Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Август
картотека (подготовительная группа)

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; сохранение и укрепление эмоционального благополучия детей, с учетом их индивидуальных особенностей, развития личностной сферы дошкольников (особенно эмоционально-волевой и коммуникативной); установление сотрудничества между педагогами и детьми, посредством организации совместной деятельности, игры, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let_avgust_igry_-_kopiya_5.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

старших групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Август

Игра «Болотные кочки»

Педагог: Представьте себе, что вы превратились в лягушек, живущих на болоте. Лягушки прыгают по кочкам. (Кочки – подушки раскладываются на полу на таком расстоянии друг от друга, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием). Вместе на одной кочке капризным лягушкам тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква, подвинься!». Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.  

Игра «Гармоничный танец» 

Танец у нас будет необычный. Для начала вам необходимо разбиться на пары. Встаньте друг напротив друга, легко соприкасаясь ладонями. (Включается плавная музыка).

Паре необходимо потанцевать, выполняя разные движения: плавные движения руками, приседания, переходы в сторону, назад и др. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, стараясь не «потеряться».

Игра - релаксация «На полянке»

(звучит музыка – пение птиц)

Давайте сядем на ковер, закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?

(После небольшой паузы детям предлагается открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали себя во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок, какой он был).

Дидактическая игра «Если знаешь, расскажи»

Предложить детям назвать знакомые ягоды, рассказать о том, где они растут, чем полезны. Познакомить с названиями незнакомых ягод, учить различать их по внешнему виду, отличать съедобные и несъедобные ягоды. Учить проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Развивать зрительную память, зрительное восприятие, обогащать словарный запас.        

Подвижно-дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях, активизировать в речи их названия. Развивать быстроту реакции, совершенствовать умение бросать мяч двумя руками от груди, ловить его.        

Игровое упражнение «Поймай пчелку»

Упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира, способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать целеустремленность.        

Игровое упражнение «Пчелки»        

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу менять направление. Развивать мышцы ног, быстроту реакции, ловкость. Учить передвигаться прыжками на двух ногах вперед и в бок. Способствовать повышению выразительности движений.        

Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой», муз. В. Иванова, сл. Пляцковского.

Учить детей внимательно слушать песню, понимать ее содержание характер мелодии. Учить выражать свое эмоциональное состояние при прослушивании музыки. Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями о дружбе, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Музыкально-ритмические движения «Танец пчелок»

Рассказать детям, что пчелы умеют общаться на языке танца, при помощи движений сообщать друг другу о том, где искать цветы, богатые нектаром. Учить имитировать передвижения пчел в танце, менять характер движений в соответствии с особенностями звучащей мелодии, двигаться точно за водящим. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне»        

Учить детей отвечать на вопросы о себе, своих предпочтениях

(«Кто любит манную кашу?», «У кого есть домашние животные?» и т. д.), упражнять в беге. По итогам игры обсудить, какие привычки и особенности поведения являются полезными для здоровья, а какие - нет.        Учить детей выступать в роли водящих, придумывать вопросы для игры. Учить выявлять привычки, которые могут повлечь за собой проблемы со здоровьем, ситуации, которые могут быть опасными для человека. Развивать связную речь, вербальное воображение, формировать досуговые компетенции.        

Рисунки на асфальте «Неповторимый я»        

Продолжать учить детей выполнять элементарные рисунки мелками на асфальте,

передавать с их помощью задуманное. Актуализировать представления детей о себе, о том, что они любят, чем интересуются. Формировать первоначальные представления о праве на сохранение индивидуальности. Предложить детям нарисовать себя, своих друзей, близких, любимых питомцев, то, что им нравится делать. Учить рассказывать по рисунку, придумывать ему название. Активизировать в речи понятия, связанные с темой конкурса, обсудить, как дети понимают право на индивидуальность.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Упражнять детей в беге, учить двигаться по правилам, играя роль автомобилей; быстро

реагировать на смену сигнала светофора. Доставлять детям радость от совместной игры со сверстниками. Предложить детям рассказать, где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим, как называется соответствующая часть улицы. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода, обогащать социальный и игровой опыт.        

Подвижно-дидактическая игра «Займи домик»        

Учить детей перемещаться по площадке в соответствии с заданием, упражнять в правильном выполнении движений при беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Упражнять в беге, учить выполнять игровое задание, выбор «домика».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июль

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, создание условий для психологически комфортного пребывания детей в детском саду; развития личностной сферы дошкольников (особ...