Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
материал на тему

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Принципы

Комментарии

Работа над  РППС  группы

полностью соответствует

2 б.

частично соответствует 1 балл

не соответствует

0 б.

1.Насыщен-ности

1. Соответствие объектов среды  возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать:

- активность в разных видах деятельности, проявление творчества;

-поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

- Подбор  материалов и оборудования  в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем– предметная, в дошкольном-игровая (с 3-5 лет сюжетно-ролевая, 6-7 лет игра с правилами).

- Материалы и оборудование д.б.интересны детям группы, стимулировать их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата). Материалы: мини-макс.

В группе  имеются награды, подарки,  модели лесенки успеха и пр. атрибуты для оценки и самооценки.

-В РППРС: уголок уединения, тишины, портфолио ребенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), семейные фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей.

-  Для этого в среде имеются алгоритмывыполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами  выбора.

2. Трансформи-руемости

1. РППС  изменяется:

- в соответствии с  образовательной ситуацией,

- от меняющихся интересов и возможностей детей.

Короткова Н. А.- пространство группы:рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%).

В младшей и средней группе (начало года) педагог сам организует пространство  в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны), учит детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учит находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой), для уединения. Для этого в среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые).

В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.

3.Полифун-кциональнос-ти

1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;

2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность;  обеспечивать развитие игровой деятельности,  интеграцию разных видов деятельности.

4.Вариатив-ности

1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические  особенности региона.

- РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников,  интересами детей, их социальным опытом.

-  Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы  праздников,  выставок детского художественного творчества,  празднование знаменательных дат...

- Объекты  отражают культурно-художественные  региональные традиции:  картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах,  о достопримечательностях  Белгородчины, об известных людях  и т.п.

 Объекты  отражают  климатогеографические особенности природы,  труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). В  группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.

5. Доступности

1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (п.1.3.1);

6. Безопасности

Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Игровая и издательская продукция должна быть сертифицирована,  соответствовать требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов, иметь психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем  предметно-пространственную развивающую среду для  детей, посещающих  логопедический пункт в ДОУ....

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...

Оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...