Разработка по слушанию пьесы "Болезнь куклы" П. И. Чайковского
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Леонова Галина Александровна

Для детей старшей группы( по программе "Ладушки")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolezn_kukly.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Болезнь куклы» П.И. Чайковский

Первое занятие.

Цель: вызвать интерес к музыке Чайковского,  определить замысел композитора. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.

(Педагог показывает портрет композитора)

Педагог: Дети, это портрет великого композитора П.И. Чайковского. Более 140 лет назад жил Чайковский. Но его музыку все любят и исполняют во всём мире. Он сочинял музыку и для взрослых, и для детей. Он очень любил детей. Часто он приезжал в дом своей сестры и сочинял пьесы, в которых рассказывал о злой Бабе Яге, о деревянных солдатиках, о игре девочек в куклы. Все эти пьесы вошли в сборник «Детский альбом». Сегодня мы послушаем с вами одну из его пьес- «Болезнь куклы»(исп. пьеса). Как звучала музыка?( грустно, печально)

Педагог: Да, музыка звучит печально, грустно потому, что у девочки заболела её любимая кукла, с которой она всегда играла. Болезнь куклы оказалась очень серьёзной. Мы слышим как тяжело вздыхает кукла, слышны её стоны. Они то усиливаются, то утихают. Что можно сказать о характере, темпе? Можно ли было исполнить пьесу в быстром темпе?

Ответ детей: Пьеса жалобная, грустная. Она должна исполнятся сдержанно, не быстро, потому что кукле очень больно.

Педагог: У пьесы печальный, грустный характер, мелодия медленная, звучит скорбно. Звучание тихое с небольшим усилением и ослаблением звука.(пьеса исп. повторно)

Второе занятие.

Цель: учить детей вслушиваться в музыку, различать темповые и динамические оттенки, развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальную пьесу.

Педагог: На прошлом занятии, ребята, вы слушали пьесу.(исп. отрывок) О ком эта пьеса? Что в ней рассказывается про куклу?(ответы детей)

Педагог: Почему больна ты, кукла, знаю я теперь

По ночам ты открывала потихоньку дверь

По ночам ты убегала от меня на бал

И с тобою до рассвета мышка танцевала

Ты пальто не надевала- это видел кот

В лёгком платье убегала- кто же так себя ведёт?

Чтоб не бегала ты больше с мышкой танцевать,

Мне придётся тебя, кукла, на ночь запирать.

(слушание пьесы целиком)

Что вы можете сказать про пьесу? Какой у неё характер, темп?(ответы) В музыке пьесы мы слышим большую скорбь, тоску, печаль. Музыка тихая, медленная, ниспадающая. Такое ниспадание мелодии от высоких звуков до низких придаёт скорбь. Мы слышим вздохи, стоны больной куклы. Заканчивается пьеса совсем тихо, с глубокой грустью, но с большой надеждой на будущее- кукла обязательно поправится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО "ОКТЯБРЬ"-"ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ"

учить детей слушать классическую музыку,высказываться о содержании и характере музыки...

Слушание пьесы П.И.Чайковского "Песня жаворонка"

Для слушания в подготовительной группе...

Разработка по слушанию "Новая кукла" П.И.Чайковского

Для детей старшей группы(по программе "Ладушки")...

Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2  презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...

Слушание музыки. П. И. Чайковский - Времена года (Презентация)

Слушание музыки Времена года- П.И. Чайковский...

(13.04-17.04) Слушание пьесы П.И. Чайковского "Апрель"

Тематическая  неделя:  "Весна, весна  на улице"Конспект для родителей  по  слушанию   музыкального произведения    ...