Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Ноябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Ребенок  охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу.
Он интересуется не только путями её выполнения и способами действия. Он должен сам оценивать свою работу и контролировать себя.
Ему необходимо развивать способность к произвольному запоминанию, используя различные приёмы, базирующиеся на хорошей памяти - и кратковременной, и долговременной, и зрительной, и слуховой...

Ребёнок уже обладает  образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов. Но главное, ребёнок, умеет владеть собой и подчинять свои желания необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_6-7_let.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Ноябрь

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:                                                  

  • 1 хлопок — здороваемся за руку;
  • 2 хлопка — здороваемся плечами;
  • 3 хлопка — здороваемся спинами.

Упражнение «Дотронься до...»

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий.

Примечание. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряды, обращая внимание на последовательность фигурок.

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей — мальчиков или девочек. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

Игра «ПОСТАВЬ ПАЛЬЧИК»

Ц е л ь: развитие внимания.

Оборудование: 16 картинок с изображением овощей и фруктов; фишки.

Коврики, на которых будут сидеть дети, располагаются в виде лепестков цветка.

В центре «цветка» выкладываются 16 картинок изображением вверх так, чтобы они

не касались друг друга. Дети занимают свои места.

Звучит команда «Внимание!», затем называется какая-то из картинок, например: «Яблоко». Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку.

Игра «ИЗОБРАЗИ ЯВЛЕНИЕ»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.

Педагог показывает движения, которые соответствуют явлениям:

  • Дует ветер — дует, вытянув губы.
  • Качаются деревья — покачивает вытянутыми вверх руками.
  • Падают листья — выполняет плавные движения руками сверху вниз.
  • Идет дождь — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.
  • Появляются лужи - смыкает руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

Игра «КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ?»

Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

Педагог предлагает одному из детей назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы.

Аналогичные задания поочередно даются всем детям.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

Педагог просит детей изобразить с помощью выразительных движений кенгуру, кузнечика, лягушку.

Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные движения предлагается повторить и запомнить всем участникам игры.

Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда («Кенгуру!»), дети должны быстро выполнить соответствующее движение.

Игра продолжается.

Игра «ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»

Цель: развитие внимания, мышления и речи. Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Педагог с мячом в руках — в центр круга. Психолог бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Кукла».

Игра продолжается.

Примечание. Используются стимульные слова: фрукты, овощи, злаки, грибы, ягоды, посуда и т.д.

Игра «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска (наборное полотно); магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор —- подосиновик, платье-юбка, ваза — кувшин, заяц — кролик, кот —рысь,

трамвай — троллейбус, ель — лиственница, аист — лебедь.

Педагог поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

Игра «ПОЗЫ»

Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти.

Оборудование: 8-16 картинок с изображением животных; магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

Педагог предлагает детям выбрать 4 любые картинки с изображением животных. Дети выбирают карточки, на которых нарисованы, например, лиса, еж, медведь, заяц, и принимают характерные позы этих животных.

Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда («Медведь!»), дети должны быстро принять соответствующую позу.

Игра продолжается.

Упражнение «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки.

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко И медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Ноябрь

Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями; в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осозна...