Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Папин праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Михайлова М.В.

Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_teme_23_fevralya.docx216.38 КБ
Файл papin_prazdnik.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Папин праздник» . E:\картинки всякие\папа\Федя.jpg

Рекомендации для закрепления данной темы:

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)

9. Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк) Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук?

(Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе №4 «Одуванчик» (с 13.02-17.02.17гг).

Воспитатели: Михайлова М.В.

Тема: «Папин праздник».

Цель: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества;Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;Воспитывать желание быть как папа.

Итоговое мероприятие: «Открытка папе, дедушке».                                           Четверг: 16.02.2017                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социа-

льными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Понедельник 13 февраля

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика, компл упр № 18 «Снежинки» (см картотеку).

Рассматривание альбома в уголке природы «Что бывает зимой?» (изморозь, метель, снегопад, иней).

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составлять краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Лина, Даша, Василиса.

Формирование кгн. Закреплять  умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

Обогащение уголка рисования, раскраски по теме.

Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.

Индивидуальная беседа с родителями по запросу.

Беседа с родителями  на тему: «День защитника Отечества»

 

Прогулка

Наблюдение за кустами.

Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят;

Срезать веточку для наблюдений в группе.

П/и «поезд». Цель: учить детей ходить и бегать держа друг друга за плечи, небольшими группами. Учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Учить детей крепко держать друг друга за плечи в игре «поезд», Илья, Рита, Тимофей.

Самостоятельно достать обувь для прогулки.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: живую веточку сирени сложно сломать, а сухую?

Игры с выносными игрушками машинами, лопаты.

Работа перед сном

Чтение стихотворения  А. Барто «Самолет».

Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул.

Вечер

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: учить находить нужную заплатку и составлять картинку.

«Найди окошко для фигурки».

Цель: продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

Юстина, Рома, Даня.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сенсорные игры.

Рассматривание тематического альбома «Папин праздник».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социа-

льными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Вторник  14  февраля

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.  (см картотеку №18).

Беседа «Мой папа».

Цель: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

Беседа «Мужчины в нашей семье».

Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.

Ритуал приветствия «Доброе утро».

Цель: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.

Тематический альбом «Папин праздник».

Обогащение спортивного уголка кеглями и мячом.

 Тематический альбом «Военная техника».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми».

Прогулка

Птицы у кормушки.

Цель: продолжать детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют.

П/и «Пузырь. Цель:  Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»

Упражнять в беге; активизировать в игре малоподвижных детей (Дима, Андрей, Даша).

Насыпать зернышки в кормушки.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта:почему зернышки птицы склевали, а кусок хлеба не?(он замерз, его склевать не получится.

Игры со снегом – катание снежных ко ков для лепки снеговика.

Работа перед сном

А. Жаров «Пограничник».Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Сопровождение деятельности потешкой  «Водичка-водичка, умой мое личико»

Вечер

Постепенный подьем.

Гимнастика после сна.

Цель: Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

Д/и «Разрезные картинки» по теме военная техника.

Цель: закрепить знание детей о военной технике, помогающей в бою.

Д/и «Что вокруг нас».

Цель: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.

Алиса, Ярослава.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме недели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социа-

льными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Среда 15 февраля

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Игра «Уборка». Цель: способствовать развитию классифицирования предметов по цвету, мелкой моторики.

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Оборудование для игры: ведра, игрушки (предметы) разных цветов.

Картинки для настольно-печатной игры.

Внесение игрушек машин – военная техника, солдатики.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей».

Прогулка

Машина, привозящая продукты для детей. Цель: назвать вид транспорта – грузовой, легковой, вызвать уважение к труду водителя

П /и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: Продолжать учить прыгать на месте, согласовывать движения с текстом.

Учить четко проговаривать имена детей группы.

Вывозить снег с участка на больших машинах.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: грузовая машина с грузом тяжелая?

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршак «Папин праздник».

Продолжать учить  правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Прослушивание колыбельной перед сном.

Вечер

Постепенный подьем. Бодрящая гимнастика.

Конструирование. «Автобус для папы».

Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы  с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.

Речевая ситуация «Мы папины помощники».

Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Задачи: Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социа-

льными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Четверг 16 февраля

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра  Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах

(погремушки, барабан).

Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

Игровое упражнение «Солдаты на границе».

Задачи: Учить детей  маршировать в колонну по одному в движении по кругу и на месте. Выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве.

Внесение альбома в музыкальный уголок «Инструменты».

Иллюстрации с изображением марширующих солдат.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Прогулка

Ветер. Цель: обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом. Илья, Лина, Василиса.

Убрать сухие ветки на участке.

Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Чтение и разучивание четверостишья про папу М. Морозова «Рисунок для папы»

Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа готовит ужин».

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

Творческое рассказывание «Как я папочку люблю».

Задачи: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью. Формировать основы социального сознания. Учить называть имена близких людей, закреплять представление о семье.

Итоговое мероприятие: аппликация «Открытка для папы».

Задачи: Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка заготовок для итогового мероприятия в уголке рисования.

День недели

Режим

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями/социа-

льными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Пятница 17 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции

Упражнение «Мойдодыр».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Аня, Рита, Настя.

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Картинки по формирование кгн.

Обогощение цента «Дом-кухня» , прихватки, скатерть, посуда.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Фотовыставка «Есть такая профессия Родину защищать».

Прогулка

Собака на площадке. Цель: рассмотреть собаку, ее внешний вид; предостиречь от общения с чужими собаками, так как это опасно.

Приучать детей к посильному труду;

Собрать мячи и игрушки на площадке.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглые предметы скатываются с горки. Попробуем?

Самостоятельная деятельность детей, игры  с выносными игрушками.

Работа перед сном

Повторение стихотворения «Рисунок для папы».

Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Прослушивание колыбельных перед сном.

Вечер

Гимнастика в постели после сна.

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Рассматривание тематических альбомов по те «Папин праздник».

Цель: закрепить полученные знания о празднике.

Свободное общение «Как рос мой папа».

Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.

Работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки.

Цель: Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Рисование «Кораблики».

Цель: Побуждать самостоятельно рисовать знакомые формы, обогащать представления детей о цвете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...