Проект "Великая Победа"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Татьяна Корчагина

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, направлен на развитие патриотических чувств у подрастающего поколения; расширение и систематизацию знаний детей о   событиях и героях Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikaya_pobeda.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район  Московской области

                                         140003, Московская обл., г. Люберцы, 3-е почтовое отделение, д. 29 А    Телефон:  8-495-567-41-47

                                               

Проект

в старшей и подготовительной группах

на тему:

«Великая Победа»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории        Корчагина Т.Ю.

г. Люберцы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Содержание проекта. Этапы реализации проекта

9

План работы с детьми 5-6 лет 7 группы «Волшебная»

10

План работы с детьми 6-7 лет 7 группы «Волшебная»

15

Мониторинг уровня развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

19

Заключение

24

Литература

26

Приложение

27


ВВЕДЕНИЕ

        

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к Родине, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни. 

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.


АКТУАЛЬНОСТЬ

В воспитании личности дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребенка о родном городе, стране, особенностях русских традиций, способствовать воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Для того чтобы быть патриотом, необходимо чувствовать связь с Родиной, знать, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо дать детям знания о Дне Победы в Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том,  как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Именно поэтому мы решили познакомить детей  с подвигом своего народа в годы Великой Отечественной войны.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к Родине, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть быстро,  это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка и должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях «Формирование целостной картины мира». Наличие такой непосредственно образовательной деятельности, является непременным условием полноценного нравственно - патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся  неполными.
Работа по нравственному воспитанию должна вестись совместно с семьей. Такая работа  в области нравственного воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм. Необходима система работы, включающая непосредственно образовательную деятельность по развитию речи, окружающему миру, ручному труду и изобразительной деятельности, по ознакомлению с народной культурой и её традициями, дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели  к созданию проекта посвященного победе в Великой Отечественной войне.

Объект проекта: дети 5-7 лет

Предмет проекта: Великая Отечественная война

Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Воспитывать уважение к старшим, любовь к стране, традициям.

Вызвать у детей положительные эмоции в конце проектной деятельности.

 Задачи проекта

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о прадедушке, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

7. Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями на тему Великая Отечественная война.

8. Разработать консультации для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной.

9. Провести открытое мероприятие.

Проект коллективный,  исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

 Методы и приемы

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные.

Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстраций, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом в процессе художественно-эстетической деятельности, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский метод:  самостоятельная работа детей.

Формы работы

  • беседы;
  • чтение художественной  литературы;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • коллективно-творческая работа;
  • работа с родителями.
  • игра;
  • оформление выставок.

 Принципы решения задач проекта

  • Принцип позитивного центризма  (отбор знаний, актуальных возрасту ребенка)
  • Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

  • Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родной стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

  • Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьей.

Ожидаемые результаты: дети более любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; анализ и организация предметно-развивающей среды в группе

– ознакомление детей с художественной литературой на тему Великая Отечественная война;

– проведение бесед по теме;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций);

− проведение ООД;

−проведение открытого мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на тему Великая Отечественная война;

− создание и презентация.

– анализ результатов проекта. 

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

7 ГРУППЫ  «ВОЛШЕБНАЯ»

ФОРМА РАБОТЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Сентябрь

Коммуникация: беседы с родителями по теме проекта

Анкетирование родителей: «Великая Отечественная война»

Родительское собрание: «Великая Отечественная война глазами детей»

Беседа с детьми:  «Что такое героизм»

Чтение стихотворений о войне: С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»;

А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа»;

В. Степанов «Приходят к дедушке друзья»;

Твардовский «В пилотке мальчик босоногий»,  «Две строки»,

«Со слов старушки»;

Беседа с детьми: «Что мы знаем о войне»

  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  2. Изучить и создать информационную базу по проекту
  3. Анализ предметно-развивающей среды группы
  4.  Познакомить всех участников с идеей проекта, мотивировать детей, родителей, работников к предстоящей деятельности.
  5.  Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

6. Подбор иллюстраций по теме

7. Подбор стихов, рассказов о Великой Отечественной войне, ее героях

8.  Познакомить детей с понятием Великая Отечественная война, Отечество, ветеран, фашизм.

Октябрь

Коммуникация: «Нападение Германии. Начало»

Рассматривание картин на военную тематику

Художественное творчество. Рисование: «Танковое сражение»

Дидактические игры: «Цветные флажки», «Чья форма», «Собери бойца на фронт»

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, конспектов непосредственной образовательной деятельности.

2. Разработка рекомендаций для воспитателей.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на военную тематику

5. Знакомство детей с началом Великой Отечественной войны.

6. Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;

7. Расширять и активизировать словарь 

8. Развивать внимание, мышление;

Ноябрь

Познание: «Герои Брестской крепости

Коммуникация. Беседы: «Кто такие партизаны», «Письма с фронта», «Герои тыла»

Художественное творчество. Рисование: «Солдаты идут в бой»

  1. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

2. Чтение и обсуждение литературных произведений;

3.  Рассмотрение картин и плакатов на военную  тематику: «Родина-мать зовет», «Воин красной армии – Спаси!», «На страже мира!» и другие;

4. Развивать интерес к истории родной страны;

5. Воспитывать чувство уважения и  благодарности к тем, кто принес победу нашему народу;

6. Обогащать словарь новыми понятиями: подвиг, партизан, тыл.

Февраль

Коммуникация. Беседы: «Сражения в море», «Сражения в небе»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника»

Художественное творчество. Оригами: «Танк»;

Музыка. Слушание и пение песен Великой Отечественной войны

Физическая культура. Эстафеты:  «Доставь донесение», «Построй мост»

  1. Воспитывать чувство уважения и гордости за свою Родину;
  2. Развивать личностные качества через понимание и переживание событий военных лет;
  3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  4. Познакомить детей с творчеством композиторов в годы Великой Отечественной войны;
  5. Прививать интерес к музыке военных лет;
  6. Познакомить детей с модульным оригами;
  7. Развивать быстроту, ловкость, мышление.

Март

Коммуникация: «Женщины на защите Отечества», «Дети и война»

Создание альбома «Дети-герои»

1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее защитниках;

2. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков;

3. Вызвать эмоционально целостное отношение к героическому прошлому, чувство гордости за героев;

Апрель

Коммуникация. Беседа: «Четвероногие помощники на фронте»

Художественное творчество. Оригами: «Собака», «Кошка», «Самолет», «Голубь»

Привлечение родителей к оформлению стены памяти «Я помню! Я горжусь!»

  1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, об участии животных;
  2. Закрепить навыки складывания фигурок собаки, кошки, самолета, голубя из бумаги методом оригами;
  3. Развивать глазомер, координацию движений

Май

 Коммуникация. Беседы: «Этот день Победы», «Кто помогал одержать победу в войне»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Памятники героям войны»

Открытая НОД совместно с родителями: «Великая Победа»

Беседа: «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Художественное творчество: «Открытка ветеранам.

Оформление папки-раскладушки для родителей «День Победы»

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»

Экскурсия к Вечному огню

Музыка. Пение песен о войне и мире: «Песня о мире» А. Филлипенко, «День Победы» сл. и муз. В. В. Абашиной

  1. Закрепить знания  детей о том,  как и когда, началась Великая Отечественная война;
  2. Рассказать о роли женщин в войне, об обороне Москвы и о том, какой ценой далась победа нашему народу.
  3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свой народ, за свою Родину;
  4. Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
  5. Развивать связную речь детей.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны
  7. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

  1. Воспитывать у детей патриотические чувства, донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

7 ГРУППЫ  «ВОЛШЕБНАЯ»

ФОРМА РАБОТЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Сентябрь

Коммуникация: «Четыре года шла война», «Оборона Москвы. Начало», «Блокада Ленинграда»

Консультация для родителей: «Роль книги в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Оформление книжного уголка по данной теме

  1. Изменение предметно-развивающей среды группы;
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

3. систематизировать литературный и иллюстрированный материал на тему войны;

  1. Разработать систему основной образовательной деятельности
  2. Обобщить знания детей о начале войны

Октябрь

Познание: «Оборона Москвы. Подвиг панфиловцев»;

Коммуникация. Беседа «Города-герои»;

Изучение и заучивание стихотворений о войне и Родине;

Выставка рисунков детей совместно с родителями «Оборона Москвы»

  1. Воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями;
  2. Закрепить знания детей о городах-героях (город Волоколамск);
  3. Формировать представление детей о том, какой подвиг совершили люди во время Великой Отечественной войны;
  4. Развивать устную речь;

5. Формировать у детей нравственные и патриотические качества;

6. Воспитывать положительное отношение к городам - героям

Ноябрь

Открытая ООД: «Оборона Москвы»

Познание: «Курская битва»

Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники», «Военный корабль»

  1. Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом;

2. Расширять знания о государственных праздниках;

  1.  Развивать нравственно - эстетическое воспитание на примере героев Великой Отечественной войны;
  2.  Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины

Февраль

Коммуникация: «Битва за Сталинград»

Познание, художественно-эстетическая область. Лепка: «Сражение в деревне Крюково»

1. Учить лепить танк конструктивным способом;

2. Продолжать учить передавать признаки предметов в точности;

3. Продолжать развивать желание лепить;

4. Продолжать развивать чувство цвета;

5. Развивать моторику;

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

7. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

8. Воспитывать умение работать в коллективе.

Март

Рисование: «Чтобы не было войны»

Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге

Знакомство с художественной литературой: Митяев А. «Письмо с фронта», «Идет война народная», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

  1. Углубление и уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях;
  2. Формирование диалогической и монологической речи. Активизация словаря: летчики – истребители, разведчики;
  3. Закрепление умения рисовать сухопутную военную технику времен ВОВ красками;
  4. Развитие творческих способностей, внимания, памяти;
  5. Воспитывать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма;
  6. Продолжать знакомить детей с произведениями военных лет.

Апрель

Коммуникация. Беседа «Они сражались за Родину»

Музыка. Слушание песен на военно-патриотическую тематику

  1. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживание;
  2. Развития интеллектуальной компетентности ребенка;
  3. Активизировать имеющихся знания, самостоятельные рассуждение;
  4. Воспитывать у детей эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них.

Май

Коммуникация. Беседа: «В нашей семье есть герои», «9 мая – День Победы»

Праздничное мероприятие «День Победы»

Художественно-эстетическая область. Изготовление праздничных открыток к 9 мая

Консультация  для родителей: «9 мая»

Экскурсия к памятнику «Три Ивана»

  1. Расширять знание детей о мужестве воинов в годы великой отечественной войны;
  2. Закрепить символы государства;
  3. Продолжать помогать правильно строить сложные предложение, используя языковые средства для соединение их частей.

Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;

4. Развитие творческих способностей у детей;

5. Совершенствовать навыки и умения в аппликации;

6. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе;

7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.


МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для диагностики уровня развития патриотических чувств у старших дошкольников в группах были поставлены следующие задачи:

  1. Определить уровень знаний о родной стране: знание названия нашей Родины, столицы нашей Родины, родного города;
  2. Определить уровень сформированности характерных знаний о символике нашей Родины и родного города  (флаг, герб, гимн);
  3. Определить какое представление о Великой Отечественной войне имеют дети старшего дошкольного возраста.
  4. Определить знание таких понятий как: Великая Отечественная война, ветераны, подвиг, герой.

Высокий уровень: Ребенок без особого труда называет название  нашей Родины, столицы Российской Федерации, родного города. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Правильно определяет государственные символы. Называет цвета флага РФ, знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города и гербе России. Проявляет интерес к историческим событиям родной страны. Знает и объясняет понятия: «герой», «подвиг», «ветеран»,  Великая Отечественная война.

Средний уровень:  Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названиях. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значения флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы.

Низкий уровень:  Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать название нашей Родины, столицы Российской Федерации, родного города, символов государства. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. Ребенок неправильно определяет символы. Затрудняется рассказать о цветах флагов, символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, словарь ограничен.

Низкий уровень: 1 – 3 баллов

Средний уровень: 4 – 6 баллов

Высокий уровень: 7 – 9 баллов

Для исследования была взята группа детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в форме беседы воспитателя с ребенком. Ребенку предлагались следующие вопросы:

  1. Скажи, как называется страна, в которой мы  живем?
  2. Как называется главный город нашей страны (столица)?
  3. В каком городе ты живешь?
  4. Какие есть главные символы нашего государства? Как выглядит флаг, герб России?
  5. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Как страна празднует День Победы?
  6. Что случилось летом 1941 года?
  7. Сколько длилась Великая Отечественная война?
  8. Почему война называется Великая Отечественная?
  9.  Кто напал на нашу Родину?
  10.  Как ты понимаешь слово «война», «герой», «подвиг», «ветеран»?
  11.  Кто победил в Великой Отечественной войне?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте  только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия  семьи и детского сада, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Цель работы по патриотическому воспитанию – становление патриотических чувств и отношений подрастающего поколения. В примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой говорится: «Воспитателю необходимо способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам. Осознанию себя, как гражданина своей страны». Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ позволила оказать большое влияние на развитие патриотических чувств у детей.  

При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту: «Великая Победа» было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, разработана система ООД детей. В ходе проекта, дети стали активнее интересоваться историей своей страны,  расширили свой кругозор. Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, расширились представления о Великой Отечественной войне, героях и подвигах военных лет.  Дети научились совместно, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это в полной мере способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Дети стали внимательнее  относиться к своим близким, чаще проявлять чувства любви и привязанности к своему городу, своей стране через различные виды детской деятельности. Проявился интерес к историческим событиям 1941 – 1945 годов,  что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны.

Педагоги и родители  пополнили и закрепили знания по истории России. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству детского сада с семьей. родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

В результате проведения данного проекта:

- подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;

- составлены конспекты ООД,  разработаны методические рекомендации для родителей;

 - подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.

- организованы выставки детских рисунков «Битва под Москвой», «Чтобы не было войны».

В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволяет не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и может дать толчок для развития нравственно-патриотических чувств. Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи должны ставить перед собой педагоги и родители.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». –  Издательство: «Скрипторий 2003», 112 стр.
  2. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М.: издательство ГНОМ, 2015. – 48 с.
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 72 с.
  4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  5. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях. Метод. Пособие. М., 2014. – 80 с.
  6. Шорыгина Т. А. наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
  7. Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №1. С. 64 – 68.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...