Главные вкладки

    Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
    тест на тему

    Теплова Ирина Николаевна

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации

    к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Принципы

    Комментарии

    Работа над РППС

    1. Насыщенности

    1. Соответствие объектов среды  возрастным возможностям детей и содержанию программы.

    - Подбор  материалов и оборудования  в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем – предметная, в дошкольном-игровая (с 3-5 лет сюжетно-ролевая,

    6-7 лет игра с правилами).

    2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать:

    - активность в разных видах деятельности, проявление творчества;

    -поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    - возможность самовыражения детей.

    - Материалы и оборудование должны быть интересны детям группы, стимулировать их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата).

    - В группе  имеются награды, подарки,  модели лесенки успеха и пр. атрибуты для оценки и самооценки.

    - В РППС: уголок уединения, тишины, порфолио ребенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), семейные фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей.

    -  Для этого в среде имеются алгоритмы выполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами  выбора.

    -Короткова Н. А.- пространство группы: рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%).

    2.Трансформируемости

    1. РППС  изменяется:

    - в соответствии с  образовательной ситуацией,

    - от меняющихся интересов и возможностей детей.

    В младшей и средней группе (начало года) педагог сам организует пространство  в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны), учит детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учит находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой), для уединения. Для этого в среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые).

    В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.

    3.Полифункциональности

    1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;

    2. Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

    Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность;  обеспечивать развитие игровой деятельности,  интеграцию разных видов деятельности.

    4. Вариативности

    1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

    3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические  особенности региона.

    - РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников,  интересами детей, их социальным опытом.

    -  Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы  праздников, 

    выставок детского художественного творчества,  празднование знаменательных дат...

    - Объекты  отражают культурно-художественные  региональные традиции:  картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах,  о достопримечательностях родного города, об известных людях  и т.п.

    - Объекты  отражают 

    климатогеографические особенности природы,  труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). В  группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.

    5. Доступности

    1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

    2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

    Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (п.1.3.1);

    6. Безопасности

    1. Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

    Игровая и издательская продукция должна быть сертифицирована,  соответствовать требованиям СанПин и др. документов, иметь психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей предметно-пространственной коррекционной среды

    Организация развивающей предметно-пространственной коррекционной среды...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

    "Организация подвижных игр в младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС."

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

    Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

    Методические рекомендации : организация развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.

    Методические рекомендации : организация развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС представлены в помощь педагогам ДОУ....

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...