Моя семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бойченко Юлия Павловна

Конспект интегрированного открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayatie_moya_semya_2_mladshaya_2015.docx538.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Задачи:  воспитывать любовь и уважение к своим родным; закреплять понятия: мой дом, моя семья;  познакомить с кругом обязанностей членов семьи, формировать навык аккуратной работы, при выполнении творческого задания.

Оборудование: мяч резиновый; магнитная доска с изображением многоэтажного дома; стульчики по количеству детей, кепка и руль для водителя; карточки со смайликами (грустный, веселый); клей, салфетки, изображение домов и каждого члена семьи по количеству детей.

Ход занятия:

В зал заходим под песню «Моя семья»

Воспитатель (Клепа):

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

– Здравствуйте!

Давайте с вами познакомимся!

Игра «Меня зовут»

(Дети передают мяч по кругу и говорят свои имена.)

- Меня зовут Клепа!

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

– А вот еще один домик, и в нем живу я. Какой красивый и высокий домик! Хотите побывать у меня дома? (Да, хотим.)

– Все хотите? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два повернись и в квартире очутись».

А вы знаете кто живет в квартире?

Физминутка. «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

- Скажите, а дети могут жить одни?

- Нет.

- А с кем они живут?

- Папой и мамой.

Правильно, конечно.

Мама нас любит, жалеет. Мама готовит для нас обед, стирает, убирает.

- Ребята, вы хорошо знаете чем занимается мама дома?

- Да.

- Давайте с вами это проверим и поиграем в игру «Слушай внимательно».

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да-да-да»

Если я говорю неправильно, вы отвечаете «Нет-нет-нет»

Педагог                                        Дети

Мама готовит                                        «Да, да, да!»

Мама забивает в табуретку гвоздь.            «Нет, нет, нет!»

Мама играет с машинкой.                    «Нет, нет, нет!»

Мама моет посуду.                              «Да, да, да!»

Мама везет грузовик.                           «Нет, нет, нет!»

Мама рассказывает вам сказку.               «Да, да, да!»

Мама гладит белье                                 «Да, да, да!»

Мама стирает                                       «Да, да, да!»

А чем же занимается папа? Он почти все время проводит на работе, зарабатывает деньги, заботиться о вашем благополучии. А в выходные дни заботиться о вашем здоровье и настроении.

 – Ребята вы ходите гулять с папой? Он катает вас на каруселях, качелях?

- Да.

- А вы хотите покататься па каруселях?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места на каруселях, вставайте в круг, сейчас покатаемся все вместе!

Подвижная игра «Карусели»

zanytiy2-2ml_clip_image002_0000

Воспитатель: Как замечательно мы покатались на каруселях.

- Скажите, а кто еще живет в каждой семье?

- Бабушка и дедушка.

Вся семья в сборе, папа, мама и дети, можно ехать в гости к бабушке и дедушке. Сядем в машину. 

Кто будет шофёром? Кто поведёт нашу машину?

Мы едем, а у машины ревёт мотор. Как ревёт мотор у машины? 

- Дыр – р – р- р!

Песня «Помочь шоферу надо»

Сидим с шофёром рядом -
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям -
Би, би, би,
Бибикать громко будем -
Би, би, би.

 - Вот, мы и приехали в деревню. (Подходим к домику, слышны звуки домашних животных) 

-Кто нас там встречает?

-Бабушка и дедушка. 

-Правильно. 

Релаксация: 

-А теперь давайте подумаем, как будут встречать нас бабушка и дедушка, с каким настроением - грустным или весёлым? Обрадуются они нам или нет? Выберете настроения у себя на столе, с каким вас встречают дедушка и бабушка.

-Выбрали? Молодцы. Почему они нас встречают с весёлым настроением? Правильно, потому что они нас любят. 

3. Музыкальная пауза: 

Бабушка всегда встречает нас пирогами, давайте поможем бабушке испечь пирожки и  споём ей песенку. 

-Я пеку, пеку, пеку, 

Деткам всем по пирожку,

 А для малой мамочки 

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка. 

А ребяток позову 

Пирожками угощу.

 

А чем же занимается дедушка? Давайте покажем нашим гостям.

Игра - имитация «Что умеет делать дедушка».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда - ш-ш-ш.

- О чем мы сегодня с вами говорим?

 - О семье.

Пальчиковая гимнастика.

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Игровое упражнение «Составь семью»

- Ребята, а сейчас я предлагаю на память о нашем походе в гости сделать свой домик, со своей семьей.

Каждому ребенку дается по домику и предлагается поселить в него всех членов семьи. Дети вклеивают в окошки мама, папу, бабушку, дедушку и себя.

Посмотрите, у вас в домиках получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

 

Ребята, понравилось вам в гостях у Клепы? (Ответы детей) Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!

Список литературы:

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
  2. Калмыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Волгоград: Учитель, 2013г.
  3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
  5. Интернет ресурсы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 31 «Теремок»

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»

Воспитатель:

Лукаш Ю.П.

г. Гуково

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....