Проект "Веселый летний марафон" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа) на тему

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мною разработан проект «Веселый летний марафон».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_letniy_marafon.docx84.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Свидерская Е.Г.

г. Каменск-Уральский

2017г.

Введение.

Проект «Веселый летний марафон» реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное, речевое развитие.

       Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел  по художественно-эстетическому направлению.  Каждый месяц включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповой комнате, на игровом участке и в холле детского сада. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.  

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Летний марафон», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений  и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой  сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период большое внимание уделяют исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки,  проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Открытие сезона проходит праздником к дню защиты детей  «Дайте детству наиграться…»


ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Пояснительная записка.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • экологическое воспитание;
  • игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Работа  летний период, как и в течение учебного года,  строится на следующих Нормативных документах.

  • Закона № 273 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации»
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
  • Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10
  •  Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Паспорт проекта.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, работники библиотеки, ЦДО, сотрудники пожарной части.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мною разработан проект «Веселый летний марафон».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 95» в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие»: 

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
  2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
    Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
    Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
    Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»: 

  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
    Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  3. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями 
  4. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 
  5. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 
  6. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. 
  7. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. 
  8. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 
  9. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»:

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
  3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
  5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
  6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
  7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта. Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения -  с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

     Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

      Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками,  химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.
  • Овладение навыками самооздоровления.

Риски в реализации проекта:

Риски

Пути решения

Не систематическое посещение детьми детского сада

Беседы с родителями

Консультации с родителями

Неблагоприятные погодные условия

Проведение мероприятий в музыкальном  и спортивном залах

Формы и методы оздоровления детей в летний период.

№ п/п

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  1. Щадящий режим (адаптационный период)
  2. Гибкий режим.
  3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
  4. Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

  1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
  3. Подвижные и дидактические игры
  4. Профилактическая гимнастика.
  5. Спортивные игры.
  6. Физкультурные минутки и динамические паузы

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. Умывание.
  2. Мытье рук по локоть.
  3. Обливание ног прохладной водой.
  4. Игры с водой и песком.

4

Свето-воздушные ванны

  1. Проветривание помещений (сквозное)
  2. Сон при открытых фрамугах.
  3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
  4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный воздух

  1. Развлечения и праздники.
  2. Игры и забавы.
  3. Дни здоровья.
  4. Походы на территории детского сада и за ее приделами

6

Свето- и цветотерапия

  1. Обеспечение светового режима.
  2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

7

Музыкатерапия

  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
  2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.
  3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

8

Аутотренинг и психогимнастика

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
  2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
  3. Минутки вхождения в день
  4. Психогимнастика.
  5. Игровой самомассаж.
  6. Дыхательная, звуковая,  пальчиковая гимнастика

10

Спец. закаливание.

  1. Хождение босиком по улице.
  2. Игровой массаж.
  3. Обливание ног.
  4. «Дорожка здоровья» - в группы

11

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, специальных занятий

12

Витаминотерапия.

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.


Модель реализации проекта «Веселый летний марафон»

1.Основные направления реализации проекта:

  • физическое развитие: «Путешествие за здоровьем»;
  • познавательное и речевое развитие: «Интересное рядом»;
  • Социально-коммуникативное развитие ребенка: «Лето в гости к нам пришло всем
  • нам дружбу принесло»
  • художественно-эстетическое развитие ребенка: «Мы - таланты и артисты»

2.Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Веселый летний марафон:

физическое развитие

Познавательное и

речевое развитие

социально-коммуникативное  развитие ребенка

«художественно-эстетическое развитие

  • Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма
  • Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
  • Знакомить с доступными  способами укрепления здоровья.
  • Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать  выносливость, интерес к занятию спортом.

  • Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
  • Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка.

  • приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей  в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
  • Создать  условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.


3.Стратегия реализации проекта

Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям:

              Название

                месяца

№ недели

ИЮНЬ

«Здравствуй,

 лето красное!»

ИЮЛЬ

«Путешествие по лету»

АВГУСТ

« Разноцветные странички лета»

1 неделя

«Солнечная»

«Сказочная»

«Во саду ли, в огороде»

2 неделя

«Водная»

«Цветочная»

«Мой любимый город»

3 неделя

«Воздушная»

«Лесная»

«Круизная»

4 неделя

«Неделя

здоровья»

«Зоологическая»

«Походная»


4. Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что:

  • каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
  •  дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяются и не подменяют игру;
  • все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
  • родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
  •  родители по возможности принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределами детского сада.



ИЮНЬ

1 неделя: «Солнечная»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«О пользе и вреде солнечных лучей» (светить и греть – главные дела солнца, но не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей)

Слушание музыки:

«Вновь солнышко смеется»

Этюд:

«Солнце светит спозаранку» (развитие способности понимать и оценивать природные явления).

Чтение:

«Солнышко да матушка» (латышская песенка)

«Солнышко-ведрышко» (р.н.песенка)

Рисование:

«Солнышко и тучка» (гуашь)

Аппликация:

«Солнышко» (метод обрывания)

Пение:

«Выйди, солнышко»

«Солнечный зайчик»

«Я на солнышке лежу»

Ритмика:

«Утром солнышко встает» (активизация словаря, развитие мимических и речевых движений)

Чтение:

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Наблюдения:

«Солнечные лучи» (обратить внимание на солнце – источник жизни на Земле, его свойства)

«Куда уходит солнце» (изменение освещенности и падение температуры воздуха).

Опыты:

«Когда теплее» (нагревание окружающих предметов утром и вечером)

«Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Чтение:

«Солнечный денек» (Воронкова)

Дыхательная гимнастика:

«На лугу пасутся ко…» (имитация движений и звуков называемых животных)

Основные движения:

«Дотянись до солнышка» (лазание по гимнастической стенке)

«Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить).

Подвижная игра:

«Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу)

Ходьба:

«Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг).

Музыкальные игры:

«Солнышко и дождик»

«Солнышко»

Пальчиковая игра:

«Живой цветок»

Театрализация:

«У солнышка в гостях». Конкурс загадок.

Безопасность «Солнечный  перекресток»

Беседа

«Будь внимательным!» - формировать представление о последствиях несоблюдения правил дорожного движения на дорогах: дорожно-транспортные происшествия; побуждать быть осмотрительными и внимательными, прежде чем переходить дорогу.

Эстафета 

«Мы – пешеходы!» - развивать навыки умения ориентироваться в знаках дорожного движения на перекрестках при переходе дороги: наземный, подземный, надземный, движение пешехода запрещено.

Рисование

 «Перекресток» - продолжать развивать умения детей точно передавать соотношение размеров домов и машин.

Подвижная игра «Водители» - формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения, двигаясь по противоположной стороне, не задевая игрока, в игровой форме.

Лепка

«Мой перекресток» - продолжать развивать умение детей лепить скульптурным способом, точно передавая форму.

Чтение стихотворения  продолжать формировать представление об опасности переходить дорогу на красный свет светофора.

Эстафета

 «Мы – автобусы!» - формировать представление детей о правильном движении автобусов на перекрестке.

Аппликация 

«Автомобили» - продолжать развивать умения детей использовать симметричное вырезывание для получения образа.

Подвижная игра «Светофор» - формировать знания детей о каждом свете светофора, развивать способность правильно действовать.

Чтение стихотворения «Перекресток» - формировать представление в стихотворной форме о правильном движении пешехода на пешеходной дорожке.

Конструирование «Веселый перекресток» - развивать способность конструировать на заданную тему, обыгрывая постройку.

Дидактическая игра 

«Лото пешехода» - формировать умение двигаться на перекрестке, знание правил движения пешехода на дороге.

Беседа

«Уступи пешеходу» - формировать представление детей  о том, что водитель должен уступать дорогу пешеходу, когда он переходит ее на зеленый свет  по пешеходному переходу.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - закреплять знания детей правил дорожного движения на перекрестке.

Здоровье.

Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А.А.Уманской.

  • Знакомство с зонами массажа
  • Массаж головы.
  • Массаж лица
  • Массаж рук.

Труд.

Высадка рассады цветов на клумбы.

Рыхление и полив комнатных растений.

Дежурство по столовой во время завтрака.

Уборка веточек, камешков на участке.

Протирание пыли в игровых уголках группы.

Д/и «Подбери по цвету»

Полив цветочных клумб.

Протирание пыли с листьев комнатных растений, их опрыскивание.

Обметание веником построек и сооружений от песка на участке.

Стирка платочков из физкультурного уголка.

Уход (прополка и полив) рассады на огороде.

Промывание физкультурного оборудования группы.

2 неделя: «Водная»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Водичка, водичка…» (о значении воды в жизни человека)

Театрализация:

«Карасенок и карась» (развитие координации движений, внимания и мимики).

Слушание музыки:

«Карась и щука» (С.Никитин).

Пальчиковая игра:

«Вышел дождик на прогулку»

Чтение:

Фольклор – «Водичка, водичка…»

«Дождик-дождик…»

«Всех морей и речек…»

Рисование:

«Рыбки» (рисование свечой)

Пение:

«Про водичку».

«Рыбка-окунечек»

«Умывальная песенка»

Этюд:

«Капельки» (развитие фантазии, внимания и согласованности движений)

Подвижная игра:

«Море волнуется…»

Пальчиковая игра:

«Дельфины»

Чтение:

«Летний дождь» (Майков)

Наблюдения:

«Путешествие капельки» (закрепление свойств воды).

Опыты:

«Вода бывает разная»

«Кому нужна вода»

Экологическая игра:

«Лягушата»

«Перепрыгни через ручеек».

Театрализация:

«На рыбалке».

Подвижная игра:

«По кочкам»

Чтение:

«Хотела галка пить…» (Л.Толстой)

Игры с водой:

«Лодочка»

«Мыльные пузыри»

Ходьба:

Разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания.

Упражнения на дыхание:

«Пароход»

«Спрячься под воду»

Пальчиковая игра:

«Моя крыша не течет»

Чтение:

«Где спит рыбка» (Токмакова)

Чтение:

«Наводнение» (Житков) «Купание медвежат» (Бианки)

Музыкальная игра:

«Рыбаки и рыбки»

«Море и ручеек»

Пальчиковая игра:

«Рыбки в озере плескались»

Дидактическая игра:

«Кто живет в воде» Лепка:

«Золотая рыбка»

Подвижная игра:

«Накорми уточек»

Чтение:

«Кто в море живет» (Сахарнов)

«Где спит рыбка» (Токмакова)

Безопасность  «Правила поведения на воде»

Беседа «В каких водоемах можно купаться?» - формировать представление детей о загрязнении водоемов бытовыми отходами; воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее.

Рассматривание сюжетных картинок – формировать умение детей составлять описательный рассказ о безопасном поведении на воде.

Аппликация «На озере» - формировать умение детей использовать симметричное вырезывание.

Дидактическая игра «Как вести себя на воде» - формировать знание детей о том, что в открытых водоемах нельзя уплывать за ограждения, нельзя плавать без присмотра взрослого.

Сюжетно-ролевая игра «Дети на озере» - формировать умения детей в игровой форме применять знания правил поведения на открытых водоемах.

Беседа «На лодке» - дать детям представление о правилах поведения в открытом водоеме.

Лепка «Пловец» - продолжать учить детей точно передавать соотношение туловища и частей тела.

Подвижная игра «Передай круг» - развивать умение детей быстро  передавать  круг из рук в руки.

Чтение худож. литературы.

«Саша пловец»

Чтение стихов о правилах поведения в воде - формировать представление в стихотворной форме о правилах поведения на открытых водоемах при купании.

Дидактическая игра «Найди опасные ситуации» - продолжать формировать умение детей анализировать ситуации на воде и видеть опасность.

Эстафета «Веселый пловец» -

закреплять знания детей о безопасном поведении на воде.

Рисование «Вода, вода…» - формировать способность у детей передавать воду акварельными красками.

Дидактическая игра «Найди опасные ситуации»

Здоровье.

Упражнения с элементами психогимнастики по С.Б.Шармановой (развитие внимания, воли, воображения, пластики и координации движений)

Детям предлагается представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой водой.

  1. «Выливание из кувшинчика»                                         6.   «Морская черепаха»
  2. «Водоросли»                                                                    7.    «Кит плывет»
  3. «Плавающие лягушата»                                                  8.   «Дельфин»
  4. «Волна»                                                                             9.   «Нагоним волну»
  5. «Морской конек»

Релаксация:

«Сон на берегу»

Подвижная игра:

«Море волнуется…»

Труд.

Осмотр участка для прогулок на наличие стекол, камней, палок, мусора.

Поливание песка водой из лейки.

Смена грязных полотенец на чистые в умывальной комнате.

Полив клумб на участке.

Подготовка материалов для опытов.

Дежурство по столовой во время усиленного полдника.

Протирание легкомоющихся игрушек.

Полив растений на огороде.

Уход (прополка и полив) рассады на огороде.

Промывание физкультурного оборудования группы.

3 неделя: Воздушная

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Свежий воздух нужен всем» (о значении воздуха в жизни всего живого, что способствует загрязнению воздуха).

Наблюдение:

«Поймай воздух»

Слушание музыки:

«Облака – белогривые лошадки»

Пальчиковые игры:

«Птица»

«Веселый кулик»

Этюд:

«Одуванчик» (импровизация)

Упражнения на равновесие:

«Парашютисты» (кружение на месте с остановкой в приседе)

Наблюдение:

«Свежий воздух»

Рисование:

«Рисунок ветра»

Пение:

«Мы выходим на прогулку»

«Светлый дождь»

Этюд:

«Небо» (Шипицына)

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины:

«Воздушный велосипед»

«Качели»

«Самолет»

Подвижная игра:

«Самолеты»

Наблюдение:

«Движение воздуха»

Аппликация:

«Рисунок на веер» (методом обрывания)

Опыты:

«Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с водой)

«Как почувствовать воздух» (с исполь-зованием султанчиков или флюгера).

Этюд:

«Бабочки» (передача настроения в пластике)

Подвижная игра:

«Раздувайся, пузырь»

Наблюдение:

«Теплый воздух»

Опыт:

«Как услышать воздух» (сдувание воздушного шарика)

Ходьба:

«Воздушные ямы» (ходьба и бег с приостановками в приседе)

Упражнения на дыхание:

«»Теплый выдох»

«Воздушный привет»

«Дышите – не дышите»

Пальчиковая игра:

«Воздушный мяч-невидимка» (подбрасывание, ловля, передача воображаемого мяча)

Музыкальная игра:

«Игра с колокольчиком»

Игра-драматизация:

«Муха-цокотуха»

Парад воздушных шаров:

«В стране играли» (с отпусканием шариков в небо)

Подвижная игра:

«Ветер и листья» (Нищева, 7)

Чтение:

«Ветер на речке» (Александрова)

«Самолет» (Кубилинскас)

«Летняя песня о ветре» (Г.Сулейманова)

Безопасность «Безопасное поведение при обращении с газом»

Беседа «Газовая служба» - дать знания о том, что при запахе газа нужно звонить в газовую службу по телефону 04.

Рисование «Моя квартира» - умение передавать в рисунке реальный размер предметов в соотношении друг с другом.

Общение «Где нельзя сушить одежду?» - дать представление детей о том, что нельзя сушить одежду над плитой, развивать понятие о том, что может возникнуть пожар.

 

Чтение книги «У кого на кухне газ» – уточнять представления о правилах пользования газовыми приборами.

Беседа «Содержи газовую плиту в порядке» - дать знания о том, что не нужно загромождать доступ к газовым плитам, содержать плиту в чистоте.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - умение в игровой форме применять знания о правильном обращении с газовыми приборами.

Викторина «Как вести себя дома?» - уточнять представления и знания детей о правилах поведения с газовой плитой.

Беседа «О газе» - закреплять знания о правилах пользования газовыми приборами.

Лепка «Кухня» - умение детей лепить скульптурным способом.

Здоровье.

Упражнения с фитболом (развитие координации движений, укрепление мышц спины, улучшение пищеварения и работы дыхательной системы):

  1. «Пружинка»                                                     6.  «Отжимание»
  2. «Разгибание на шаре»                                     7. «Прыжки»
  3. «Подними шар»                                               8. «Муравьи»
  4. «Барабанщик»                                                  9. Упражнение в парах.
  5. «Кошечка»  

Труд.

Уход за комнатными растениями – «живыми пылесосами» (фикус, герань, хлорофитум).

Прополка и полив цветочных клумб на участке.

Ручной труд:

«Чудо-веер» (складывание веера).

Проверка участка для прогулов на наличие мусора. Уборка мусора.

Подготовка материалов и оборудования к опытам.

Вскапывание песка лопатками, полив песка из леек водой.

Подготовка материалов и оборудования к опытам.

Прополка и полив растений на огороде.

Протирание пыли на мебели в игровых зонах.

Обметание конструкций на участке от песка.

4 неделя: Неделя здоровья

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Чтобы быть здоровым» (развитие навыков личной гигиены)

Слушание музыки:

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

«На зарядку!»

Чтение:

«Девочка чумазая» (Барто)

«Дружи с водой» (Зайцев)

Пальчиковая игра:

«Енот-чистюля»

Рисование:

«Полезные продукты»

Опыт:

«Определи продукты по вкусу»

Чтение:

Стихи Зильберга о полезных продуктах.

«На велосипеде»

«Машина»

Динамическая пауза:

«По тропинке»

Пальчиковая игра:

«Наш обед»

Беседа:

«Живые витамины» (дать элементарные представления о витаминах)

Конкурс:

«Витаминные загадки»

Аппликация:

«Корзина витаминов»

Подвижная игра:

«Трудный переход» Пальчиковая игра:

«Супчик»

Беседа:

«Что вредит нашему здоровью»

Ходьба:

«Больше ходить – здоровее быть» (закрепление умения ходить парами вокруг детского сада).

Чтение:

«Никогда не унываю» (Зильберг)

Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Музыкальная игра:

«Самый ловкий»

«Кто скорее»

Развлечение:

«Помоги Незнайке сохранить здоровье».

Чтение:

«Овощи» (Ю.Тувим)

Безопасность  «Здоровый малыш»

Беседа «Как сохранить здоровое зрение?» - дать знания о том, каких ситуаций нужно избегать, чтобы не испортить зрение.

Дидактическая игра «Хорошее  и плохое зрение» - развивать способность детей находить карточки с изображением действий детей сохраняющих и портящих зрение.

Беседа по картинкам «Как сохранить здоровые зубы?» - дать представление о мерах предосторожности для того чтобы зубы были здоровые.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - развивать способность в игровой ситуации использовать практические умения для сохранения здоровья.

Рассматривание картинок «Плохой слух» – дать представление о действиях, которые портят слух.

Чтение стихов – продолжать формировать представление детей о мерах предосторожности для сохранения здоровья через художественное слово.

Дидактическая игра «Опасности вокруг нас» - уточнять правила обращения с опасными предметами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - передавать в игре знание о том, какие предметы и действия вредят здоровью ребенка.

Дидактическая игра «Валеология» - закрепить знание о правилах личной гигиены и бережном, правильном отношен к своему здоровью.

Рисование «Мама, папа, я – здоровая семья!» - закреплять представление детей о здоровье всех членов семьи, о мерах предосторожности.

Здоровье.

Беседа: «Если ты заболел»

Дыхательные упражнения по А.Стрельниковой:

  1. «Ладошки»                               6. «Повороты головы»
  2. «Погончики»                            7. Ушки»
  3. «Насос»                                    8. «Малый маятник»
  4. «Кошка»                                   9. «Шаги»
  5. «Обними плечи»

Труд.

Протирание листьев комнатных растений, опрыскивание.

Полив песка в песочнице из лейки.

Дежурство по столовой во время завтрака.

Полив и прополка цветочных клумб на участке.

Дежурство по столовой во время обеда.

Полив и прополка растений на огороде.

Дежурство по столовой во время усиленного полдника.

Обход участка для прогулок на наличие стекол, камней, веток, палок.

Мытье физкультурного оборудования.

Сбор листьев различных деревьев для создания будущей коллекции.

ИЮЛЬ

1 неделя: Сказочная

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«В мире много сказок» (маленькие человечки – герои сказок. Целую книгу написал Н.Носов «Приклю-чения Незнайки»)

Рисование:

«Цветочный город» (по трафаретам и обводкам)

Подвижная игра:

«Гномики и великаны»

Пальчиковая игра:

«Золотое яблочко»

Чтение (отрывки):

«Приключения Незнайки»

Рисование:

«Маленькие человечки» ( на асфальте мелками)

Пение:

«Маленький кузнечик»

«Тихая сказка»

Игра-импровизация:

«Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

Этюд:

«Настроение такое…»

Чтение:

«Хаврошечка» (р.н. сказка)

Упражнения на осанку:

«Алладин»

«Шапка-невидимка»

Слушание музыки:

«Маленькая страна»

Подвижная игра:

«Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, которые необходимо детям найти)

Чтение:

«Белоснежка и семь гномов» (отрывок)

Ходьба:

«Буратино» (рисуем носом)

«Чиполлино» (ходьба с остановкой в приседе),

«Карлсон» (ходьба и бег парами)

Подвижная игра:

«Дед бил, не разбил» (ведение мяча)

Упражнение на расслабление:

«Я на солнышке лежу»

Пальчиковая игра:

«Гномики-прачки»

Музыкальная игра:

«Ребята и медведь»

«Ворон»

Пальчиковая игра:

«Волшебные узелки»

Конкурс:

«Знаю много сказок я»

Чтение:

«Дюймовочка»

Безопасность  «Малыши и дорога»

Беседа «Где можно кататься на велосипеде и роликах» - формировать представление детей о том, что кататься можно во дворах, в специально отведенных местах, в парках, где нет запрещающих знаков.

Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно» - формировать знания о правилах поведения на дороге через чтение художественных произведений.

Беседа «Где можно играть в мяч» - формировать понимание того, что нельзя подвергать свою или чужую жизнь опасности, из-за какой-либо вещи выбегая на проезжую часть.

Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа и ребята» - развивать в игровой форме практические навыки поведения на улице, как пешехода, так и водителя.

Сюжетно-ролевая игра «Дети на озере» - формировать умения детей в игровой форме применять знания правил поведения на открытых водоемах.

Рисование «Дорога и дети» - продолжать формировать умения детей располагать сюжет на всем листе бумаги.

Рассматривание сюжетных картин – дать представление о том, что нельзя переходить дорогу перед близкоидущим транспортом, если зеленый свет включен давно и может смениться на красный до того как переход будет завершен.

Беседа «Как вести себя, если машину не видно из-за кустов» - дать знания о том, что прежде чем переходить дорогу необходимо осторожно заглянуть вперед и прислушаться к звукам машины.

Театрализация «Буратино на дороге» - повторить правила поведения на дороге, закрепить знание об опасностях, которые ждут детей на улице.

Дидактическая игра «Дети и дорога» - обучать детей правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.

Викторина «Что? Где? Когда?» - закреплять знания об элементах дороги, о правилах перехода проезжей части.

Здоровье.

Упражнения с элементами психогимнастики по С.Б.Шармановой (развитие внимания, воли, воображения, пластики и координации движений)

Детям предлагается представить себя на лесной полянке, где много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки, и дует ласковый ветерок..

  1. «Роса выливается  из кувшинки»                                        
  2. «Травушка»                                                                    
  3. «Божья коровка»                                                
  4. «Ветерок в траве»                                                                          
  5. «Кузнечик»
  6. «Белочки и гномики»

Труд.

Осмотр участка для прогулок на наличие стекол, камней, палок, мусора.

Поливание песка водой из лейки.

Смена грязных полотенец на чистые в умывальной комнате.

Полив клумб на участке.

Подготовка атрибутов для конкурса сказок.

Дежурство по столовой во время усиленного полдника.

Протирание легкомоющихся игрушек.

Полив растений на огороде.

Уход (прополка и полив) рассады на огороде.

Промывание физкультурного оборудования группы.

2 неделя: «Цветочная»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседы, наблюдения:

«Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму, размер, они распускаются на кустарниках, деревьях и травах)

Слушание музыки:

«Переплелись гвоздика с розой»

Упражнения для осанки:

«Важные цветочки»

Логоритмика:

«Желтый одуванчик» (развитие речевого дыхания)

Чтение:

«Лотос» (японская песенка)

Наблюдения:

«Цветочная радуга»

(познакомить с разнообразной окраской цветов)

Рисование:

«Цветущий сад» (коллективное рисование гуашью методом примакивания и набрызга)

Пение:

«На горе-то лен»

«Красные маки»

Пальчиковая игра:

«Алые цветки»

Наблюдения:

«Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбах)

Изготовление цветочных атрибутов:

(аппликация эмблем цветов)

Этюд:

«Цветок» (выражение основных эмоций с помощью мимики)

Игра-импровизация:

«Бабочки и мотыльки» (развитие пластики и самовыражения)

Наблюдения:

«Друзья цветов» (наблюдения за бабочками и мотыльками, особенностями их поведения).

Упражнения на дыхание:

«Одуванчик»

«Песенка колокольчика»

Пальчиковая игра:

«Бутончики»

Лепка:

«Цветик-семицветик»

Чтение:

Стихи о цветах.

Рассматривание альбома:

«Сады цветут»

Игра-наблюдение:

«Найди по описанию»

«Поищи такой же»

Музыкальные игры:

«На лужайке»

«Цветы»

«Веночек»

Пальчиковая игра:

«Цветок»

Театр на фланелеграфе:

«Дюймовочка» (отрывок)

Спартакиада:

«В Цветочном городе».

Чтение:

«Колокольчики мои…» (А.Толстой)

Безопасность  «Помни, дружок, ты крепко о том, как опасны игры с огненным цветком».

Беседа «Почему возникают пожары в лесу?» - дать представление о действиях детей и взрослых, способствующих возникновению пожара: оставленные не затушенными и разведенные близко к дереву костры.

Иллюстрация к сказке в стихах «Кошкин дом» - формировать представление о последствиях пожара.

Общение «Чем тушить пожар?» -

уточнять представление о средствах для тушения пожара: огнетушитель, вода, песок, огнеупорная тряпка.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» - закреплять в игровой форме практические умения при пожаре.

Рассматривание сюжетных картинок  - уточнять представление детей о правилах работы с огнеопасными предметами.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» - умение детей распределять роли, выполняя каждый свою, в соответствии с действиями пожарных.

Беседа «Почему дома возник пожар?» - дать представление о том, из-за чего возникает пожар в квартире: неправильное обращение с огнем, газом, электрическими приборами.

Беседа «Что делать?» - уточнять представление  детей о том, что нельзя распылять вблизи огня спиртосодержащие средства, потому что они способствуют возникновению пожара.

Рисование «Без пожара!» - умение передавать сюжет тушения пожара с помощью изобразительного искусства.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» - закрепить знание о возникновении пожара в лесу и дома.

Викторина «Будь осторожен с огнем» - закреплять знания детей о способах тушения пожара и мерах предосторожности.

Здоровье.

Беседа: «Мое тело» (учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище).

Комплекс упражнений для коррекции осанки (во время прогулки):

  • «Аист стоит на одной ноге и чистит крылья»
  • «Журавль шагает, взмахивая крыльями»
  • «Сова вглядывается в темноту»
  • «Орел испытывает свои крылья»
  •  «Обезьяна скачет кругами и бьет себя в грудь»
  • «Змея сбрасывает кожу»

Труд.

Осмотр участка для прогулок на наличие стекол, камней, палок, мусора.

Поливание песка водой из лейки.

Смена грязных полотенец на чистые в умывальной комнате.

Полив клумб на участке.

Протирание легкомоющихся игрушек.

Полив растений на огороде.

Разложить мыло в мыльницы.

Д/и «Покажем Мишке, как правильно расставить игрушки»

Отбор книг для ремонта.

Беседа «Зачем необходимо опрыскивать цветы»

3 неделя: «Лесная»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Лесной дом» (развивать представление о разных видах деревьев, о животных, обитающих в лесу)

Этюд:

«Ежата» (упражнение на развитие восприятия, воображения)

Слушание музыки:

«Голоса леса»

Пальчиковая игра:

«Ежонок»

Чтение:

«Я медведя поймал…» (песенка)

«Теремок» (р.н.сказка)

Наблюдения:

«Такие разные листочки» (сравнение листочков с разных деревьев).

Аппликация:

«Листочки» (вырезание листьев разной формы).

Пение:

«Грибные частушки»

«Березка»

Рассматривание альбома:

«Грибы»

Подвижная игра:

«Найди свой дом»

Чтение:

«Медведь» (голландская песенка)

«Бельчата» (финская песенка)

Наблюдения:

«Божья коровка» (строение крылышек, способ передвижения по ладошке: ползает, раскрывает крылышки, взлетает)

Лепка: «Божья коровка»

Игра-инсценировка:

«Мишка и зайка» (имитация выразительных движений)

Пальчиковая игра:

«Зайка-барабанщик»

Чтение:

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

Наблюдения:

«Деревья бывают разные» (береза и тополь - внешне характеристики: высота, ствол толстый или тонкий, обхватывание руками).

Экологический лабиринт:

«Узнай дерево»

Этюд:

«Я -  дерево» (передача различных состояний деревьев)

Пальчиковая игра:

«Лисица»

Чтение:

«Лиса Патрикеевна» (Ушинский)

Музыкальная игра:

«Волк и зайцы»

Психогимнастика:

«В стране шумов и звуков» (развитие слуховой памяти, творческого воображения)

Подвижная игра:

У медведя во бору»

Дидактическая игра:

«Кто где живет»

Рисование:

«Мое любимое животное»

Чтение:

«Сказка про храброго зайца…» (Мамин-Сибиряк)

Безопасность «Как вести себя в лесу?»

Беседа «Не ходи в лес без взрослых» - формировать представление детей об опасностях в лесу.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый грибник» - формировать умения детей в игровой форме применять знания о правилах поведения в лесу, умение распределять роли.

Загадывание загадок о лесных ягодах и грибах – формировать умения детей по описанию некоторых признаков отгадывать загадки.

Игра-драматизация «Маша в лесу» - умение применять знания об опасностях в игровой форме на практике.

Рисование «Лес» - формировать умение детей передавать структуру деревьев, рисование восковыми мелками.

Подвижная игра «Ягодка-малинка» - развивать координацию речи с движениями.

Дидактическая игра «Собери грибы» - формировать умения детей отличать съедобные грибы от несъедобных.

Аппликация «Грибы и ягоды» - развивать умение детей композиционно правильно располагать сюжет на листе бумаги.

Беседа «Опасные насекомые» - дать детям представление об опасных насекомых в лесу: клещах, комарах, мошках; развивать умение правильно защитить себя от них.  

Подвижная игра «Выше земли» - развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - продолжать формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

Рассматривание картинок с пояснениями – закреплять знания детей об опасностях в лесу, о мерах предосторожности и защиты.

Здоровье.

Беседа: «Как содержать свое тело в чистоте»

Комплекс упражнений для коррекции осанки (во время прогулки):

  • «Кошка просыпается»
  • «Тигр готовится к прыжку»
  • «Черепаха выглядывает из панциря и прячется обратно»
  • «Медведь осматривается вокруг и защищается от врагов»
  • «Слон принимает солнечную ванну»
  • «Еж сворачивается клубком»

Труд.

Беседа: «Мы теперь дежурим».

Закреплять умение правильно готовится к дежурству по столовой, накрывать на стол.

Дежурство по столовой – помощь в уборке столов (хлебницы, салфетницы, кружки)

Полив клумб с цветами на участке.

Учить готовить материал к лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин, салфетки.

Прополка и полив растений на огороде.

Дидактическая игра:

«Покажи зайчонку, как правильно накрывать на стол».

Уборка конструкций на участке от песка.

Учить готовить материал для рисования: карандаши, листы, трафареты, краски, баночки с водой, кисточки.

Прополка клумб на участке.

4 неделя: Зоологическая

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Домашние питомцы. Их разнообразие».

Игры-имитации:

«Коровы»

«Пес Барбос»

«Котик»

Подвижная игра:

«Кошки-мышки»

Пальчиковая игра:

«Лошадка»

Чтение: (фольклор)

«Уж ты, котенька-коток»

«Уж как я мою коровушку люблю…»

«Петушок-петушок»

«Собака, что лаешь?»

Беседа:

«Домашние питомцы. Их значение для человека»

Лепка:

«Котик».

Пение:

«Гуси»

Театральная игра:

«Я люблю свою лошадку»

Подвижная игра:

«Воробушки и автомобили»

Пальчиковая игра:

«Козлята»

Чтение:

«Петушок и бобовое зернышко»

«Хаврошечка»

Наблюдение:

«Лошадь» (рассматривание харак-терных особенностей: внешний вид, движения, питание, издавае6мые звуки).

Рассматривание альбома:

«Домашние друзья»

Пластический этюд:

«Мокрые котята» (развитие умения снимать напряжение)

Пальчиковая игра:

«Кошка и мышка»

Чтение:

«Упрямые козы»» (узбекская сказка)

Движения:

«Черепашки» (ползание на четвереньках)

«Лошадки» (ходьба и бег с высоким поднятием ног)

Упражнения  в равновесии:

«Страус» (ходьба, останавливаясь, дети стоят на одной ноге).

Подвижная игра:

«Лошадки и наездники»

Пальчиковая игра:

«Барашки»

Чтение:

«Петушок с семьей» (Ушинский)

«Корова» (Л.Толстой)

Музыкальные игры:

«Козел и дети»

«Зайцы и охотник»

Дыхательная гимнастика:

«Цоканье лошадок»

«Царь зверей»

День домашних любимцев:

«Зоосад в моем детском саду» (фотовыставка домашних животных, стихи о них)

Чтение:

«Усатый-полосатый» (Маршак)

«Живая шляпа» (Носов)

Безопасность «Опасности в квартире» 

Беседа «Опасность железных предметов» - дать знания о том, что металлические предметы хорошо передают ток, предостеречь от неожиданного воздействия тока на организм ребенка (не толкать металлические предметы в розетки).

 Аппликация «Опасные предметы дома» - умение с помощью техники обрывания составлять композицию.

Дидактическая игра «Как избегать неприятностей?» - формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности.

Чтение стихов об опасностях в доме  – в стихотворной форме помогать детям запомнить возможные опасные ситуации дома.  

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - в игровой форме углублять знание о том, что нужно быть аккуратным, когда ставишь посуду с горячим на стол.

Беседа «Опасность горячей жидкости» - дать знания о том, что нужно быть аккуратным, когда ставишь посуду с горячим на стол.

Беседа «Опасные баночки» - уточнять знания детей об опасности средств, находящихся в баночках, предостерегать от употребления их содержания.

Чтение книги «Большая книга правил» - углублять понимание правил поведения детей дома.

Викторина «Опасности в квартире» - закреплять знания детей об опасностях  дома, о правилах поведения.

Общение «Ох, эти лекарства» - формировать представление детей об опасном употреблении лекарств без присмотра взрослых.

Инсценировка «Один дома» - умение в игровой форме показывать соблюдение правил безопасного поведения.

Здоровье.

Упражнения в сухом бассейне «Веселые утята».

«Моем крылышки»                                    «Шлепаем лапками»

«Ныряем»                                                    «Встреча с лягушкой»

«Перекаты»                                                 «Бегом к маме утке»

«Не замочи крылышек»

Труд.

Осмотр участка для прогулок на наличие стекол, камней, палок, мусора.

Поливание песка водой из лейки.

Смена грязных полотенец на чистые в умывальной комнате.

Полив клумб на участке.

Протирание легкомоющихся игрушек.

Полив растений на огороде.

Разложить мыло в мыльницы.

Обметание конструкций на участке от песка.

Наведем порядок в настольных играх.

Протирание пыли на мебели в игровых зонах.

АВГУСТ

1 неделя: Во саду ли, в огороде.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Овощи и фрукты – кладовая витаминов»

Слушание музыки:

«Я во сад пошла» (р.н.песня)

Психогимнастика:

«Чудеса на грядке» («оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок)

Познавательная игра:

«Фруктовый коктейль»

Словесная игра:

«Какой сок из…?»

Чтение:

«Фрукты в вазе» (стихотворение)

Рисование:

«Фруктовый стол»

Пение:

«Купите лук»

«Пойду лук я полоть» (р.н.песня)

Логоритмика:

«Огород-хоровод» (пополнение словарного запаса)

Упражнение на равновесие:

«Подсолнухи» (удержание равновесия, стоя на одной ноге)

Подвижная игра:

«Мед и пчелы»

Наблюдения:

«Чудо-остров»

«Фруктовое дерево»

Экологическая викторина:

«Попробуй отгадай» (отгадывание овощей и фруктов по вкусу и на ощупь)

Этюд:

«Вкусные эмоции» (импровизация эмоции-ональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов)

Аппликация:

«Огород» (коллективная) Пальчиковая игра:

«Что растет на нашей грядке»

Упражнения на дыхание:

«Ароматная клубничка» (на вдохе – задержка дыхания)

Ходьба:

«Осторожно, заросли крыжовника!» (перешагивание через предметы)

«Горошинки» (ходьба врассыпную, кружение)

Подвижная игра:

«»Цветная капуста»

Словесная игра:

«Скажи ласково»

Чтение:

«Сам копай, сам сажай – будет сладкий урожай» (Я.Аким)

Музыкальная игра:

«Зеленые друзья»

«Огуречик»

Театр на столе:

«Репка»

Пальчиковая игра:

«Апельсин»

Подвижная игра:

«Червивое яблочко»

Развлечение:

«Королевство витаминов»

Безопасность  «Туристическими дорогами»

Беседа «Правильно переходи дорогу» - формировать представление о том, что дорогу можно переходить по светофору, по пешеходному переходу, а если их нет, то, нужно внимательно посмотреть по сторонам, прежде чем перейти дорогу.

Эстафета «Пройди по переходу» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Чья машина приедет быстрее к финишу» - развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры.

Чтение книги «Тайна дорожных знаков» формировать знания о безопасном поведении на дорогах города.

Дидактическая игра «Собери светофор» - развивать умения детей правильно располагать света светофора, умение объяснять поведение пешехода, при каждом свете светофора.

Рисование «Дорога без происшествий» - формировать умение детей сочетать различные техники рисования.

Соревнование «Ягодка-малинка» - дать представление о значении знаков дорожного движения для пешеходов и водителей (предупреждающие и запрещающие).

Подвижная игра «Командные авторалли» - развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила движения машин на дороге.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» - уточнять знания о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Запрещается - разрешается» -

закреплять знание правил дорожного движения, умение определять, что можно делать на проезжей части, а что нет.

Конструирование «Дорога» - развивать способность конструировать город с дорогами, обыгрывать постройки.

Здоровье.

  1. Упражнение на снятие глазного напряжения.

«День – ночь».

 «Черная кошка».

«Глазки уснули».

  1. Упражнения на  моргание глазами.

 «Метелочка».

 «Прятки».

«Моргалочка».

«Совушка».

  1. Дать представление о технике вращения глаза.

«Пол – потолок».

 «Нарисуем глазками круги».

 «Мельница».

 Послушные глазки».

Труд.

Осмотр участка для прогулок на наличие стекол, камней, палок, мусора.

Поливание песка водой из лейки.

Смена грязных полотенец на чистые в умывальной комнате.

Полив клумб на участке.

Протирание легкомоющихся игрушек.

Полив растений на огороде.

Дежурство по столовой во время обеда.

Полив растений на огороде.

Уход (прополка и полив) рассады на огороде.

Промывание физкультурного оборудования группы.

2 неделя: Мой любимый город.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Город на реке Исеть»

Игра-импровизация:

«Карусель»

Подвижная игра:

«Летом»

Чтение:

Стихи о родном городе.

Рассматривание: иллюстрации (фотографии) о городе.

Конструирование:

«Мост через реку»

Наблюдение:

«Красивые улицы нашего города» (благоустройство и озеленение)

Рисование:

Мелом по замыслу.

Рассматривание альбома:

«Транспорт нашего города в прошлом и настоящем»

Этюд на развитие эмоций:

«Чудесные уголки» 

Подвижная игра:

«Найди свой дом»

Чтение:

«Дети нашего двора» (Маршак)

Беседа:

«Мой двор»

Наблюдение:

«Разные игры в моем дворе»

Опыт:

«Какой он, песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение его температуры)

Строительные игры из песка:

«песочный город»

Ходьба:

«По горячему песку»

«Улитка»

Упражнение на дыхание:

«Живая гора»

«Запах полей»

Пальчиковая игра:

«Рисуем песком»

Подвижная игра:

«По кочкам»

Упражнения на равновесие:

«Грибы»

«Змейка»

Рассматривание альбома:

«Окрестности  Каменска»

Музыкальная игра:

«Червяки и сороконожки»

«Дорожка»

Конкурс рисунков:

«Мой любимый город»

Чтение:

«Лучше нет родного края» (Воронько)

Пазлы:

«Пейзаж Каменска-Уральского»

Безопасность  «К вам пришел инспектор ДПС»

Беседа «Сигналы светофора» - закреплять знания детей о значении всех сигналов светофора, а также действии детей, стоя на тротуаре.

Аппликация «Дорожные знаки» - умение с помощью симметричного вырезывания получать целостное изображение.

Рисование «Безопасность на дороге» - выделение в композиции сюжета переднего плана.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» - акцентировать внимание детей на соблюдении правил дорожного движения.

Лепка «Машина» - развивать способность детей создавать объемную фигуру машины.

Беседа «Опасность на дороге» - закреплять знания детей о том, что опасно играть на проезжей части, переходить дорогу там, где не обозначен пешеходный переход, перебегать перед движущейся машиной, идти спиной к движущемуся транспорту, переходить дорогу не убедившись, что нет машин ни справа, ни слева.

Беседа «Будь примером для других» - развивать необходимость быть примером в исполнении всех правил дорожного движения.

Эстафета «Лучший пешеход» - умение детей соблюдать правила дорожного движения даже тогда, когда встречаются трудности.

Здоровье.

Самомассаж  рук и тела по подражательным действиям взрослого:

  1. Погладим руки с обеих сторон.
  2. Нарисуем на пальчиках ниточки.
  3. Нарисуем на ладошке клубочек.
  4. Рыбка (точечные нажатия указательным и большим  пальцем одной руки точек на другой руке в середине фаланги каждого пальца).
  5. Кап-кап-кап, капает дождик.                                                        
  6. Нарисуем губки, брови, щеки.                                                                      
  7. Погладим  ушки – (поглаживание сверху вниз, сзади и спереди ушной раковины).
  8. Пощиплем  ушки (подушечками 1- ого, 3- его, 4- ого пальцев руки разминать уши).
  9. Потянем  ушки, загнем ушки, прижмем ушки к голове.

Труд.

Учить детей расправлять свои кровати, аккуратно сворачивая покрывало.

Обрывание увядших цветов на клумбах.

Дежурство по столовой во время обеда.

Полив цветочных клумб с рыхлением почвы.

Дежурство по уголку природы.

Высадка на цветочные клумбы луковиц лилий.

Протирание пыли с мебели в уголке природы.

Обметание конструкций на участке для прогулок от песка.

Подготовка к конкурсу рисунков «Мой любимый город» (мелки, восковые карандаши, цветные карандаши, краски)

3 неделя: Круизная

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Африка» (о самой жаркой части света, о ее природе)

Рисование:

«Пальмы» (рисование мелками на асфальте»

Чтение: 

«Бармалей» (Чуковский)

Подвижная игра:

 «Подарки»

Беседа:

«Животные жарких стран»

Аппликация:

«Жираф» (из геометрических фигур)

Слушание музыки:

«Веселый слоненок»

«Как лечили бегемота»

Подвижная игра: «Лимпопо»

Чтение:

«Малыш леопард и малыш антилопа» (африканская сказка)

Экологический проект:

«Самый-самый» (энциклопедические сведения о растениях-рекордсменах с помощью родителей)

Фотовыставка:

«Мое путешествие» (семейная фотохроника)

Подвижная игра:

«Стоп-кадр»

Чтение:

«Как слон спас хозяина от тигра2 (Житков)

Дыхательная гимнастика:

«Шум волн» (имитация звуков)

«Морская болезнь»

Инсценирование:

«На Гавайях» (элементы одежды – из травы, танцевальные упражнения)

Пение:

«Чунга-Чанга»

Пальчиковая игра:

«Слон»

Чтение:

«Обезьянка» (пересказала Токмакова)

Музыкальные игры:

«Африканские тамтамы»

Боди-арт:

«На любой вкус» (разрисовывание друг друга африканскими мотивами)

Конкурс рисунков на асфальте:

«По следам африканского путешествия».

Безопасность  «Мчит по рельсам электричка»

Беседа «Как переходить через железнодорожные пути?» - дать знания о безопасном и небезопасном  способе переходить железнодорожные пути.

Лепка «Электричка» - умение лепить скульптурным способом.

Беседа «Как вести себя в вагоне?» - дать представление детей о том, что нельзя высовываться из окна на ходу поезда, не мешать в вагоне другим пассажирам, выходить из вагона только со стороны посадочной площадки.

Чтение стихотворений – продолжать знакомить с правилами поведения на железнодорожных путях и в вагоне электрички.

Сюжетно-ролевая игра «На вокзале» - развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Рисование «На вокзале» - продолжать развивать умения использовать нетрадиционные техники рисования.

Беседа «Можно ли играть на платформе?» - дать представление о причинах и последствиях игр на железнодорожной платформе, развивать желание беречь свою жизнь и жизнь других.

Рассматривание книги «Мчит по рельсам электричка» – закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на вокзале и в электричке.

Эстафета «Кто быстрее» - развивать ловкость, быстроту движений.

Здоровье.

Комплекс упражнений для коррекции осанки (во время прогулки):

  • «Аист стоит на одной ноге и чистит крылья»
  • «Журавль шагает, взмахивая крыльями»
  • «Сова вглядывается в темноту»
  • «Орел испытывает свои крылья»
  •  «Обезьяна скачет кругами и бьет себя в грудь»
  • «Змея сбрасывает кожу»

Труд.

Учить готовить материал для рисования: карандаши, листы, трафареты, краски, баночки с водой, кисточки.

Прополка клумб на участке.

Дежурство по столовой – помощь в уборке столов (хлебницы, салфетницы, кружки)

Полив клумб с цветами на участке.

Протирание легкомоющихся игрушек.

Полив растений на огороде

Разложить мыло в мыльницы.

Обметание конструкций на участке от песка.

Наведем порядок в настольных играх.

Протирание пыли на мебели в игровых зонах.

4 неделя: Походная.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа:

«Отправляемся в поход»

(природное окружение)

Слушание музыки:

«Горн и эхо в горах»

«Марш»

Этюд-пантомима:

«Прогулка на луг»

Подвижная игра:

«Ходим кругом»

Чтение:

«Поход» (А.Гайдар)

Зарисовки:

«Цветущий куст» (рисование карандашами)

Пение:

 «Лесная прогулка»

«Песенка про зарядку»

Выставка:

«Мама, папа и я» (фоторепортаж с мест отдыха семьи)

Чтение:

«Чук и Гек», отрывок (А.Гайдар)

Наблюдение:

«Где чей домик» (места обитания насекомых)

Опыт:

Получение муравьиной кислоты методом опускания палочки в муравейник.

Театральное упражнение:

«Одно и то же – по-разному»

Ходьба:

«Узкая дорожка» (чередование ходьбы – по одному и парами)

«Через болото» (ходьба с прыжками)

Дыхательная гимнастика:

«Ветер в лесу»

«Паутинки»

Пальчиковая игра:

«Комарики»

Музыкальная игра:

«Игры на лесной опушке»

«Самый ловкий»

Пальчиковая игра:

«Дружба»

Театр в кармане:

Изготовление кукол из носовых платков.

Досуг:

«На привале»

Безопасность  «Как вести себя без взрослых»

Беседа «Если ты остался один дома» - дать знания о мерах предосторожности в квартире: не трогать электрические приборы, не включать газ, не пользоваться спичками.

Лепка  по сказке «Волк и семеро козлят» - продолжать развивать умение детей передавать точное соотношение размеров частей тела.

Подвижная игра «Догонялки» - развивать быстроту движения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Беседа «Если ты остался один у квартиры» - дать представление детей о том, что нужно быть осмотрительным и осторожным, заходя в квартиру, не открывать дверь в присутствии незнакомых людей.  

Беседа «Если ты остался один в общественном месте» - дать понять, что нужно обратиться за помощью к взрослым.  Рисование «Опасные приборы» - продолжать развивать умения использовать нетрадиционные техники рисования.

Рассматривание сюжетных картинок – умение составлять описательный рассказ, предостерегая от негативных последствий.

Чтение стихотворений - формировать представление в стихотворной форме о правилах поведения детей без взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Катя и Дима остались одни на улице» - развивать умение применять знания в игровой форме о том, что нельзя общаться и уходить с незнакомыми людьми.

Беседа «Один в лифте» - формировать знания детей о том, что нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми.

Инсценировка «Один дома» - формировать знания детей о том, как вести себя одному в квартире, когда звонит незнакомый.

Здоровье.

  Упражнения на  правильное носовое дыхание.

«Дышим одной ноздрей».

«Дышим тихо, спокойно, плавно».

«Задерживаем дыхание».

«Медленный выдох».

«Дровосек».

«Косарь».

Труд.

Осмотр участка для прогулок на наличие стекол, камней, палок, мусора.

Полив клумб на участке.

Смена грязных полотенец на чистые в умывальной комнате.

Поливание песка водой из лейки.

Подготовка материалов для опытов.

Дежурство по столовой во время усиленного полдника.

Протирание мебели в игровых зонах.

Полив растений на огороде.

Уход (рыхление и полив) за комнатными растениями.

Постирать платочки  и ленты из физкультурного уголка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

Картотека летних прогулок, выполнена на основе Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендациипо организации и проведению прогулокдля детей старшего дошкольного  возраста, будет ...

"Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в летний период"

Работа содержит  практический материал по формированию  экологических знаний у детей дошкольного возраста в летний период....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Летнее театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «Летние приключения»

Действующие лица:Черепаха Тортила.Буратино.Лиса Алиса.Кот Базилио.Дуремар.Карабас Барабас.Разбойники.Лягушка.Лягушата....

Знакомство с Летним садом детей старшего дошкольного возраста

Материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Летним садом. Иллюстрации, практические задания....