РППС ПО ФГОС
статья (средняя группа) на тему

Молчанова Ирина Алексеевна

В данном материале представлена работа по развивающей предметно-пространственной среде согласно ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_po_fgos.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Чебурашка» муниципального образования «Ленский район»


Конспект

«РППС ПО ФГОС»

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

МОЛЧАНОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

 

2016Г.

Г. ЛЕНСК

В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного периода; охраны и укрепления здоровья. 

Развивающая среда группы, так же как и нашего участка и приемной отражает содержание пяти образовательных областей развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения. 

Развивающая среда на моей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам.

 В образовательной области «Познание» имеются в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста,развитие детской любознательности. Игры меняются в зависимости от смены времён года, темы недели. Таким образом, реализуется принцип вариативности РППС.

В образовательной области «Речевое развитие» имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (например, лото «В мире животных», домино «Ягоды и фрукты» и т. п., пазлы, разрезные картинки, картинки для составления рассказов и прочее. Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Таким образом, реализуется принцип доступности при организации РППС.

Прекрасным дополнением к речевому центру служит центр театральной деятельности. Используется ширма ростовая, ширма для настольного театра. В центре имеется пальчиковый, кукольный театры, куклы би-ба-бо, костюмы, маски, атрибутика для различных сказок, аудиотека.

С целью удовлетворения потребности детей в движении, центральное место в группе занимает образовательная область по физическому воспитанию, в которой находятся как приобретённые игрушки и дидактические пособия, так и изготовленные своими руками. Имеются картотека пальчиковых игр, гимнастики для глаз, картотека для организации физ. пауз во время непрерывной образовательной деятельности с детьми.

Образовательная область художественно-эстетического развития способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и. д.

В группе имеется социально-коммуникативная область, которая оснащена необходимой игровой мебелью для развёртывания сюжетно-ролевых игр. Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры с детьми средней группы, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями. Например, кирпичек – это строительный материал, который может быть «печеньем», «телефоном»«мылом» и т. п. в зависимости от сюжета игры. Совместно с родителями мы решили разнообразить обстановку группы, не нагромождая заводской мебелью, сшили чехлы на стулья, которые имитируют: кухню, транспорт, мастерскую. Благодаря чему место для двигательной активности стало больше. Таким образом, реализуем принцип полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, парковка, дорожные знаки.

 Гендерный подход в организации игрового пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и мальчиков. Ширмы, игровая мебель, перегородки, детские стулья позволяют организовать пространство группы в зависимости от выбранного детьми сюжета игры. Таким образом, реализуется принцип трансформируемости построения РППС в группе.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать не только  возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для этого в моей группе создан уголок уединения, как его называют дети «Дом секретов». В котором можно не только посидеть одному, но и рассказать своему другу «большой секрет».

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов. Более подробно с моей работой Вы можете познакомиться на стендовом докладе.

Основные принципы организации РППС:

Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.

Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраст...

Сказание о РППС в режиме дня по ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда в режиме дня....

Построение РППС по ФГОС ДО

В современных условиях. с принятием ФГОС ДО одним их главных показателей качества дошкольного образования учреждения является развивающая предметно-пространственная среда. организация современного пед...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...

Бланк оценки соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.

Оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.Возрастная группа - _______(баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует) Требование к РППС,...