Мастер класс - "Вторая жизнь крышки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Склярова Галина Васильевна

Познакомить воспитателей с опытом работы при создании развивающей предметно- пространственной среды в детском саду. Раскрыть многообразие прием, помогающих сделать работу с детьми более содержательной , многоплановой и эффективной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_sklyarova.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Вторая жизнь крышки»

Цель: Познакомить воспитателей с опытом работы при создании развивающей предметно – пространственной среды в детском саду.

Раскрыть многообразие прием, помогающих сделать работу с детьми более содержательной , многоплановой и эффективной.

Задачи: Представить наглядно применение крышечки от пластиковой бутылки при создании развивающей  предметно - пространственной  среды во всех образовательных областях.

        Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию я представляю  мастер-класс под названием  «Вторая жизнь крышки». (слайд 1) Речь пойдет о таком простом, а главное всем доступном материале, как крышка от пластиковой бутылки. Я постараюсь рассказать, и быть может даже научить, каким образом я использую крышки от пластиковой бутылки при создании развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

        Особенно я хотела бы подчеркнуть, что  работаю в младшей возрастной группе детского сада и подборка материала данного мастер - класса рассчитана на возрастную категорию детей младшего дошкольного возраста. Но в этом как говорится и «соль», зачастую подготовить материал для организованной образовательной деятельности (для занятия) с малышами, детьми ясельного возраста оказывается гораздо сложнее. Ведь организовать развивающую среду надо так, чтобы малышам было интересно, а главное понятно, все должно соответствовать их возрасту. Если же говорить о других возрастных категориях детей, то простор для творчества вообще безграничен. С помощью «крышечки» можно творить настоящие шедевры.

И так!

        Наш девиз: Пробки, крышки, мусор не бросать!

                        Мы их вместе соберем, чтобы весело играть!

        

        Зачем выбрасывать крышки от бутылок, ведь их так просто превратить в интересную и привлекательную игру.

Как известно, новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует нам реализовывать организованную образовательную деятельность по пяти образовательным областям. И сегодня я хочу вам показать,  как я использую  «крышечку» при создании развивающей предметно-пространственной среды во всех этих областях.

И так вашему вниманию я представляю.

Социально-коммуникативное развитие.(слайд 2)

В данной образовательной области свои волшебные «крышечки» я использую при создании сюжетно - ролевых  игр, например таких как: «Маленькие пешеходы» где мы знакомимся с «друзьями» Пешеходным переходом и светофором. Детям предлагается подобрать для светофора  нужную крышечку с определенным цветом.

        Для игры «Парикмахерская» малыши подбирают крышечки с картинками, на которых изображены предметы, которыми пользуется парикмахер.

Неотъемлемой частью социально-коммуникативного развития воспитанников являются материалы и оборудование для развития мелкой моторики рук.  И здесь наша «крышечка» просто незаменима!

Я со своими воспитанниками использую такой элемент развивающей предметно-пространственной среды, созданный из крышек, как «Сухой бассейн». Своим малышам я предлагаю игру «Крышкоград». Её можно выполнять под музыку, или сопровождать стихотворным текстом, опустив кисти рук приговаривая «Крышки желтые, красные, решили мы их посмотреть и пальцы запустили, устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили игрушку  среди крышек мы найдем».

Для пущей убедительности и наглядности, я прихватила наш чудесный «Крышкоград» сегодня на семинар. И предлагаю вам попробовать, отыскать предлагаемую игрушку. А чтобы вам полностью вжиться в состояние детей, так сказать перевоплотиться, я предлагаю вам надеть такие вот «перчаточки».  Есть желающие попробовать? Я вот Вас приглашаю…. Вам необходимо найти, тиргенка…. И т.д. Спасибо, возвращайтесь на свое место.

Следующая образовательная область – это познавательное развитие (слайд 3)

        Здесь особенно популярно применение «крышечки» при создании  различных дидактических игр.

Сейчас на экране вашему вниманию представлена дидактическая игра «Найди серединку цветочку». Она учит находить соответствия по цвету. «Найди  крышечке свой домик». Разложи крышечки по цвету.

При формировании элементарных математических представлений также возможно использование «крышечки». Малышам предлагается построить большую и маленькую пирамидку. У детей формируется умение различать и называть величины, развивается мелкая моторика.

Речевое  развитие (слайд 4)– образовательная область,

которой уделяется особое внимание, в частности в связи с тем, что к нам поступают детки с нарушениями речи, а в младшую группу зачастую просто «неговорящие». И вот тут предстоит большая работа, как минимум для пополнения словарного запаса детей.

        И здесь наша «крышечка»  «играет в нашу пользу» при создании развивающей предметно-пространственной среды.

Крышки применяю  при изучении сказок. Сейчас вы видите на экране дидактические игры по сказкам «Теремок» и «Репка». Малышам предлагается найти крышки с наклейками - персонажами данной сказки  мышку, лягушку, зайца, лису, медведя. Хочу заметить, что данные игры «не одноразовые», задания по ним можно усложнять и изменять. Например, вставить недостающего персонажа, расставить персонажей в том порядке, как они появляются в сказке, а еще лучше раздать всем роли, дать по крышечке с персонажем и предложить озвучить, рассказать сказку.

Физическое  развитие (слайд 5)

Название данной образовательной области говорит само за себя. Здесь при создании развивающей предметно-пространственной среды я изготавливаю с помощью «крышечек» инвентарь для физических упражнений.

Например, крышечки мы используем как массажный коврик, ходим по дорожке – змейке,  которая сделана из крышечек.

Художественно-эстетическое развитие (слайд 6)

Это, наверное, образовательная область, которая доставляет особое удовольствие ребятам, ведь здесь наиболее широко воплощаются их творческие способности и фантазии.

При лепке различных поделок крышечки пользуются большой популярностью у малышей, и вносят особую «изюминку» в процесс творчества. Из двух крышечек одна поменьше другая побольше делаем неваляшку, из пластилина  сделали  глазки и шарики ручки. Также  можно предложить малышам сделать Божью коровку или Рыбку из крышечки. Варианты сейчас перед вами на экране.

В рисовании использую нетрадиционную технику рисования. Берем пластиковую бутылку, закрашиваем дно гуашью и отпечатываем на альбомный лист, получается цветочек, а серединку отпечатываем крышечкой.

Крикните  громко и хором,  друзья

        Деток  Вы  любите? Нет  или  Да?

        Проблемы  детей  решать  нужно  нам? Да

        Дайте  мне  тогда  ответ:

        Помо.эжжчь откажетесь  мне? Нет или Да?

        И последнее  спрошу  вас  я:

        Активными все  будете? Да

        Спасибо.

Слайд 7

        А сейчас я предлагаю  вам в рамках нашего мастер – класса из крышечек совместно сделать и поиграть в дидактическую игру Лото «Фрукты и овощи». Я приглашаю 4 участника, разделитесь, пожалуйста,  на две группы. Для основы лото я взяла крышечки разных цветов. Картинки можно использовать  вырезать  из журналов, скачать с интернета, но я взяла наклейки .Для тарелочек, на которые мы уложим наше лото я приготовила коробки из под конфет. Приступаем к изготовлению!

Картинки  и складываем готовое лото в мешочек  А сейчас поиграем я вам буду  доставать пробочки, а вы вставлять крышечку в ячейку. Кто быстрее заполнит свою тарелку . Всем спасибо за участие! Возвращайтесь на свои места.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Вторая жизнь НУЖНЫХ вещей".

Буклет к конкурсу "Воспитатель года"....

Мастер-класс "Вторая жизнь вещей"

Иногда вдохновение приходит совершенно внезапно. Хочется творить или просто убраться дома, но что делать, если под рукой не оказывается нужных материалов? Почему бы не оглянуться п...

Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"

Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"...

Мастер-класс: "Вторая жизнь бросового материала".

В изготовлении поделки своими руками из бросового материала используются такие материалы, которые обычно оказываются в мусорном ведре. Однако из них можно сделать оригинальные и практичные вещи, котор...

Мастер-класс: "Вторая жизнь бумаги"

В данной презентации показан поэтапный мастер-класс, по изготовлению домика из бумажных трубочек....

Мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием бросового материала

мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием  бросового материала...