Общение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО.
консультация (младшая группа) на тему

Анохина Ольга Анатольевна

Обшение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО. Консультация для воспитателей в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО.

Самый трудный момент для ребенка и мамы – расставание в первые дни посещения ДОО. Если мама не может остаться с малышом, его переход в группу в любом случае должен быть постепенным. Воспитатель ласково разговаривает с малышом в присутствии мамы, помогает переодеться, предлагает ему интересную игрушку, убеждает маму немножко поиграть с ребенком, сам играет вместе с ними. После того как малыш успокоится, мама говорит ему, что ненадолго уйдет, но обязательно скоро вернется.

Для маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойнее, когда  его окружают знакомые ему вещи. Задача взрослых- сделать первые дни пребывания ребенка в ДОО максимально комфортными, благоприятными для его эмоционального благополучия. Облегчить переживание одиночества, уменьшить страх разлуки с родителями  помогут любимая игрушка, какая-нибудь вещь, принадлежащая маме или папе, небольшой семейный альбом. Можно посоветовать родителям принести из дома одеяльце ребенка, застелить им его кроватку. Можно также прикрепить к спинке кроватки фотографию мамы.

Очень часто в первые дни посещения ДОО ребенок стремится к постоянному физическому контакту с воспитателем, не отпускает его от себя. Это серьезно затрудняет работу взрослого, который должен уделять внимание всем детям, организовывать  режимные моменты и пр. Проблема может стать ещё более сложной, если  в группу поступают сразу несколько новых детей.  Поэтому прием таких детей должен осуществляться постепенно, не более чем 2-3 ребенка в неделю.

Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать , что его понимают и принимают таким, какой он есть.

Если ребенок не отпускает воспитателя от себя, постоянно зовет маму, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

*Не игнорируйте слова ребенка. Когда он без конца повторяет «мама придет», - он на самом деле не уверен в этом, он боится, что мама никогда не придет, и ищет у взрослого подтверждения своего самого большого желания. Поэтому на каждый подобный запрос ребенка отвечайте утвердительно, помогая ему поверить в то, что он вскоре увидит свою маму.

*Ободрив малыша, постарайтесь переключить его внимание на игрушки, обойдите вместе с ним комнату, рассмотрите, что в ней находится. Если ребенок заинтересуется какой- нибудь  игрушкой, вместе поиграйте с ней, а затем попробуйте оставить его ненадолго одного, объяснив, например, что вам нужно помыть руки, и пообещайте быстро  вернуться. Уйдите на несколько минут, а затем вернитесь к ребенку.

*Если малыш постоянно продолжает следовать за вами, подключите его к своим делам. Попросите его помочь убрать игрушки, предложите принести книжку, чтобы почитать её вместе с другими  детьми, и пр. Таким образом, вы установите некоторую дистанцию между собой и ребенком и в то же время будите вместе с ним.

*Не забывайте  поиграть с ребенком в эмоциональные игры, такие, как «Сорока-ворона», догонялки, прятки. Игра в прятки имеет особое значение для детей раннего возраста, выполняет определенную дидактическую функцию. Она позволяет ему упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение  и появление, что может облегчить ему ожидание прихода мамы или папы.  

*Уделяйте внимание не только детям, которые явно требуют  его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно. Не оставляйте  ребенка безучастным.  Равнодушие, апатия- один из  признаков  психологического дискомфорта, неблагополучия в эмоциональной сфере. Если ребенок  безучастно  смотрит по сторонам, прижав к себе игрушку, и отказывается играть, начните играть сами неподалеку от него. Лучше всего ,если это будет сюжетная игра, по ходу которой вы можете придумывать диалоги персонажей, иногда обращаясь к ребенку и постепенно втягивая его в игру. Такую игру можно развернуть с кем-нибудь из хорошо играющих детей.

*Организуйте такие же игры между несколькими детьми. Вы будите по-прежнему в центре ситуации, но с вашей помощью дети смогут весело поиграть друг с другом.

*Во время режимных моментов нужно учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если, например, ребенок плохо и слишком медленно ест, посадите его напротив малыша, который ест быстро и с аппетитом. Привлекайте к нему внимание ребенка, возможно, подражая сверстнику, малыш начнёт есть охотнее.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....

Общение воспитателя с ребенком

Общение воспитателя с детьми на занятиях в подавляеющем большинстве является авторитетным. Модель взаимодействия с ребенком носит учебно-дицциплинарный характер....

Доклад на тему: "Общение воспитателя с ребенком"

опыт работы по теме "Установление эмоциональной отзывчивости у детей"...

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации

Самый трудный момент для ребенка и мамы – расставание в первые дни посещения яслей. Если мама не может остаться с малышом, его переход в группу в любом случае должен быть постепенным. Вос...

Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"...