Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группына начало 2016-2017 учебного года
материал (старшая группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей

старшей  группы №6 на начало 2016-2017 учебного года.

Количество детей в группе: 20

                                                               

Анализ мониторинга по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы №6 на начало учебного года показал следующие результаты:

1.По первому критерию 13 детей овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют самостоятельность в различных видах деятельности (игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.); способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

3-е детей (Маркелова Настя, Прошина Алиса, Сергеева Марина) – не всегда могут определить общий замысел, частично соблюдают правила игры, редко появляется желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

4 детей (Игошин Кирилл, Королев Саша, Луговнин Богдан, Шефер Илья) – не умеют инициировать и развивать игру. Редко проявляют интерес к игровому экспериментированию. Не предлагают варианты развития сюжета игры и не всегда выдерживают принятую роль. С этими детьми в течени года будет проводиться коррекция поведения в играх, треннинги на сплоченность коллектива.

 2. По второму критерию только  13 детей развито умение работать коллективно, понимать эмоциональное состояние взрослых и других детей. Проявлять уважительное отношение к окружающим, умеют ценить дружеские взаимоотношения с детьми.

У 5 детей (Гильманова Софья, Луговнин Богдан, Сергеева Марина, Туранов Рома, Шефер Илья), слабо развито воображение, не всегда умеют подчиняться разным правилам. Стараться привлекать этих детей в совместные игры с другими детьми.

Двое детей (Игошин Кирилл, Королев Саша) – не развито умение работать коллективно. Не пытаются договориться, проявлять готовность помочь, дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа, чтобы дети адекватно проявляли свои чувства, в том числе и чувство веры в себя.

3. По третьему критерию  12 детей активны при создании индивидуальных и коллективных композиций, с удовольствие участвуют в детских выставках. Создают индивидуальные композиции, используя разные материалы, в т.ч и в народно-прикладном творчестве;

6 детей (Винокуров Егор, Королев Саша, Прошина Алиса, Сергеева Марина, Туранов Рома) - не всегда  активны в коллективных композициях, создавать что-то в рисунке, лепке. Необходимо развивать воображение, научить дополнять рисунки деталями самостоятельно. Развивать наблюдательность, эстетические чувства через рассматривание иллюстраций, альбомов, картин известных художников и иллюстраторов.

Двое детей ( Игошин К, Шефер Илья)-не активны не в индивидуальных, не коллективных композициях, не участвуют в выставках детских работ. Продолжать учить детей  рисовать карандашом и кистью разными способами. Формировать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

4. Из 20 детей по четвертому критерию только у двоих детей речь чистая. Грамматически правильная, выразительная. Пользуются не только простыми, но и сложными предложениями, Определяют место звука в слове. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине;

12 детей могут по просьбе взрослого выразительно,  связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить небольшое стихотворение. Иногда драматизируют небольшие сказки.

У 6 детей (Игошин Кирилл, Луговнин Богдан, Прошина Алиса, Шефер Илья, Сергеева Марина) не всегда речь чистая, грамматически правильная, с трудом появляются элементарные виды суждений об окружающем. Пользуются только простыми предложениями. С трудом определяют место звука в слове. .  С этими детьми в течение года необходимо развивать воображение, которое будет реализовываться в разных видах деятельности, развивать устную речь, через произведения художественной литературы. необходимо развивать мелкую моторику.  

 

5. По пятому критерию  6 детей  способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила поведения и личной гигиены.

У 12 детей данные критерии не выражены в полной мере.  С этими детьми в течение учебного года будет проводиться коррекционная работа.

Двое детей (Игошин Кирилл, Шефер Илья) испытывают трудности с координацией, с ориентировкой в пространстве, не стремятся правильно выполнить физическое упражнение, не проявляют самоконтроль и самооценку. Привлекать этих детей к активным формам работы для формирования крупной моторики. Развивать быстроту, выносливость, координацию движений в подвижных играх.

 

6. По шестому критерию 12 детей способны к волевым усилиям, следую социальным нормам поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Могут соблюдать правила  безопасного поведения и личной гигиены;

7 детей (Винокуров Егор, Давыдов Алеша, Арзамасцева Софья,Маркелова Настя, Игошин Кирилл, Луговнин Богдан, Шефер Илья) не всегда внимательны к поручениям взрослых и не всегда проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении. Необходимо  с этими детьми проводить коррекционную работу в течении года. Побольше общения с каждым из детей, интересоваться сосотоянием здоровья самих детей, их близких, о их любимых играх и книгах.

7. Из 20 детей  по седьмому критерию только 2  детей открыты к новому, т.е проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Эмоционально отзываются на красоту окр.мира, профессионального искусства. Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну. Имеют представления о географическом разнообразии, многонациональности. Имеют представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Проявляют уважение к своему и противоположному полу. Имеют начальное представление о ЗОЖ.                         

У 17етей недостаточно выражены знания по данным критерию. Необходимо продолжать знакомить детей с многонациональным народом России, научить любить их, уважительно относится к другим нациям.

1 ребенок (Шефер Илья) не стремится к знаниям, не испытывает интерес к событиям, находящиеся за рамками личного опыта. Частично знает дату своего рождения, адрес, профессии родителей. Продолжить работу по формированию знаний о природном и социальном мире. Знакомить с произведениями детской литературы.

Вывод: Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы №6 на начало учебного года, можно сделать вывод, что дети показали удовлетворительные результаты. Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей.
Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
В течении учебного года следует уделять особое внимание детям, которые недостаточно хорошо могут выражать свои мысли и желания, построить речевое высказывание в ситуации общения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.

Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы  на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений с...

Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Приложение 2 Критерии и показатели оценки возрастных достижений и качеств детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОКритерии оценки качеств и достижений...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам освоения ООП ДО МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» на конец 2020 – 2021 учебного года

    Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» на конец 2020 – 2021 учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...