Главные вкладки

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
    материал на тему

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Принципы

    Комментарии

    Работа над  РППС  группы

    полностью соответствует

    2 б.

    частично соответствует 1 балл

    не соответствует

    0 б.

    1.Насыщен-ности

    1. Соответствие объектов среды  возрастным возможностям детей и содержанию программы.

    2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать:

    - активность в разных видах деятельности, проявление творчества;

    -поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    - возможность самовыражения детей.

    - Подбор  материалов и оборудования  в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем– предметная, в дошкольном-игровая (с 3-5 лет сюжетно-ролевая, 6-7 лет игра с правилами).

    - Материалы и оборудование д.б.интересны детям группы, стимулировать их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата). Материалы: мини-макс.

    В группе  имеются награды, подарки,  модели лесенки успеха и пр. атрибуты для оценки и самооценки.

    -В РППРС: уголок уединения, тишины, портфолио ребенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), семейные фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей.

    -  Для этого в среде имеются алгоритмывыполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами  выбора.

    2. Трансформи-руемости

    1. РППС  изменяется:

    - в соответствии с  образовательной ситуацией,

    - от меняющихся интересов и возможностей детей.

    Короткова Н. А.- пространство группы:рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%).

    В младшей и средней группе (начало года) педагог сам организует пространство  в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны), учит детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учит находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой), для уединения. Для этого в среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые).

    В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.

    3.Полифун-кциональнос-ти

    1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;

    2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

    Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность;  обеспечивать развитие игровой деятельности,  интеграцию разных видов деятельности.

    4.Вариатив-ности

    1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

    3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические  особенности региона.

    - РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников,  интересами детей, их социальным опытом.

    -  Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы  праздников,  выставок детского художественного творчества,  празднование знаменательных дат...

    - Объекты  отражают культурно-художественные  региональные традиции:  картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах,  о достопримечательностях  Белгородчины, об известных людях  и т.п.

     Объекты  отражают  климатогеографические особенности природы,  труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). В  группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.

    5. Доступности

    1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

    2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

    Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (п.1.3.1);

    6. Безопасности

    Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

    Игровая и издательская продукция должна быть сертифицирована,  соответствовать требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов, иметь психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...

    Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...

    Проектная деятельность « Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Тема проекта: « Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Вид проекта: практико-ориентированный.Продолжительность: долгосрочный.Сроки...

    Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

    В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем  предметно-пространственную развивающую среду для  детей, посещающих  логопедический пункт в ДОУ....

    Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...