Проект "Священная война"
проект (подготовительная группа) на тему

Султанахмедова Марина Зейнуллаевна

Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о Великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война – это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимые новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_nravstvenno.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образование                                        Туапсинский район

Краткосрочный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Священная война»

        Составитель: Султанахмедова М. З.

2017 г.

Участники проекта: дети (6-7 лет), родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

          Вид проекта:  

  • информационно-практико-ориентированный
  • творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.                                                          Срок реализации: апрель-май 2017 года.

Актуальность темы:

 Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о Великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война – это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.                                   Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимые новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Информационно практико-ориентированный творческий проект «Живая память России» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания "Детство".

Использование проектной деятельности как средство воспитания патриотизма наиболее эффективного работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги  ДОУ, но и родителей детей. Поэтому необходимость сотрудничества с родителями и Отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация»,  «Патриотическое воспитание дошкольников».

           Цели проекта:

  • Формировать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому военному прошлому страны, к Родине.
  • Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно- исследовательской деятельности.

        Задачи проекта:

  • Сформировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.  
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.

Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкой и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры прослушивание музыкальных произведений, проявление активного интересов к народной музыке, традиционной песни и пляски, музыке воинской  тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта.

 Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.
  • Подбор иллюстрации по теме.
  • Подбор музыкальных произведений для прослушивания.
  • Подбор художественной литературы  
  • Подготовка цикла бесед о ВОВ
  • Организация мини-музея «Воспитываем патриота»
  • Участие в конкурсе рисунков «Великая победа наша»

Основной:

Работа с родителями:

Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне

Поездка родителей с детьми к памятным местам города, посещение музеев, возложение цветов к вечному огню.

Участии в проекте «Память о них будет вечна!» (изготовление

табличек «бессмертный полк»)

Работа с детьми:

  • Чтение и обсуждение произведений о войне:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

  • Рассматривание иллюстраций
  •  Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.    
  •  Изготовление поделок на тему «Те дни не забыты»
  • Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне.

Продукт проектной деятельности

  • Выставка детских творческих работ «Никто не забыт, ни что не забыто».  
  • Организация праздничного музыкального мероприятия ко Дню Победы
  • Возложение цветов к монументу Славы в парке ДКН

Мониторинг эффективности. Эффективности проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:  

  • Интервьюирование детей на тему "Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?"
  •  Индивидуальные беседы с детьми на тему " Защитники Отечества"  
  •  Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...