекочет,

            Здесь никто гулять не хочет.

Заяц: Только черные ветки качаются.

              И царапаются, и скрипят,

              Словно нас напугать хотят!

Мышонок: Как страшно…

Заяц: Не хотел бы я жить в этом лесу.

Ёж: И я не хотел бы.

Сова: Надо лес спасти.

Мышонок: А как?

Сова:  Я думаю, зверей всех надо позвать,

               И сгоревшие деревья убрать!

Заяц: Правильно! Давайте уберем обгоревшие деревья и посадим свой лесок!

Все (вместе): Эй, звери, сюда идите,

                                 Нам работать помогите!

                                              Картина 4.

 (Под музыку Сова, Заяц, Ёж, Мышонок, Медведь, Дятел,

   Белочка убирают лес от обгоревших деревьев. Высаживают

                                       «саженцы».) 

 Мышонок:  Как я устал…

Заяц: И я устал. Работы хватило всем.

Медведь:  Славно потрудились,

                       Хоть бы саженцы прижились.

Дятел: Долго будет лес расти,

                  Нелегко его спасти!

                  Говорит молва недаром:

                  «Береги лес от пожара».

Белочка:  Ничего… Теплый дождь его польет,

                       Вот и  лес наш  подрастет:

                       Будут сосны здесь шуметь,

                       Будут птицы песни петь.

Заяц:  А веселые зверята

              Станут собирать опята.

              В лес с  корзинками придут,

              Лесных  ягод  наберут.

Медведь: И запомните, зверята!  Лес надо беречь, потому что это наш дом, это наше богатство.

Дятел: В лесу растет много  трав, деревьев, цветов, ягод и грибов, которые приносят нам большую пользу.

Ёж: Не мусорьте в  лесу, не поджигайте траву!

Белочка: Не рвите напрасно цветов и не ломайте деревья, не уничтожайте муравейники, не разоряйте гнезда птиц.

Все (вместе): Берегите лес!

        Зверята исполняют песню о лесе, кланяются,

                                    уходят.                 

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы "

Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....

Платковые куклы в музыкально-театрализованной деятельности детей раннего возраста

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок познаёт мир играя....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств...

"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.

Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра.Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с пос...