Бланк оценки соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.
материал (средняя группа)

Стадникова Татьяна Юрьевна

Оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.

Возрастная группа - _______

(баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует)

 

Требование к РППС, сформулированные во ФГОС ДО

Комментарии

Оценка

(0, 1, 2)

Насыщенность

Соответствие возрастным особенностям

 

 

 

Соответствие содержанию программы

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Физическое развитие

 

 

 

  • Обеспечение активности в разных видах деятельности
  • Поддержка инициативы и самостоятельности
  • Обеспечение эмоционального благополучия

 

Игровая

 

 

Коммуникативная

 

 

Познавательно-исследовательская

 

 

Восприятие худ.литературы и фольклора

 

 

Самообслуживание и элементарный быт.труд

 

 

Конструирование из разного материала

 

 

Изобразительная

 

 

Музыкальная

 

 

Коммуникативная

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Трансформируемость

 

Возможность изменения в соответствии с образовательной ситуацией, интересами и потребностями детей

 

Материалы для сюжетно-ролевых игр

 

 

Материалы для познавательной активности

 

 

Материалы для продуктивной деятельности

 

 

Материалы для двигательной активности

 

 

Настольно-печатные и развивающие игры

 

 

Материалы для экспериментирования

 

 

Материалы для отдыха

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Полифункциональность

 

Возможность разнообразного использования составляющих среды

 

Маркеры пространства

 

 

Предметы заместители

 

 

Наличие сборно-разборной мебели

 

 

Наличие модулей

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Вариативность

 

  • Возможность обеспечения свободы выбора пространства и материалов
  • Обоснованность периодичной сменяемости материалов

 

Сменяемость материалов

 

 

Учет интересов детей

 

 

Гендерный аспект

 

 

Событийный подход

 

 

Комплексно-тематический подход

 

 

Учет климатических явлений

 

 

Учет региональных особенностей

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Доступность

Доступность для детей, в том числе детей с ОВЗ

 

Учет особенностей детей ОВЗ

 

 

Обеспечение доступности на уровне глаза, руки

 

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Безопасность

 

  • Соответствие требованиям СанПин
  • Обеспечение безопасности жизни и здоровья

 

Ростовые показатели (мебель, доска и т.п.)

 

 

Закрепленность крупногабаритной мебели

 

 

Освещенность

 

 

Бактерицидное оборудование

 

 

 

 

 

Всего баллов

 

Активность

  • Взаимодействие с элементами предметно – пространственной среды в группах и музыкальном и физкультурном залах;
  • создание общего психического пространства, побуждающего активность к общению между детьми и взрослыми

Игровая, познавательная активность

 

 

 

Исследовательская и творческая активность

 

 

 

Создание общего психического пространства

 

 

 

Двигательная активность

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Представлены методические рекомендации по организации РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...