Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
картотека (подготовительная группа)

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:

-  развитие познавательных и психических процес­сов — восприятия, памяти, внимания, воображе­ния;

-  развитие интеллектуальной сферы — мысли­тельных умений, наглядно-действенного, на­глядно-образного, словесно-логического, твор­ческого и критического мышления; -  развитие эмоциональной сферы, введение ребен­ка в мир человеческих эмоций;

-  развитие коммуникативных умений, необходи­мых для успешного протекания процесса обще­ния;

-  развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение увереннос­ти в себе;

-  развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необхо­димых для успешного обучения в школе; -  формирование позитивной мотивации к обуче­нию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для часто болеющих детей28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

МАРТ

Игра «ОТВЕЧАЕМ БЫСТРО»

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия.

Оборудование: картинки: воробей, голубь, дятел, кузнечик, лиса, пчела, волк, бабочка, ворона.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки к игре.

Расположение картинок: верхний ряд — воробей, голубь, дятел; средний ряд — кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд — волк, бабочка, ворона.        

Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки.

Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога:

—        Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.)

—        Кого больше на картинках — зверей или насекомых? (Насекомых.)

—        На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.)

Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

—        Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.)

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

Психолог просит детей вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений зверей, птиц, насекомых из предыдущей игры. Дети выполняют задание.

Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда, дети должны быстро выполнить соответствующее движение.

Задание «ЧИСТЫЙ ЛИСТ»

Цель: развитие восприятия и мелкой моторики.

Оборудование: карточка к заданию, ножницы, клеящий карандаш и салфетка (для каждого реб.).

На столе перед каждым ребенком находятся карточка к заданию, ножницы, клеящий карандаш и салфетка. Психолог предлагает детям вырезать и аккуратно наклеить белые фигуры на серые так, чтобы получился чистый белый лист.

Примечание. Можно просто закрыть серые фигуры соответствующими белыми.

Задание «ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

Оборудование: карточка к заданию, чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик.

На столе перед каждым ребенком находятся карточка к заданию, чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Психолог предлагает детям рассмотреть фигуры в течение 10 секунд, затем перевернуть карточки и нарисовать увиденное по памяти.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит

из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

Игра «ШКОЛА»

Цель: снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе.

Описание игры

1-я часть. «ШКОЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

Каждый ребенок по желанию выбирает для себя роль какого-либо животного (испуганного зайца, агрессивного тигра и т.д.). «Животные» рассаживаются за столы, входит «учитель» (психолог) и начинает урок: «Здравствуйте, зверята! Кто выучил домашнее задание? К доске пойдет заяц и нарисует морковку».

Далее сюжет развивают дети. «Животные» ведут себя в соответствии со своей ролью.

Примечание. Если оказывается, что дети боятся не школы, а учителя, то его роль играет один из ребят.

2-я часть. «ШКОЛА ДЛЯ ЛЮДЕЙ»

Если в первой части допускались различные «звериные» ситуации, то во второй — школа представлена как нечто «возвышенное », доброе. Проводится урок рисования. Один из детей

исполняет роль учителя, «ученики» рисуют сюжет «Школа».

Примечание. Можно модифицировать урок рисования. «Учитель» рисует на доске какие-либо фигуры (круг, квадрат и т.п.). Дети перерисовывают эти фигуры. «Учитель» хвалит своих «учеников».

Игра «ПОСТАВЬ ПАЛЬЧИК»

Цель: развитие внимания.

Оборудование: 16 картинок с изображением овощей и фруктов; фишки.

Коврики, на которых будут сидеть дети, располагаются в виде лепестков цветка.

В центре «цветка» выкладываются 16 картинок изображением вверх так, чтобы они

не касались друг друга. Дети занимают свои места.

Звучит команда «Внимание!», затем называется какая-то из картинок, например: «Яблоко». Тот, кто первым ставит пальчик на картинку, получает фишку.

Игра «ВЫЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ, НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи.

Оборудование: карточка к игре (для каждого ребенка); картинки с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на карточках (по комплекту для каждого ребёнка).

Описание игры

Психолог дает каждому ребенку карточку к игре и комплект картинок с изображением тех овощей и фруктов, которые нарисованы на полученной им карточке.

Дети рассматривают карточки в течение 10 секунд, затем переворачивают их и, используя комплект картинок, воспроизводят увиденное на карточках.

Психолог предлагает детям перевернуть карточки и проверить порядок расположения картинок. По окончании проверки, детей просят убрать «лишнюю картинку» и объяснить свое решение; Например: «Лишняя картинка — яблоко, потому что картофель, морковь, горох — это овощи, а яблоко — фрукт».

Выполнив задание, дети меняются местами. Игра повторяется.

Упражнение «ТИХОЕ ОЗЕРО»

Ц е л ь: релаксация и развитие воображения.

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки.

Описание упражнения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать

себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Массаж на потешку "Сорока-ворона"

Цель — снятие эмоционального напряжения.

Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила. Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!

Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

ИГРЫ на жесты и внимание

Жестами передавать друг другу воду, цветок, бабочку... Давайте теперь подключим наше дыхание и передадим друг другу "змею". Для этого надо глубоко вздохнуть, набрать воздух, повернуть две руки ладонями вверх к своему соседу слева и выдувать воздух в его сторону на звук "С"... Очень хорошо. Теперь погладим щечку своего соседа теплым, нежным ветерком. Сложим губки трубочкой и плавно выдохнем воздух. Здорово!

Упражнение "Клубочек"

Цель — развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.

Я буду исполнять роль "катушки", а вы все возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку мне. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не "намотается" на катушку.

Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.

Упражнение «Волшебный мешочек»

- Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках...

- Кто догадался, что лежит в мешочке?

- Да, это мячик.

Игра с мячом «Что к чему»

Стоя в кругу.  

- Я буду бросать вам мяч, и называть слово. Вам нужно поймать мяч, бросить его мне и сказать такое слово, которое подходит к моему. (Зонтик, Дом, Обед, Футбол, Лес, Огород, Школа, Магазин, Часы).

Физминутка «Юные таланты»

Дети выполняют следующие задания под музыку: изобразить танец:

  • маленьких котят;
  • маленьких жеребят;
  • маленьких поросят;
  • маленьких обезьян.

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Стоя врассыпную:

- А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь — левую руку.

- Давайте подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.                        

Кинезиологическая гимнастика

1. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. В прямом и в обратном порядке.

2. Ухо-нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

3. Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем, левой рукой и правой ногой. Стряхнуть руки.

Упражнение «НАРИСУЙ И ЗАЧЕРКНИ»

На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.

Задание:

а) нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

б) нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

в) нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

Игра «Доброе животное»

- А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук— шаг вперед, стук— шаг назад. У вас прекрасно получилось!

Игра "Паровозик с именем"

Цель — настроить детей на совместную работу.

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда "паровоз" будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: "Све-та, Све—та...". Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя... Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет "паровозиком", и мы уже втроем будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре. Отлично!

Клубочек 

Цель — сплочение.

Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего.

Игра "Я — лев"

Цель — повышение у детей уверенности в себе.

Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей.

Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: "Я —лев Гоша". Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой... Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июль

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; развития личностной сферы дошкольников (особ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Август

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; сохранение и укрепление эмоционального благо...