Оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка по коррекционной педагогике

Светлана Владимировна Давыдова

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_razvivayushchey_predmetno.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Принципы

Комментарии

Работа над РППС группы

1.Насыщенности

1. Соответствие объектов среды  возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать:

- активность в разных видах деятельности, проявление творчества;

-поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

- Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой: Овощи, фрукты, сад, огород, деревья, осень, я и мое имя, части тела, гигиенические принадлежности, домашние животные, домашние птицы, дикие животные, зима.

- Материалы и оборудование: Дидактические игры по лексическим темам («Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Лото», «Угадай чья тень» и др.). Муляжи овощей и фруктов, наборы игрушек диких и домашних животных и др. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе ТСО: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, музыкальный центр, ноутбук) игровым, физкультурным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами (ходунки, брусья, вертикализатор, специальные столы и стулья, сухой бассейн, мокрая дорожка, специальный стол для раздевания), насыщенность среды обеспечивает предметную деятельность, общение со взрослым, игры со сверстниками, экспериментирование с материалами и веществами, действия с бытовыми предметами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики.

В группе имеются награды, подарки.

-В РППРС: предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), почтовые ящики для переписки с родителями (пользуемся электронной почтой), специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей.

-  имеются игры для мальчиков и девочек с вариантами выбора.

2. Трансформируемости

1. РППС  изменяется:

- в соответствии с  образовательной ситуацией,

- от меняющихся интересов и возможностей детей.

-Короткова Н. А.- пространство группы: рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%).

В группе рационально размещено оборудование и определено его количество, чтобы не превратить в нагромождение абстрактных элементов. Обстановку можно менять до неузнаваемости с помощью мягких блоков, которые в свою очередь обеспечивают безопасность, возможность трансформации пространства, в том числе (что особенно важно), выполняемой детьми совместной деятельности со взрослым; выделение зоны «мягкой комнаты» определяет в групповой комнате место наиболее динамичного элемента, подверженного частым изменениям, например - мягкая горка.

3.Полифункциональности

1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;

2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

В группе имеются в наличии разнообразные полифункциональные (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления) предметы (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.). Так же имеются природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4.Вариативности

1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические  особенности региона.

- РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников, интересами детей, их социальным опытом.

-  Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат...

- Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях СПб, об известных людях и т.п.

 - Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, книги, музыкальные, литературные произведения, инструменты и пр.). В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.

5. Доступности

1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Среда в группе моделируется. Особенности ее состоят в следующем: центр группы свободен от мебели; игровые ситуации дублируются. Для детей, которые передвигаются самостоятельно оборудование на уровне глаз. Для детей, которые не могут самостоятельно передвигаться оборудование располагается на полу-ковре. Среда наполнена пособиями для развития движений детей, крупной – мелкой моторики; присутствуют игровые ситуации «напоминания», предлагающие детям образцы; обогащение тактильного опыта.

6. Безопасности

Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Игровая и издательская продукция сертифицирована, соответствует требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов, имеет психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений).

 Все пространство группы безопасно: элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые на участке и в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности, что подтверждается наличием сертификатов соответствия. (Например: маркировка постельного белья и полотенец, правильное освещение, стулья в комплекте со столом – одной группы мебели, острые углы фиксируются мягкими уголками, не используются предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см, мебель устойчива, полки надежно укреплены на стенах).

-->


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...

Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем  предметно-пространственную развивающую среду для  детей, посещающих  логопедический пункт в ДОУ....

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...