Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август
картотека (старшая группа)

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира, природы и социума. Основными инструментами, способами восприятия являются манипулирование, рассматривание и наблюдение, а итогами - представления (образы воспринятого) и опыт взаимодействия с окружающим миром. От яркости образов и осознанности представлений во многом зависит дальнейшее включение в систему знаний, значение в практической и познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_let_avgust_igry_-_kopiya_2.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Август

Игра - разминка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Словесная игра «Загадки»

  • Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит …..(Красный)

  • А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Желтый)

  • Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Словесная игра «Волшебный транспорт»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои:

1) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

7) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

8) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Словесная игра «Это я, это я, это-все мои друзья!»

На мои вопросы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда идет,

Только там, где переход? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто спешит всегда вперед,

Не замечая светофор? Ответ: молчание.

Кто все правила знает,

И строго их соблюдает? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто в общественном транспорте,

Уступает старшим место? Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто играет с мячом,

Рядом с проезжей частью.

Ответ: молчание.

Подвижная игра-соревнование «Ловишки»

Разноцветные ленточки - это хвостики. Прикрепите ленту сзади, заправив небольшую ее часть в шорты или юбку. Разделитесь на пары и встаньте лицом друг к другу.

Правила игры: пока звучит музыка необходимо изловчиться и отнять хвостик у напарника, но при этом сохранить свой хвостик.

Музыкальная игра с пением «Паучок»

Дети стоят друг за другом по кругу, взявшись за руки; ведущий («паучок») становится в центр круга. Дети двигаются шагом по кругу и одновременно произносят слова:

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки, красные сапожки,

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили,

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

Ведущий выбирает себе пару и вместе они исполняют танцевальные движения.

Остальные участники игры аплодируют. Ведущий меняется и игра продолжается.

Подвижная игра «Лягушка-путешественница»

Дети играют роли лягушат, взрослые - уток. Начинается путешествие с лягушатами на «юг» и обратно.  Двое взрослых держат палку, ребенок – в центре. Чтобы путешествовать, лягушата должны крепко держаться руками за палку.

Игра «Кенгуру»

Вам нужно будет разбиться на пары. Один ребенок встает спиной и приседает. Дети берутся за руки. Их задача — не расцепляя рук пройти в таком положении до ориентира.

Игра «Волшебные превращения веревочки»

Перед вами разложены кусочки шнура, пуговицы. На полу выкладывайте из веревочек лицо с определенным настроением. Вместо глаз можно использовать пуговицы.

Словесная игра «Доброе слово»

Мы будем по кругу передавать друг другу мячик. Каждый из вас, получив мячик, говорит что-то приятное, ласковое слово соседу и передает мяч ему и т.д. Дети вежливо принимать комплименты, говорить «спасибо».

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Педагог читает стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Садитесь на стульчики, поставленные в два ряда друг против друга. Я буду говорить текст стихотворения, а ваша задача — без слов, одним взглядом отыскать себе партнера, с которым вы будете меняться местами.

Игра «Зайчик и одуванчик»

Давайте изобразим, как зайчики скачут между белых пушинок одуванчика. Дети делятся на зайчиков и пушинки. Зайчики прыгают и дуют на одуванчики. На кого подули – начинают мягко кружиться и приседать на пол. (Включается запись веселой музыки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июль

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; развития личностной сферы дошкольников (особ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Август

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; сохранение и укрепление эмоционального благо...