РППС ПО ФГОС
статья (средняя группа) на тему
В данном материале представлена работа по развивающей предметно-пространственной среде согласно ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_po_fgos.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Чебурашка» муниципального образования «Ленский район»
Конспект
«РППС ПО ФГОС»
ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
МОЛЧАНОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА
2016Г.
Г. ЛЕНСК
В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного периода; охраны и укрепления здоровья.
Развивающая среда группы, так же как и нашего участка и приемной отражает содержание пяти образовательных областей развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения.
Развивающая среда на моей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам.
В образовательной области «Познание» имеются в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста,развитие детской любознательности. Игры меняются в зависимости от смены времён года, темы недели. Таким образом, реализуется принцип вариативности РППС.
В образовательной области «Речевое развитие» имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (например, лото «В мире животных», домино «Ягоды и фрукты» и т. п., пазлы, разрезные картинки, картинки для составления рассказов и прочее. Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Таким образом, реализуется принцип доступности при организации РППС.
Прекрасным дополнением к речевому центру служит центр театральной деятельности. Используется ширма ростовая, ширма для настольного театра. В центре имеется пальчиковый, кукольный театры, куклы би-ба-бо, костюмы, маски, атрибутика для различных сказок, аудиотека.
С целью удовлетворения потребности детей в движении, центральное место в группе занимает образовательная область по физическому воспитанию, в которой находятся как приобретённые игрушки и дидактические пособия, так и изготовленные своими руками. Имеются картотека пальчиковых игр, гимнастики для глаз, картотека для организации физ. пауз во время непрерывной образовательной деятельности с детьми.
Образовательная область художественно-эстетического развития способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и. д.
В группе имеется социально-коммуникативная область, которая оснащена необходимой игровой мебелью для развёртывания сюжетно-ролевых игр. Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры с детьми средней группы, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями. Например, кирпичек – это строительный материал, который может быть «печеньем», «телефоном», «мылом» и т. п. в зависимости от сюжета игры. Совместно с родителями мы решили разнообразить обстановку группы, не нагромождая заводской мебелью, сшили чехлы на стулья, которые имитируют: кухню, транспорт, мастерскую. Благодаря чему место для двигательной активности стало больше. Таким образом, реализуем принцип полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, парковка, дорожные знаки.
Гендерный подход в организации игрового пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и мальчиков. Ширмы, игровая мебель, перегородки, детские стулья позволяют организовать пространство группы в зависимости от выбранного детьми сюжета игры. Таким образом, реализуется принцип трансформируемости построения РППС в группе.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать не только возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для этого в моей группе создан уголок уединения, как его называют дети «Дом секретов». В котором можно не только посидеть одному, но и рассказать своему другу «большой секрет».
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов. Более подробно с моей работой Вы можете познакомиться на стендовом докладе.
Основные принципы организации РППС:
Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраст...
Сказание о РППС в режиме дня по ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда в режиме дня....
Построение РППС по ФГОС ДО
В современных условиях. с принятием ФГОС ДО одним их главных показателей качества дошкольного образования учреждения является развивающая предметно-пространственная среда. организация современного пед...
«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...
Бланк оценки соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.
Оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.Возрастная группа - _______(баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует) Требование к РППС,...