Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников.
статья на тему

Чиркова Елена Юрьевна
Целесообразность  использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников. Выполнила: воспитатель Чиркова Е.Ю.

Слайд 2

Познавательная деятельность – это процесс поиска и усвоения новых знаний и навыков. Стремление к познавательной и исследовательской деятельности появляется уже в раннем детстве, когда ребенок взаимодействует с многообразными предметами и явлениями, определяет их свойства и признаки, начинает различать ощущения, полученные от контакта с различными объектами. Для старших дошкольников такой тип познавательной деятельности является главенствующим – дети стремятся к пониманию того, как устроены те или иные вещи, узнают новое о привычных явлениях и пытаются упорядочить свои знания.

Слайд 3

Основы познавательного развития Одной из наиболее важных задач педагогов и воспитателей является обучение детей ориентироваться в больших информационных потоках, поступающей из разных источников. При этом помимо усвоения и структурирования информации, ребенок должен обладать умением искать нужные данные. Познавательное развитие включает: формирование мотивации к познанию; организацию познавательных действий; развитие творческой фантазии и деятельности; становление самосознания; формирование начальных представлений о себе и других людях.

Слайд 4

Основными методами развития стремления к познанию и исследованию у дошкольников являются: информационно-коммуникативные технологии; технология исследовательской деятельности; т ехнология проектной деятельности; игровые технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя. и т.д.

Слайд 5

И нформационно-коммуникативные технологии. Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее: - информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление; - использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению; - ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности; - позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

Слайд 6

Технология исследовательской деятельности. Эта технология способствует: - актуализации знаний детей; - накоплению опыта поисковой деятельности. Ведь через практические действия, проведения опытов ребенок может подтвердить свои предположения, внести свой вклад в решение проблемы, увидеть новые возможности в уже знакомом и найти новый вариант применения имеющихся знаний. Исследовательская деятельность позволяет ребенку: - открывать свойства объектов; - устанавливать причинно-следственные связи, проявления и изменения свойств объектов; - выявлять скрытые свойства; - определять закономерности; - расширять представления об окружающем, связывая их в целую картину мира, тем самым формируя интегративные качества личности дошкольника.

Слайд 7

Технология проектной деятельности. Одной из перспективных технологий, способствующих увеличению познавательной активности дошкольника является технология проектной деятельности. Она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Слайд 8

Игровые технологии. В стимулировании познавательного интереса у дошкольников неоценимое значение имеют игровые технологии. Игра – эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающейся. Она активизирует множество психических процессов – интерес, внимание, мышление, восприятие и запоминание, способствует развитию самостоятельности и инициативности. В процессе игры дети испытывают интерес, радость и чувство удовольствия, что в свою очередь облегчает процесс запоминания и усвоения новой информации. Игры являются ведущим методом развития познавательной активности детей.

Слайд 9

Личностно-ориентированные технологии. Технологии личностно ориентированного развивающего обучения на основе эффективности управления и организации учебного и воспитательного процесса можно использовать в условиях коллективной деятельности группы не только в системе работы с отстающими, но и в развитии творческих способностей одарённых воспитанников; дают возможность проявить самостоятельность в организации своей деятельности; создают условия для творческого подхода к изучению любой темы, позволяют вовлечь каждого ребенка в творческую работу на занятии , развивают нестандартное , активное мышление.

Слайд 10

Технология портфолио дошкольника. Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала дошкольника Для ее реализации были поставлены следующие задачи : -создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; -максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; -развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; -формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; -формирование положительных нравственных качеств личности; -приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 11

Современные инновационные технологии развивают любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОО «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»

Консультация «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности» знакомит педагогов с понятиями "инновации", "креатив", раскрывает принципы и содержа...

Внедрение инновационных технологий в развитие креативных способностей дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды

Каждый из родителей всегда хочет, чтобы его ребенок рос умным и творчески развитым человеком, Если с дошкольником заниматься с раннего возраста, развиватьу него любовь к творчеству, например к музыке,...

Консультация для воспитателей: "Использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников"

Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованиям времени. Важность и необх...

Статья "Использование инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников".

На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание.ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образования рассматри...

Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

Одной из основных задач детского сада - создать такую развивающую среду, в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал при организации различных видов деятельно...

Консультация "Инновационные технологии в развитии математических способностей дошкольников"

Консультация "Инновационные технологии в развитии математических способностей дошкольников"...