Двухмесячный проект во второй младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Сагиндикова Алина Бегалиевна

Цель: Знакомство с социальным миром на основе формирования представлений о себе.

Задачи:

1.     Сформировать у детей начальное представление о семье (семья – это мама, папа, дети: сын, дочь)

2.     Учить узнавать родственников по фотографии  и узнавать их.

3.     Формировать представления о своей принадлежности к тому или иному полу (одежда, прическа, занятие)

4.     Упражнять в классификации предметов одежды.

5.     Формировать представления детей о животных, живущих рядом с человеком (собака, кошка)

     6.  Развивать  любознательность, познавательный интерес.

     7.  Развивать речь детей, память, мышление.

8.  Воспитывать любовь к своим ближним родственникам, заботливое к       ним отношение.

9.     Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, умение  играть в небольших группах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Начальная школа «Прогимназия»

 Проект во второй младшей группе №12

Тема:«Моя семья».

                   

                                                                     

                                                                               Воспитатель: Сагиндикова А.Б.

2017г.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Тип проекта: творческий, познавательный.

Цель проекта.

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы

Задачи проекта:

-Сформировать у детей начальное представление о семье (семья-это папа, мама, дедушка, бабушка, дети)

-Учить узнавать родственников по фотографии.

-Формировать представление о своей принадлежности к тому или иному полу (одежда, прическа, занятие).

 -   Развивать любознательность, познавательный интерес.

-   Развивать речь детей, память, мышление.

-   Воспитывать любовь к своим ближним родственникам, заботливое к ним отношение.

-   Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, умение играть в группах.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

 Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 месяца

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

                                           Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

«Моя дружная семья»;

«С кем я живу»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Волк и козлята», «Маша и медведь».

Рассматривание картины «Три медведя».

Художественное творчество

Рисование - «Букет для любимой мамочки».

Лепка-«Испечём вкусный торт для семьи».

Аппликация- «Моя семья», «Красивые бусы для бабушки».

Чтение художественной литературы

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Музыка-  прослушивание песенки «Про мамочку»

 Совместная деятельность

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей  семье все трудятся»,

 

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

 «Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворение: «Мамочка, любимая, родная».

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Художественное творчество

Портрет семьи; раскраски – цветы для мамы; лепка -торт.

Музыка

Рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Про мамочку»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание песни «Мамочка»,  

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Одень Машу и Ваню»; «Вежливые слова», «Назови, кто это».

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница», «День рождение».

Игра – инсценировка: «Моя семья»

Опытно-экспериментальная деятельность. «Куличики не лепятся».

                                           Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Моя семья»

3.Консультации:

 «Как реагировать на детские истерики»

4.Совместное создание предметно – развивающей среды.

8.Фотовыставка  «Моя семья»

Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Огородная фантазия».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья»,  который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый  «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей:  «Дом, который построили мы», «Поликлиника», «День рождения», «Магазин».  

На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Проект во второй младшей группе "Семь - я"

Проект во второй младшей группе "Семь - я"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"

Краткосрочный проект во второй младшей  группе СЕМЬЯ-это чудо...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Семья - это маленькое государство"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...