Проект «Проживем один день вместе»
проект (старшая группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_otkrytyh_dverey.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Проект

 Тема: «Проживем один день вместе»

     Название проекта: «Однажды в детском саду»

      Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители

      Тип проекта: игровой

      Срок реализации: краткосрочный (1 день)

Авторы проекта: Варламова Ю.П.

г. Выкса 2014


Проблема проекта: Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь семье в воспитании ребенка. 

Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
  • Сократить дистанцию между педагогами и родителями.
  • Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.

Гипотеза: мы предполагаем, что день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Установятся более доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.

Ожидаемый результат:  

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Перспектива проекта:

День открытых дверей станет действенной формой педагогической пропаганды, это способ познакомить родителей с условиями ,содержанием, приемами образовательной работы.

Вид проекта: информационный

Сроки реализации: краткосрочный (1 день)


Предварительный  этап реализации проекта: индивидуальные беседы, изготовление приглашений родителям (ответственные - воспитатели).

Основной этап реализации проекта

Время

проведения

Режимные моменты

Содержание деятельности

Ответственные

Утро

Утренняя гимнастика (приложение №1)

Цель:

  • побуждение родителей к проявлению активности при организации двигательной деятельности детей;
  • создание положительного настроя детей и родителей на целый день.

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Родители: Черепанова О.А.,
Шмелёва Н.В.

Дыхательная гимнастика (приложение №2)

Цель: формирование умения слушать свое дыхание, профилактика бронхолегочных заболеваний.

Воспитатель

Физическая культура (приложение №3)

Цель: повышение тренированности организма, поддержание у родителей и детей интереса к физическим упражнениям, занятиям спортом, приобщение к здоровому образу жизни

Инструктор по физической культуре
Родители: Макаров А.Н., Черепанова О.А., Крайнова И.М.

Артикуляционная гимнастика
(приложение №4)

Цель: развитие речевого дыхания

Воспитатель

Прогулка

Подвижные игры: «Жмурки»; «У медведя во бору»; р. н. игры (приложение №5)

Цель:

  • знакомство родителей с содержанием и правилами любимых подвижных игр детей;
  • создание эмоциональной радостной атмосферы между детьми, родителями, воспитателями.

Воспитатель
Родители: Макаров А.Н., Черепанова О.А., Шмелёва Н.В.

Вечер

Кукольный театр «Капризка»
(приложение №6)

Цель: укрепление связи на эмоциональном, вербальном и невербальном уровне родителей и детей.

Воспитатель
Родители: Макаров А.Н., Черепанова О.А., Шмелёва Н.В., Крайнова И.М.

Подведение итогов дня

Цель: обсуждение с родителями и детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения.

Воспитатель
Родители

Заключительный этап реализации проекта: оформление фотоотчета (ответственные - воспитатели).


Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики (с кольцом)

  • Ходьба на носках, руки с кольцом вверху;
  • Ходьба с кольцом на голове, руки на поясе;
  • Передаем кольцо вокруг себя (вперед-назад);
  • Стоя лицом в круг, руки в стороны – передача кольца по кругу (медленно, быстро);
  • Стоя спиной в  круг, руки за спиной – передача кольца сзади;
  • Упражнение «Кошечка» - кольцо на спине;
  • Прыжки через кольцо, лежащее на полу;
  • Различные виды бега: змейкой, по диагонали, врассыпную;
  • Ходьба.

Приложение 2

Дыхательная гимнастика

«Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
Потом повторим все опять -
Раз, два, три, четыре, пять.

И.п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вход. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди,  - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (Повторить 2-3 раза)


Приложение 3

Физическая культура

  • Ходьба в колонне;
  • Бег врассыпную;
  • Поднимание рук вверх
    И.п.: ноги слегка расставлены; поднять руки вперед; вверх, подняться на носки; слегка присесть, руки вперед, согнуть в локтях; и.п. (5-6 раз);
  • Наклоны вперед
    И.п.: сидя, ноги широко расставлены, носки оттянуты, руки на поясе; наклониться вперед, достать руками до носков ног; и.п.;
  • Повороты в сторону
    И.п.: о.с.; правую руку вперед, отвести в сторону, повернуться; и.п.; то же левой рукой и поворот туловища влево.

Основные движения:

  • Ведение мяча, забрасывание его в корзину;
  • Подлезание в обруч, ходьба по узкой рейке.

Подвижные игры

  • «Ловишка, бери ленту»!
  • «Мышеловка»

Приложение  4

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка»
Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, пошлёпать по нему губами: пя-пя-пя.

«Чашечка»
Рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой». Удержать язык  в этом положении, максимально широко открыв рот, чтобы язык не касался губ. Удерживать на счет до 10.

«Трубочка»
Вытянуть губы как для звука [у], в образовавшееся «окошечко» просунуть язык свернутый трубочкой, выдувать воздух. (Повторить 5 раз)


Приложение 5

Подвижные игры

«У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению
Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

Правила игры в "Жмурки"
Жмурки — детская игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других.

Для игры потребуется платок, чтобы завязать глаза игроку (жмурке), который будет всех ловить. Далее его крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве.
Он должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.
Если он правильно опознал игрока, то они меняются местами.
Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.


 Приложение 6

Кукольный театр «Капризка»

Кукольный театр
Действующие лица:
Машенька
Барбос
Мурзик


Машенька: Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
(из-за ширмы появляются Барбос и Мурзик)
Барбос: Что случилось с нашей Машенькой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик: Давай подойдём к ней, попробуем поговорить, утешить…
Барбос: Машенька, пойдём погуляем на улицу. Смотри, какая погода хорошая!
Машенька: А я хочу плохую! Пусть дождь пойдёт! А-а-а!
Мурзик: Но, тогда ты промокнешь!
Машенька: А я и хочу промокнуть! А-а-а!
Барбос: Может быть ты хочешь есть? Я принесу тебе котлет.
Машенька: Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока! Ни-че-го!А-а-а!
Мурзик: И мороженного не хочешь? (нет) Сливочного… Шоколадного… Клубничного… Брусничного…
Машенька: Ни мороженного не хочу ни пироженного! А-а-а!
Барбос: Может быть тебе холодно? Принести тебе платок?
Машенька: Мне не холодно и не жарко! И ничего мне не надо! А-а-а!
Мурзик: А почему же ты всё время плачешь и кричишь?
Машенька: (поёт) Почему я всё кричу, вам какое дело?
Ничего я не хочу, всё мне надоело! А-а-а!
Барбос: Может быть ты заболела? Скажи «А-а-а»
Машенька: «Бе-е-е»
Мурзик: Дыши!
Машенька: Сам дыши!
Барбос: Сейчас мы тебя послушаем. (достаёт стетоскоп и слушает)
Барбос: Ага! Ого!
Машенька: Что «ага», что «ого» ?
Барбос: Определённо…
Мурзик: Да-да-да…
Машенька: Что вы там бормочите?
(Барбос и Мурзик отходят в сторону и шепчутся)
Машенька: Ну, скорее отвечайте, а то я опять плакать начну!
Барбос: Хорошо, так уж и быть, скажем тебе по секрету.
Мурзик: Только ты никому не говори…
Машенька: Никому не скажу… Ну, ну! Говорите!
Барбос: Ты проглотила Капризку!
Мурзик: Он летал тут, летал и залетел тебе в рот!
Машенька: Я проглотила Капризку? А какой он этот Капризка?
Барбос: Он сердитый и страшный зверь…
Мурзик: Бука, злюка, любит скуку! Он в тебя залез теперь!
Барбос: (показывает на живот Капризки) 
Тут он, тут он! Рядом, близко! И зовётся он Капризкой!
Мурзик: Он залез в тебя и ты сама стала Капризкой!
Барбос: Я не хочу быть Капризкой!
Барбос: Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать! Капризка, уходи вон!»
Машенька: Я не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!
Барбос и Мурзик: Вылетел! Вылетел! Вон полетел Капризка! Гоните его!
(бегут и машут лапами)
Машенька: Ребята, помогите нам его прогнать! Ну-ка похлопайте ладошками, Капризка испугается и улетит! Сильнее! Сильнее! (хлопают) А теперь потопайте громко-прегромко! (топают)
Барбос: Хух, улетел!
Машенька: А куда же он полетел теперь?
Мурзик: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут капризками!
Машенька: Ребята, а я больше не буду плакать и капризничать…
Барбос и Мурзик: Вот и молодец!
Все герои: (поют)
Лучше съешьте вы ириску!

Или сладких сухарей!
А капризку, а капризку
Прочь гоните поскорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

Один день из жизни детского сада- краткосрочный проект.

Тема данного дня " Зима необыкновенное чудо".Возраст 3-4 года, средняя группа.Полное описание режимных моментов, игр, прогулки....

Проект "Проживем один день вместе"

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. День открытых дверей в  ДОУ мы решили построить так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а бы...

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...

День открытых дверей для родителей. Тема:«Проживем один день вместе».

День открытых дверей для родителей.Тема:«Проживем один день вместе»....

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью....