Сценарий мероприятия с использованием театрализованной деятельности "Петрушка в гостях у ребят"
материал (старшая группа) на тему

Витязева Виктория Владимировна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Цели мероприятия:1.Развивать театрализованные способности детей.

                                     2.Воспитывать интерес к русским народным сказкам,формировать дружеские отношения между детьми.

                                     3.Продолжать обучать выражению различных эмоций,воспроизведению отдельных черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_v_gostyah_u_rebyat.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Петрушка в гостях у ребят»

Сценарий мероприятия с использованием театрализованной деятельности. Старший дошкольный возраст.

Цели мероприятия:

  1. Развивать театрализованные способности детей;
  2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать дружеские отношения между детьми;
  3. Продолжать обучать выражению различных эмоций; воспроизведению отдельных черт характера.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Под веселую музыку в зал вбегает Петрушка (воспитатель), поет песенку («Песенка Петрушки»)

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да, мы тебя узнали. Ты Петрушка.

Петрушка: Правильно, меня зовут Петрушка. А теперь я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут? (обращается к деткам, знакомится с каждым). Ну, вот мы с вами и познакомились. Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я работаю в кукольном театре. Скоро к нам приедут малыши, а наши артисты заболели. А ведь деткам нужно показать сказку, они ведь так давно ждали этого дня! Вот я и не знаю. Что же теперь делать…

Дети: Мы поможем тебе, Петрушка!

Петрушка: А как вы мне поможете?

Дети: Мы можем разыграть сказку для твоих малышей.

Петрушка: Правда? Вот здорово! Значит, вы будете моими артистами?

Дети: Да!

Основная часть.

Петрушка: А вот какую сказку мы разыграем, вы узнаете, отгадав загадку:

                   На сметане мешен,

                   На окошке стужен,

                   Круглый бок, румяный бок,

                    Покатился…

Дети: Ко-ло-бок!!!

Петрушка: Молодцы! А теперь давайте вспомним содержание сказки.

Работа с презентацией.

Петрушка: Ой, что-то я забыл с чего начинается сказка «Колобок»?

Слайд 1.

Дети: Как дед попросил бабу испечь Колобка.

Петрушка: А какой был Колобок?

Слайд 2.

Дети: Круглый, румяный, веселый!

Петрушка: Кого встретил Колобок на своем пути?

Слайд 3.

Дети: Зайчика.  Волка, медведя, лису.

Петрушка: А потом?

Слайд 4.

Дети: Волка.

Петрушка: А после волка с кем встретился Колобок?

Слайд 5.

Дети: С медведем.

Петрушка: И наконец?

Слайд 6.

Дети: Колобок встретил лису .

Петрушка: А что случилось с Колобком в конце сказки?

Слайд 7.

Дети: Его съела лиса.

Петрушка: Молодцы. Славно мы поработали, пора и отдохнуть.

Я-Петрушка, веселая игрушка

Люблю петь и плясать,

Хочу с ребятами потанцевать!

(проводится физминутка)

Ножками потопаем

Топ-топ-топ;

Ручками похлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп;

Головкой покиваем раз-два-три;

И поприседаем раз-два-три;

Пружиночку сделали раз-два-три;

Друг за дружкой побегали раз-два-три.

Дети вместе с Петрушкой выполняют движения в соответствии с текстом. После этого садятся на стульчики.

Петрушка: Содержание сказки мы вспомнили, а теперь нам нужно подготовиться к представлению. Но для этого, давайте мы распределим роли. Я буду загадывать загадки. А кто отгадает, получит ту или иную роль. Готовы?

Дети: Да.

Петрушка:

  1. Кто трудится дома

Весь день напролет?

Кого ваша мама

Мамой зовет? (Бабушка)

  1. Кто ходит с палочкой?

Старенький, седой

Кто репку сладкую

Тянул со всей семьей? (Дедушка)

  1. Ушки на макушке

У лесной зверушки

Ты его узнай-ка

Это серый…(зайка)!

  1. Ой, зайчишкам не до смеха,

От его клыков и меха,

С детства в зайцах знает толк

Злой, зубастый серый…(волк)!

  1. Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

  1. Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла, чудеса!

Где ты, рыжая…(Лиса)

Молодцы. Артистов мы выбрали. Остальные детки будут зрителями. Чтобы показать представление, артистам нужно подобрать костюмы. Сейчас вы пойдете к столу (на столе заранее разложены костюмы для персонажей) и каждый из вас выберет себе вещи, которые подойдут для вашей роли. (1-2 минуты). Ну что, давайте мы посмотрим, что вы себе выбрали?

Дед, что ты себе выбрал?

Ребенок-дед: Рубаху, кепку.

Петрушка: А какой дедушка?

Ребенок-дед: Старенький , добрый, заботливый!

Петрушка:  Что дедушка просил у бабушки в сказке?

Ребенок-дед: «Испеки-ка, старуха, колобка.»

Петрушка: Молодец. Бабушка, что ты себе выбрала?

Ребенок-бабушка: Сарафан, фартук, платок.

Петрушка: Что бабушка говорила дедушке? Давайте вспомним.

Дети: «А из чего испечь-то? Муки нет!»

Петрушка: А что дед отвечал?

Дети: «А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось мука и наберется.»

Петрушка: Зайчик. Что ты себе выбрал?

Ребенок-зайчик: Шапочку с длинными ушками, пушистый хвостик.

Петрушка: Детки, а какой зайчик?

Дети: маленький, беленький, трусливый.

Петрушка: Покажите, а как зайчик прыгает?

(дети изображают зайчика, прыгают на двух ножках.)

Петрушка: Волк, что ты себе выбрал?

Ребенок-волк: Серую шапочку с ушами, хвостик.

Петрушка:А какой волк?

Дети: Злой, страшный, хмурый, голодный.

Петрушка: Детки, изобразите волка. (Дети показывают, как ходит волк, скалят зубы.)

Мишка, что ты себе выбрал?

Ребенок-мишка: Коричневую шапочку и жилеточку.

Петрушка: Какой мишка у нас?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.

Петрушка: Покажите, как ходит медведь? (Дети изображают медведя. Ходьба на внешней стороне стопы). Ну и что же себе выбрала лисичка?

Ребенок-лисичка: Оранжевую шапочку с ушками, хвостик.

Петрушка: А какая лисичка?

Ребенок-лисичка: Умная, хитрая, ловкая!

Петрушка: А как она Колобка обманула? Что она ему говорила?

Дети: «Славная у тебя песенка! Только вод беда, старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку и пропой еще разочек!»

Петрушка: Молодец! А теперь, ребята, встали.

Руки высоко подняли.

Пальцы сжать, потом разжать;

Руки вниз и постоять.

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики:

Прыг-скок, прыг-скок!

Травушку покушали, песенку послушали,

Повернулись вправо-влево,

Сесть и взяться вновь за дело!

(Дети и Петрушка выполняют движения в соответствии с текстом)

А теперь мы будем показывать сказку! Артисты готовы?

Дети: Да!

Петрушка: Скажите-ка, зрители, а как вы будете вести себя во время представления?

Дети: Внимательно смотреть, слушать, не разговаривать и громко хлопать в ладоши после окончания представления.

Петрушка: Мы начинаем! Инсценировка сказки «Колобок» с использованием музыкального сопровождения.

Рефлексия.

Петрушка: Ну что, вам понравилась сказка?

Дети: Да!!!!!

Петрушка: И мне очень понравилась. Как я рад, что наше представление состоится, и мои малыши будут довольны. Ну, мне пора возвращаться домой. А за то, что вы так старались, за вашу помощь я принес вам угощение (достает конфеты). Сейчас вы помоете ручки и скушаете их. Петрушка еще раз хвалит, благодарит ребят, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ " Медвежонок в гостях у ребят"

Занятие посвещещено воспитанию основ здорового образа жизни. Цель - создать условия для развития познавательных  способностей детей....

Сценарий физкультурного развлечения с использованием театрализованной деятельности «В гости к Колобку»

Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами; развивать умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд...

Спортивное развлечение с использованием ИКТ "Мяч в гостях у ребят"

Для данного мероприятия необходимо подготовить презентацию о истории появления мяча (она демонстрируется в начале). Дети с интересом смотрят и слушают занимательные факты о своей любимой игрушке. В ра...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мнемотехники "Лунтик в гостях у ребят"

С данным занятием я выступала на муниципальном этапе конкурса Воспитатель года Россиии 2018....

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ на тему:«В гостях у бабушки» для детей 2 группы раннего возраста.

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и и их детенышах и называть их , учить различать голоса домашних животных....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»

Задачи:Речевое  развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...