Прогулки в детском саду в ноябре.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Емельянова Светлана Александровна

Я уже писала в своём мини - сайте о том, что очень часто мы сталкиваемся с трудностями при планировании прогулок . Нам приходится просмотреть как минимум три книги, чтобы подобрать наиболее приемлемый вариант, для прогулок в Средней полосе России. Я приготовила такой материал для проведения прогулок в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

        Ноябрь.

   1 неделя.

    Прогулка №1

1.   Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

    Приметы: осенью серенькое утро – так жди красного денька; если солнце взошло быстро и  светит  ярко – погода переменится.

   Пословицы и поговорки: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает.

 2.    Подвижная игра «Лошадки».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

3.   Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движения.

  4.  Трудовая деятельность.

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботится о птицах.

    Прогулка №2

1.   Наблюдение за туманом.

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать наблюдательность и любознательность.                                                                              Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю.                  Пословицы и поговорки: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь - ворота зимы.

2.   Дидактическая игра «У кого кто?».

Цель: продолжать закреплять знания детей о животных и их детёнышах.

3.  Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

5.   Трудовая деятельность.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

   Прогулка №3

 1. Наблюдение за почвой в морозную погоду.

  Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений ; расширить речевой запас новыми словами: туман, изморозь, иней.

  Приметы: ива рано инеем покрылась -  к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.

   Пословицы и поговорки: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму.

2. Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширять словарный запас.

  3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, строго соблюдать правила.                                                                                                                                    4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер.

5. Трудовая деятельность.

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Прогулка №4

1. Наблюдение за рябиной.

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

 Поговорки и пословицы : кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; не суди о деревр по коре.

2. Дидактическая игра « Отгадайте, что за растение»

Цель: описать предмет и узнать его по  описанию.

3. Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: учить двигаться легко,  действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Чьё звено скорее соберётся? »

Цель: упражнять в умении строится в круг.

5.Трудовая деятельность.

Сбор мелкого мусора в ведёрки.

Цель; формировать умение работать сообща.

Прогулка №5.

1.Наблюдение за трудом почтальона.

Цель: формировать представление о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.                                                                                                                            Приметы: вороны купаются - к теплу; птицы ощипываются - к дождю.

Поговорки и пословицы: в ноябре снега надует - хлеба прибудет.

2.Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

3.Дидактическая игра «Какое это бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству., по материалу, сравнивать,  сопоставлять,  подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: упражнять в умении подлезать под высокие препятствия ( 2 ребёнка стоят в паре, держась за руки, образуя ворота и меняя уровень высоты).

2 неделя.

1 прогулка.

1.Определение погоды по приметам.                                                                                                        Цел: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится - к дождю.

Пословицы и поговорки: в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

2.Подвижная игра « Зайцы и волк»

Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках.

3. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

4. Речевая  игра «Полетушки».

Цель: учить детей быть внимательными, быстро определять , кто летает и кто не летает. Соотносить действие и глагол.

5.Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке в определённое место.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями.

2 прогулка.

  1. Наблюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Приметы: облака или тучи движутся быстро – к ясной погоде; дождь без ветра будет долго идти.

Поговорки и пословицы: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

2.Дидактическая игра « Отгадай-ка!»

Цель: описывать предмет, не  глядя на него, выделять в нём существенные признаки.

 

3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

5. Трудовая деятельность.

Сбор опавших листьев на участке.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

3 прогулка.

              1.Наблюдение за сорокой.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

2.Подвижная игра «Через ручеёк».

Цель: учить по разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО                  

Упражнять в умении легко приземляться в прыжках в длину с места и в высоту с места.

4. Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель: закрепить правильное произношение определённых звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с заданным звуком.

5. Трудовая деятельность.

Коллективный труд по сбору опавших листьев.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

4 прогулка.

  1. Наблюдение за  рябиной.

Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить  среди других деревьев; воспитывать желание  любоваться красотой дерева.

Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде,  к теплу;  морозный иней на траве – к дождю.

Пословицы и поговорки: ноябрь – сумерки года; ноябрь осень замыкает.

2.Дидактическая  игра  « Какая, какое, какой?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

3.Подвижная игра «Воробушки»

Цель: активизация звука « Ч » в звукоподражании; развитие ловкости.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

5. Трудовая деятельность.

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

5 прогулка.

1. Наблюдение за осенним дождём.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе ( небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь;                                                                              

воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Приметы: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде; дождь без ветра будет идти долго.

Пословицы и поговорки: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго идёт.

2.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать , хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

4. Трудовая деятельность.

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

3 неделя.

1 прогулка.

1.Наблюдение  за изморозью.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Приметы: осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; морозный иней на траве - к дождю.

Пословицы и поговорки: ноябрь - сумерки года; ноябрь- осень замыкает.

2.Дидактическая игра «Где, что лежит?»

Цель: закрепить правильное произношение определённых звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

3.Русская народная игра «Пчёлки и ласточка».

Цель: развитие двигательной активности.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места.

5. Трудовая деятельность.

Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.

2 прогулка.

1.Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится - к дождю; ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода.

Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет  с сумерками  

среди дня встречается; ноябрь – сумерки года.

2.Дидактическая игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить  и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места.

 

3 прогулка.

  1. Наблюдение за первым снегом.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем месяце осени.

Приметы: первый прочный снег падает с ночи.

Пословицы и поговорки: первый снежок не лежок.

  1. Подвижная игра « Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга,; приучать детей быть осторожными, занимая место.

  1. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

     

  1. Трудовая деятельность.

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй – собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.                                                         Й        й        

   4 прогулка.

  1. Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

 Приметы: воробьи сидят нахохлившись- к дождю.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет.

  1. Малоподвижная игра: «Что происходит в природе?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

  1. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

       4.Трудовая деятельность.

Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.

  5 прогулка.

  1. Наблюдение за лужами.

Цель: продолжать знакомить  с осенними явлениями  природы; развивать любознательность, память , фантазию, желание узнать больше о природе.

Приметы: какова погода в ноябрь -  таков и май.

Пословицы и поговорки: ноябрь – ворота зимы.

  1. Подвижная игра «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.

         3.Индивидуальная работа по ФИЗО,

«Пойми меня»

Цель: учить движениями тела создавать образ.

        4.Трудовая деятельность.

Сгребание опавших листьев.

Цель: учить работать сообща.

5 неделя.

        1 прогулка.

     1.Наблюдениеза осенними листьями.

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Пословицы и поговорки: яблоко от яблоньки недалеко падает.

    2.Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала..

  1. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель:  «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

        4.Трудовая деятельность.

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

        

2 прогулка.

  1. Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: уточнить название птиц, которые прилетают  к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трём  характерным признакам.

  1. Подвижная игра «Огуречик , огуречик..».

Цель: учиться прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

        3.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

  1. Трудовая деятельность.

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

3 прогулка.

        1.Наблюдение за пасмурным небом.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

Приметы: ноябрьские ночи до снега темны.

Пословицы и поговорки: ноябрь на пегой кобыле едет.        

        2.Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цель: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

        3.Индивидуальная работа по ФИЗО

Развитие движений

Цель: улучшать технику бега, формировать естественность, лёгкость, энергичные движения.

        

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь

Конспект прогулки в старшей группе ноябрь«Путешествие с лесником»Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать предст...

прогулки в старшей группе-ноябрь

разработаны на целый месц...

прогулки в старшей группе-ноябрь

разрабано на каждый день...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Ноябрь

Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями; в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осозна...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Ноябрь

Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ребенок  охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и...