Речевые приветствия. Консультация для педагогов
консультация (старшая группа)

Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Эмоционально-психологический настрой детей через речевые приветствия»

Цель: Повышение психологической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников.
  • Формирование позитивного настроя, доброжилательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Основная часть

Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Лучше всего проводить речевые настройки после утреннего приема детей. Такие минутки дружбы или эмоциональные минутки, помогают создать  положительный настрой в группе. Они так же могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей. Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т.д.Слова могут быть различными, но суть должна оставаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослыми и  сверстниками.

РЕЧЕВЫЕ НАСТРОЙКИ

  • Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы  у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.
  • Я рада видеть нас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
  • Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТРОИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

(по материалам ж Воспиаттель ДОУ №3/2008)

«Солнечные лучики»

Воспитатель и дети вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Воспитатель предлагает почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться  теплом с друзьями

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Мы — два друга»

Дети становятся парами друг к другу лицом

Я подрос и ты подрос,

(Поднимают правую руку вверх, затем левую.)

У меня нос и у тебя нос.

(Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа).

У меня щечки гладкие

(Поглаживают свои щечки).

И у тебя щечки гладкие.

(Поглаживают щечки соседа.)

У меня губки сладкие.

(Касаются пальцами своих губ).

И у тебя губки сладкие.

(Касаются пальцами губ соседа).

Мы — два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

«У меня все по порядку»

У меня все по порядку:

(Дети выполняют шаг на месте).

Утром делаю зарядку.

(Поднимают руки к плечам и опускают).

Умываюсь чисто-чисто,

(Имитируют умывание).

Одеваюсь быстро-быстро.

(Движение, имитирующее одевание).

Мишку на руки беру,

(Берут в руки воображаемого мишку).

С мамой в садик я иду.

(Шагают на месте).

«Весеннее солнышко»

Солнышко весеннее смотрит ! нам в глаза,

Дети протягивают руки.

И такому солнышку рады мы всегда.

Улыбаются.

Выбежим на улицу смеяться да играть,

Имитируют бег.

Будем мы бумажные кораблики пускать.

Складывают ладони лодочкой.

Ручейки весенние уносят их с собой,

Волнообразное движение кистями рук.

Мы с тобою весело помашем им рукой.

Машут рукой.

«Веселые ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили,

(Соединяют руки.)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки  вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(Размыкают руки.)

«Круг друзей»

Дети в кругу читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно заруки возмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? ,

Дети поглаживают веки.

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Поглаживают ушки.

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Поглаживают щечки.

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Поглаживают ручки.

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Поглаживают ножки.

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются.

«Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем,        

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поем.

Машут руками-крыльями.

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками.

«Мы — два друга»

Дети становятся парами друг к другу лицом

Я подрос и ты подрос,

(Поднимают правую руку вверх, затем левую.)

У меня нос и у тебя нос.

(Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа).

У меня щечки гладкие

(Поглаживают свои щечки).

И у тебя щечки гладкие.

(Поглаживают щечки соседа.)

У меня губки сладкие.

(Касаются пальцами своих губ).

И у тебя губки сладкие.

(Касаются пальцами губ соседа).

Мы — два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

«У меня все по порядку»

У меня все по порядку:

(Дети выполняют шаг на месте).

Утром делаю зарядку.

(Поднимают руки к плечам и опускают).

Умываюсь чисто-чисто,

(Имитируют умывание).

Одеваюсь быстро-быстро.

(Движение, имитирующее одевание).

Мишку на руки беру,

(Берут в руки воображаемого мишку).

С мамой в садик я иду.

(Шагают на месте).

«Весеннее солнышко»

Солнышко весеннее смотрит ! нам в глаза,

(Дети протягивают руки.)

И такому солнышку рады мы всегда.

(Улыбаются.)

Выбежим на улицу смеяться да играть,

(Имитируют бег.)

Будем мы бумажные кораблики пускать.

(Складывают ладони лодочкой.)

Ручейки весенние уносят их с собой,

(Волнообразное движение кистями рук.)

Мы с тобою весело помашем им рукой.

(Машут рукой.)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАСТРОИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-6  ЛЕТ

(по материалам ж Ребенок в детском саду ДОУ №5/2010)

«Солнечные лучики»

Воспитатель и дети вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Воспитатель предлагает почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться  теплом с друзьями

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Дружные ладошки»

Дети образуют круг. Воспитательпредлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили,

(Соединяют руки.)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки  вверх.)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(Размыкают руки.)

«Круг друзей»

Дети в кругу читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно заруки возмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают из вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

«Наши руки»

Дети стоят в кругу воспитатель читает стихотворение.

Что за чудо-чудеса?

Раз-рука и два-рука!

Вот ладошка-левая,

Вот ладошка-правая!

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны друзья!

«Сильны-добрые руки»

Воспиаттельпредлагает детям поиграть в игру «\Да-да-да, нет-нет-нет

Сильные руки бросаться в драку? (Нет-нет-нет!)

Добрые руки погладят собаку? (Да-да-да!)

Умные руки умеют играть? (Да-да-да!)

Добрые руки будут обижать? (Нет-нет-нет!)

Ласковые руки умеют лечить? (Да-да-да!)

Сильные руки будут дразнить? (Нет-нет-нет!)

Будем крепко мы дружить (Да-да-да!)

«Хорошо, когда мы вместе!»

Хорошо, когда мы вместе!

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко

«Узел дружбы»

Дети встают в круг. Педагог предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладошки, педагог накрывает их своей ладонью и говорит: « Вот какой крепкий узел получился. Он поомжет нам дружить и помогать друг другу!».

«Дружные ребята»

Дети в кругу произносят слова.

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

(Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

(Разводят руками.

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

(Берутся за руки.

«Доброе утро!»—маме и папе.

(Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро!» — останется с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...

"Дыхательная гимнастика как средство профилактики речевых нарушений" (Консультация для педагогов ДОУ)

quot;Дыхательная гимнастика как средство профилактики речевых нарушений" (Консультация для педагогов ДОУ)...

«Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений» консультация для педагогов

laquo;Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений»...

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии . Консультация для педагогов

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии».Консультация для педагогов.   Особенности детей с речевыми нарушениями.Музыка, музыкальное воспитание может оказать...

«Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии». Консультация для педагогов.

Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии прав...